- YachtRus.ru Самый главный сайт о Яхтах в России
- Всё о Яхтах, Яхт-Клубы, Купить Продать Яхту, Актуальные новости мира Яхт
- Океанские яхты
- Парусная
- Купить Цена
- Моторные
- Фото и видео
- Яхты для плавания по океану
- 1 Выбор материала: сталь, алюминий или стеклопластик?
- 2 Трудный выбор: одно- или двухкорпусные яхты?
- 3 Размер имеет значение: какая длина подходящая?
- 4 Выбор верфи: серийная модель или «штучный товар»?
- 5 Длинный или короткий киль?
- 6 Рангоут и такелаж: одна или две мачты?
- 7 Оснащение: лучше попробовать, чем изучать
- 8 Энергия: солнце, воздух и вода
YachtRus.ru Самый главный сайт о Яхтах в России
Всё о Яхтах, Яхт-Клубы, Купить Продать Яхту, Актуальные новости мира Яхт
Океанские яхты
Океанские яхты предназначаются для длительных поездок в океане. Благодаря такой яхте можно преодолеть тысячи миль океана, при этом, не останавливаясь для пополнения топлива или запасов питьевой воды. Океанский яхты имеют высокий уровень комфорта и удобства. Отдых на такой яхте относится к высшему классу.
Одной из самых известных океанских яхт в России считается «Eling». Длина такой яхты может достигать до 50 футов, а дальность плавания составляет 2,500 миль. Максимальная скорость, которую может набрать яхта Eling составляет 18 узлов. Океанские яхты оборудованы специальными мерами безопасности, которые поддерживаются при любом уровне волнения моря.
Океанские яхты имеют высокий уровень функциональности обводов корпуса. При видоизменяющем режиме такие функции помогают обеспечить правильное глиссирование. При таком режиме можно правильно отрегулировать более экономную скорость. При полуглиссирующем режиме можно правильно отрегулировать максимальную скорость. Данные режимы позволяют автоматически экономить расход топлива.
Каждая океанская яхта имеет свой уникальный дизайн и интерьер. Благодаря надстройкам и малой парусности яхты предназначаются на плавание в открытом океане достаточно длительное время.
Океанские яхты имеют так называемые «полтинники». С их помощью яхтсмен может самостоятельно управлять яхтой без необходимого экипажа.
Корпус яхты должен изготавливаться из прочно материала металла, пластика или дерева. Каждый материал имеет свои недостатки и преимущества. Древесина имеет более высокий уровень прочностью. Дополнительно она покрывается специальными средствами, которые позволяют предотвратить влияние негативных факторов и не пропускают воду. Океанические яхты с металлическим корпусом позволяют осуществлять океанское путешествие в зимнее время.
Такие яхты будет иметь более тяжелый вес и позволяют быстрее справиться с экстремальными погодными условиями. Корпусу яхты обязательно необходимо обеспечивать постоянное обслуживание, для устранения возможных дефектов и недостатков. Перед океаническим путешествием на яхте, оборудования и устройства судна необходимо тщательно проверить. Ведь в открытом океане может случиться множество различных происшествий и проблем. Правильная эксплуатация океанической яхты позволит увеличить срок длительности службы.
Парусная
Океанские парусные яхты предназначаются для плаваний на больших расстояниях. По этой причине такие яхты должны иметь специальные требования и правила комфорта и безопасности.
В парусных яхтах каюты имеют высокий уровень комфортности и предназначаются для длительного проживания. Безопасность парусной яхты обеспечивается прочным корпусом, новейшими системами навигации, а также качественным парусным вооружением.
Океанские парусные яхты подразделяются на несколько видов: крейсерские и крейсерско-гоночные.
- Крейсерско-гоночные яхты, как правило, предназначаются для участия в регатах. Такие яхты оборудованы дополнительным двигателем, специальными спутниковыми системами и навигационными устройствами.
- Парусная яхта обязательно должна отвечать всем требованиям остойчивости. Экипаж, который путешествует на океанской парусной яхте длительное время, должен быть уверен в безопасности судна на 100 процентов. Такие яхты оборудуются стандартным килем, который позволяет бороться с креном и большими волнами.
Многие парусные яхты оборудуют дизельными двигателями. Также на парусной океанской яхте располагается специальное помещение для аквалангов, место для топлива и питьевой воды.
В задней части яхты находится платформа для купания и спасательный плот. Парусная океанская яхта – это настоящий дом на воде, который предназначается для длительного проживания и плавания в океане. Парусная яхта обладает качественными функциями мореходности и надежности. Парусная яхта имеет достаточно высокую стоимость. Парусная яхта имеет большой вес, а также обеспечивается качественными оборудованиями и устройствами. Океанская парусная яхта может вместить небольшое количество человек. Но проживание на такой яхте обеспечит полный комфорт и удобства. Как правило, парусные океанские яхты изготавливаются в Северной Европе. Яхты предназначаются для опытных и профессиональных яхтсменов, которые собираются в длительное океаническое путешествие. Океанские парусные яхты оснащены новейшими устройствами и техническими характеристиками.
Для управления одним человеком
Существует множество различных океанских яхт, которые позволяют управлять судном одному. Такие яхты должны обладать уровнем комфорта и иметь определенные требования к безопасности. Также яхта должна быть изготовлена из прочного материала, и оборудована новейшими системами технологии.
имеют специальную систему управления, которая позволяет направлять яхту в нужную сторону самостоятельно. Парусное вооружение выводится в кокпит для более удобного и комфортного управления. Специальная остойчивость яхты не требует дополнительного экипажа. Водяной бортовой балласт поможет разогнать максимальную скорость яхты. Круговой обзор яхты позволяет просматривать необходимый угол просмотра. Яхта имеет высокий уровень безопасности. Герметические отсеки позволяют обеспечить полную непотопляемость судна. Для управления яхтой самостоятельно необходимо обязательно иметь профессиональные знания и навыки, которые помогут справится с различными возникшими трудностями или проблемами.
Купить Цена
Яхта – это судно, которая предназначается ля плавания в океане и обладает различными видами комфортности и удобств. Покупка парусной яхты позволит приобрести качественное судно, которое будет иметь большой размер и прочный корпус. Океанские яхты изготавливаются только из прочного материала, так как их основная задача – это плавание в открытом океане длительное время. Прочный материал позволяет выдерживать любые экстремальные погодные условия. Приобретения океанской яхты позволит смело отправиться в кругосветное путешествие по океану, не задумываясь о различных проблемах и трудностях.
Купить океанскую яхту можно в различных кампаниях, которые предоставляют широкий ассортимент выбора. Цены океанских яхт зависят от вида судна, уровня комфортности и технологических оснащений.
Моторные
Моторная океанская яхта – это судно, размер которого составляет от 12,5 метров. На моторных яхтах очень редко совершают океанские плавания, в отличие от парусных яхт. Для того чтобы совершить океанской путешествие на моторной яхте, она должна иметь большой объем топлива. Для человека считается большим достижением преодолеть атлантический океан на 20-ти метровой моторной яхте. Если моторная яхта перевернется, то ее дальнейшая эксплуатация будет невозможна.
Моторные яхты могут переносить высокий уровень режима плавания. Такие яхты могут противостоять экстремальным погодным условиям. Конструкция должна иметь высокий уровень остойчивости. Хорошая остойчивость имеет больше значения для необходимых мер безопасности, нежели для ходовых свойств.
Как правило моторные яхты имеют большую скорость. Скорость яхты зависит от длины ватерлинии. Скорость является одним из факторов безопасности, который обеспечивается во время океанского путешествия. Максимальная скорость моторной яхты позволит быстрее уйти от штормовых погодных условий. Как правило, скорость таких яхт позволяет вовремя добраться до укрытия. Конечно же, есть и исключения из правил. Существует возможность повреждения яхты при быстром нахождении шторма. Но такие штормовые погодные условия длятся не долго.
Для того чтобы знать как моторная яхта поведет себя во время шторма необходимо знать ее технические характеристики.
Моторная яхта приобретает высокий уровень остойчивости за счет давления на днище динамических сил. Важным фактором для правильного глиссирования считается маленький вес. Не большой вес моторной яхты обеспечивает хорошую плавучесть судна.
Моторные океанские яхты существуют различных архитектурных форм. Современные конструкторы стараются как можно больше совместить уникальный внешний вид яхты и технические характеристики.
Одна из самых распространенных неисправностей моторной яхты является перерыв поступления в двигатель топлива. Плохие погодные условия могут повлиять на образование суспензии из осадков и топлива. Вследствие чего образовывается закупорка фильтров. На борту обязательно должны находится запасные фильтры, для того чтобы очистить необходимые элементы устройств. Также на яхте должны быть средства, которые помогут продуть прочистить требы топливного бака. Постоянное обслуживание фильтров помогает предотвратить их закупорку.
На сегодняшний день выбор ассортимента моторных яхт увеличивается. Они сочетают в себе необходимые уровня комфорта и технологические характеристики. Каждая яхта обладает своими мореходными качествами. Если конструкцию яхты изменять во время эксплуатации, то уровень остойчивости и мореходности может уменьшиться.
Фото и видео
Фото и видео океанских яхт показывает, что каждое судно имеет свои уникальные особенности и дизайн. Главным преимуществом океанских яхт является умение сочетания различных технических характеристик, которые позволяют длительное время проводить в открытом океане. На океанской яхте обязательно необходимо расположение нескольких кают и камбуза. Также необходимы дополнительные места для расположения топлива и питьевой воды.
Источник
Яхты для плавания по океану
Если вы запланировали круизную прогулку на яхте, то, скорее всего, уже решили, через какие именно экзотические места будет пролегать ваш маршрут. Однако подобрать судно для путешествия не так-то просто. Наши эксперты знают, на что нужно обращать внимание при выборе подходящей яхты
Текст Томаса Логиша
К ак таковой типичной круизной яхты просто не существует, и виной тому огромное разнообразие моделей, представленных на рынке. Это мнение одного из известнейших немецких экспертов по круизному плаванию Вильгельма Грайффа. Будучи ответственным за технику безопасности, он занимается проверкой оснащения яхт, принимающих участие в ежегодной трансатлантической регате (ARC – Atlantic Rally for Cruisers). Регата стартует ежегодно в ноябре и проходит по маршруту Канарские острова – острова Вест-Индии. Некоторые экипажи на этом не останавливаются и держат путь дальше, на запад, к прекрасным атоллам Южных морей.
За свою жизнь Грайфф встречал самые разные парусники, на которых отважные экипажи пересекали Атлантический океан и пускались в кругосветные плавания. Он заметил следующее: «Все больше яхтсменов отправляются в плавание на яхтах серийного производства. Только в этом году на участие в регате подали заявки владельцы 9 моделей Bavaria, 9 – Hanse, 13 – Jeanneaus и 19 – Beneteau. Доля серийный яхт доходит до 25% от общего числа заявленных яхт. Конечно, есть еще и ряд яхт из стали производства верфи Feltz, однако их количество постепенно уменьшается».
1 Выбор материала: сталь, алюминий или стеклопластик?
Когда-то давно яхты строились из дерева, но сегодня это встречается крайне редко. И мы рекомендуем покупать деревянную яхту только тем, кто хорошо представляет, что это такое – процесс за деревянным судном, особенно при плавании в тропиках.
В случае со стальными яхтами ситуация похожая – яхта требует постоянного и тщательного ухода, а ее корпус – специального антикоррозионного покрытия. Отсюда вывод: при покупке яхты абсолютно необходимо, чтобы ее проверил высококвалифицированный эксперт, поскольку лишь он сможет обнаружить все скрытые дефекты.
На своей яхте Vindö 90 Гюнтер Томанн побывал во всех уголках Средиземного моря. Кроме того, он часто перегоняет новые яхты. В общем, он прекрасно разбирается в судах любого типа, и его мнение категорично: «Я вовсе не являюсь ярым поклонником стеклопластика, однако использование стали становится все более экзотичным и странным решением. В конечном счете выбор того или иного материала должен зависеть от того, где вы собираетесь ходить. В пользу стеклопластика говорит то, что он лучше алюминия поглощает шум работающего двигателя, гребных винтов, а также шум ветра. Кроме того, он предпочтительнее на лодках небольших размеров, ведь в алюминиевых корпусах много места занимает изоляция, шпангоуты, другие элементы набора. Вместе с тем у алюминия есть свои преимущества, например, отличный микроклимат в каютах. Ни запаха стеклопластика, ни провоцируемых им испарений. Кроме того, металлические яхты сами по себе хорошо защищены от молний, тогда как пластиковые необходимо оборудовать для этого, что требует значительных расходов. Еще аргумент в пользу алюминия: на таких яхтах не возникает осмоса. И наконец, при посадке на мель алюминиевые корпуса, как правило, обходятся меньшей кровью, чем пластиковые».
Кристоф Юнгхоф, регулярно подрабатывающий шкипером на перегоне яхт, приводит аналогичные аргументы. С его точки зрения, сталь прочнее алюминия или стеклопластика, однако у нее есть свои минусы. Да и с визуальной точки зрения стальная яхта выглядит непривлекательно, если на ней появились пятна ржавчины.
«Чувство безопасности чрезвычайно субъективно, – говорит Юнгхофф. – Однако лично меня убедила и подкупила старенькая модель Nordsee 43 из алюминия производства верфи Dübbel und Jesse. Её корпус укреплен флорами, а вокруг мачт пущен рабочий леер. Даже после плаваний в 1900 миль и скорости ветра до 50 узлов – никаких повреждений. Вот оно, превосходное немецкое качество и опыт судостроения аж с 1977 года. Что и говорить, алюминиевое судно – это идеальная и неприхотливая игрушка для мужчин, которая будет вас радовать очень долго».
Что касается моделей единичной постройки, тут алюминий используется особенно часто. Его основной плюс – это крепкий корпус. Среди минусов – дорогостоящая внутренняя изоляция, значительные сроки строительства яхты, а также большой расход материалов. Тут нужно подчеркнуть, что за последние годы цена на сырье сильно поднялась и сейчас один килограмм сварного алюминия стоит около 30 евро. Все это нужно учитывать, добавляя и такую проблему, как сверхзагруженность строительных верфей и компаний, выполняющих отделочные работы.
«Алюминий – хорошая вещь, но самой прочной и быстрой яхтой, на которой я когда-либо ходил, была 55-футовая Ron Holland, – признается Юнгхоф. – Эта яхта была выполнена из стеклопластика, а благодаря хорошему парусу, такелажу и отличному качеству в целом даже после сильных штормов на яхте не было серьезных повреждений».
Факт есть факт: все больше яхт по всему миру строятся из пластика. Былые проблемы, связанные с пластиком, благополучно решены, а осмос, который так пугал яхтсменов прежде, приводит лишь к утяжелению корпуса из-за впитавшейся воды. Даже если владелец судна мало что смыслит в обращении с такой яхтой, он все равно не сможет серьезно ей навредить. Максимум, что может произойти из-за плохого ухода, это выцветет гелевое покрытие. Согласимся: не очень красиво, но не страшно!
Анна и Райнхард Зантнер являются убежденными сторонниками стеклопластика. Эта семейная пара находилась в плавании на своей яхте Nordica 430 SD с 2005 по 2008 год за исключением небольших перерывов. Их маршрут пролегал от острова Рюген через Канарские острова (в рамках регаты ARC) до островов Вест-Индии, после чего через Азорские острова они вернулись обратно в Европу. Основными аргументами в пользу стеклопластика для этой пары являются легкий уход за яхтой и небольшие затраты на ремонт. Также среди преимуществ – сравнительно небольшой вес и высокая скорость.
Справедливости ради надо отметить, что многие яхтсмены к числу недостатков яхт из стеклопластика относят недостаточную жесткость корпуса, что рано или поздно приводит к появлению скрипов и различных шумов. На яхтах из металла скрипы и шумы появляются позже, но звуки эти не в пример отвратительнее.
Атлантический океан с равным успехом пересекают и однокорпусные яхты и многокорпусники. Слева – однокорпусные яхты на старте, справа – катамараны в гавани.
Что выбрать – катамаран или однокорпусное судно? В конце концов, это лишь вопрос доверия. Везде есть свои плюс и минусы.
2 Трудный выбор: одно- или двухкорпусные яхты?
Совершенно очевидно, что однозначного ответа на вопрос, вызывающий споры между целыми поколениями яхтсменов, не существует.
Каждый яхтсмен должен сам взвесить все «за» и «против», расставить приоритеты и только после этого сделать выбор.
Скажем, однокорпусные яхты экономичнее в порту, они просто занимают меньше места. И при оверкиле они сами возвращаются в нормальное положение. Вместе с тем внутренняя компоновка однокорпусного судна почти всегда одинакова, а значит, скучна: носовые и кормовые каюты, кают-компания в центре, кормовой или центральный кокпит. Приплюсуем к этому значительную осадку (за исключением яхт с подъемным килем), а это повышенный . сесть на мель, да и у берегу поближе подойти не всегда удается.
Катамараны – очень приличные ходоки, особенно при курсах, близких к бакштагу. У них практически отсутствует крен, что при дальних переходах очень большое достоинство. У них большие подпалубные объемы, которые перегородками можно как угодно делить на жилые и технические отсеки. Кроме того, у катамаранов небольшая осадка, поэтому они без проблем могут заходить на мелководье, а два винта на двух корпусах обеспечивают легкое маневрирование в гаванях. Правда, из-за значительной ширины катамараны облагаются более высокими портовыми сборами. Правда и то, и это является основным аргументов их противников, что катамараны таят в себе скрытую угрозу опрокидывания при внезапно сильных шквалах, причем без всякой надежды вернуться в естественное положение – вверх мачтой.
Вряд ли кто-то знает килевые яхты и катамараны лучше, чем известный яхтсмен Бобби Шенк. Он говорит: «Раньше катамараны не вызывали у меня доверия – слишком широкие, слишком непривычные. Куда родней мне был мой стальной шлюп Thalassa. Но потом я решился и прошел на катамаране от Франции до Таиланда и Малайзии, и мои сомнения исчезли. Поведение на воде катамарана было идеальным – он шел быстро, с незначительным креном и прекрасно справлялся с волнами.
3 Размер имеет значение: какая длина подходящая?
Современная 34-футовая яхта лучше обеспечивает экипаж (особенно немногочисленный) пространством и удобствами, нежели 12-метровая яхта прежних времен. Яхты «в возрасте» с их косыми штевнями, вытянутыми ахтерштевнями и плоскими надстройками выглядят, может быть, и более элегантно, но побаловать людей комфортом они явно не в состоянии.
Между тем за последние годы «средняя» яхта несколько увеличилась, добравшись опять же до «средней» длины 45 футов. И это не смотря на то что чем длиннее яхта, тем дороже страховка, содержание, оснащение, тем выше плата за стоянку. Кроме того, плавая на больших яхтах, вам вряд ли удастся познать всю красоту маленьких рыбацких бухт, островов, мелководных лагун. Однако комфорт перевешивает! В конце концов, всегда приходится чем-то жертвовать.
Минимальный размер круизной яхты обусловлен другой причиной – поведением яхты в море. Так, большое значение имеет регион, где эксплуатируется яхта. Если на Балтике с ее короткими волнами, то достаточной длиной для яхты можно считать 35-футов. В Средиземном море оптимальная длина – 40 футов в длину. Для Атлантики наилучшей яхтой для спокойного и безопасного плавания может считаться та, чья длина не менее 42 футов.
Безусловно? Размеры яхты напрямую связан со скоростью судна. Однако так ли важен этот фактор? Очень сомнительно, ведь при долгом плавании яхтсмен проводит на воде от силы 10%, остальное время – на якоре или у причала. Он не гонщик? Он путешественник, его не интересуют рекорды, но только удовольствие. Ему некуда спешить.
4 Выбор верфи: серийная модель или «штучный товар»?
Сегодня абсолютное большинство яхт – это серийные модели. Модели по индивидуальным заказам строятся намного реже. И если в первом случае конструкторские решения отшлифованы и выверены, то во втором удачные решения соседствуют с неудачными, ведь дизайнерам и строителям приходится учитывать пожелания заказчика, а они могут быть и трудновыполнимыми, а зачастую и нелогичными. Причем в ходе строительства эти пожелания в безудержном стремлении заказчика к идеалу могут множиться и множиться, что приводит к увеличению сроков строительства. И это не говоря о том, что они нередко начинают противоречить друг другу.
В результате бывает так, что появляются действительно «уникальные» яхты, стоимость которых превышает изначально запланированную чуть ли не вдвое. Что же удивляться, что привередливые клиенты, опомнившись, вскоре от них избавляются. И это на руку тем, кто готов купить подержанную яхту, ведь появляется шанс за вполне приемлемую сумму приобрести по-настоящему «штучный товар». Но есть проблема: как бы ни была хороша «индивидуальная модель», должно пройти некоторое время, чтобы все на борту такой яхты заработала так, как нужно и должно.
На серийных яхтах подобное встречается куда как реже. Да, это типовой образец, зато и неприятных неожиданностей от него можно не ждать. Правда, как всегда при поточном производстве, покупателю придется закрыть глаза на большие зазоры, другие погрешности. Конечно, это не красит яхту, зато сказывается на ее стоимости! В сторону ее уменьшения, разумеется. Ну а если владелец серийной яхты вдруг захочет с ней расстаться, в процентном отношении он потеряет меньше, чем владелец пресловутого «штучного товара».
Прежде чем отправиться на серийной яхте в круизное плавание, ее необходимо, что называется, довести до ума. И надо быть готовым к тому, что на это потребуется энное количество времени и денег.
Петер Райнке – один из наиболее сведущих в Германии экспертов по яхтам индивидуальной постройки. Он констатирует: «Спрос на яхты индивидуальной конструкции остается высоким, однако большинство будущих владельцев таких яхт не очень задумываются о том, что у специалистов на верфях должны быть и соответствующие знания и немалый опыт. На практике такое случается далеко не всегда. Особенно часто разрыв между готовностью выполнить заказ и пониманием, как и что нужно делать, случается тогда, когда речь идет об алюминиевых яхтах. В погоне за экономией клиенты заказывают корпуса на предприятиях, которые и знать не знают, что такое яхта. В результате получается непонятно что».
Разделение функций тем не менее сейчас скорее рядовое явление. И не всегда это плохо.
Вот мнение директора верфи Benjamins в Эмдене Хайнера Уффена: «Мы специализируемся на корпусах яхт и всегда отвечаем за свое качество. Спрос на прочные алюминиевые корпуса увеличивается с каждым годом. И задачи, стоящие перед нами, все усложняются. К примеру, сегодня яхты все чаще оборудуются подъемным килем, благодаря чему их можно использовать в прибрежных зонах. Мы строим корпус, устанавливаем киль, рули управления, двигатель, после чего передаем корпус на другое предприятие, на котором его будут дооснащать. Такое разделение функций – это залог качества и значительная экономия средств».
Таким давним партнером Benjamins является верфь Borssum, и там тоже подтверждают: спрос на все более крупные, все более комфортабельные суда не только есть, но и растет.
Само собой, серийное производство яхт не требует ни такой изобретательности, ни таких затрат. За исключением тех случаев, разумеется, когда речь идет о моделях люкс-класса. Грегор Бреденбек отвечает за строительство больших яхт Ганзейской группы верфей. Вот его мнение: «Сегодня оборудование всех яхт длиной свыше 45 футов, даже если, по сути, они серийные, ведется с учетом пожеланий заказчика. Опреснительная установка, стиральная машина, генератор или все чаще заказываемые системы климат-контроля – все это оборудование уже стало почти стандартным. Однако мы не торопимся переводить этот набор в разряд обязательных опций. Выбор должен оставаться за заказчиков, мы уважаем его индивидуальность и всегда готовы следовать его пожеланиям».
В отличие от крупных Ганзейских верфей у верфи Sirius из городе Плён своя ниша. На протяжении 40 лет здесь строят яхты для круизов. Директор верфи Торстен Шмидт говорит: «Мы можем «подогнать» каждое судно его будущего владельца. И в этом преимущество небольших серий! Наши клиенты знают об этом и, как правило, сами подбирают оборудование, которое хотят установить на яхту. У многих из них уже были яхты, так что они точно знают, чего хотят. Конечно, мы предлагаем им установить специальную раму для панелей солнечных батарей и ветрогенератора. или, к примеру, подруливающее устройство, или опреснитель, но последнее слово, безусловно, за покупателем».
При всех очевидных достоинствах у малых серий, как и у яхт единичной постройки, есть недостатки, и Торстен Шмидт их не скрывает: «Ежегодно мы строим около 14 яхт и полностью загружены работой. Но среднее время ожидания доходит порой до 1,5–2 лет. Кроме того, малосерийная яхта и тем более яхта индивидуальной сборки – это удовольствие недешевое. Нижняя граница – это 280 000 евро, но нередко сумма возрастает до 500 000. Все зависит от оборудования и количества опций».
Хайде и Эрих Вильтс сначала заказали строительство алюминиевого корпуса своей яхты Freydis II, а потом перевезли корпус на другую верфь для окончательного дооборудования. Для совершения круизных прогулок они заказали строительство. На верфи Hallberg-Rassy строительство яхт идет серийным способом, тогда как верфь Sirius (на фото ниже) выпускает всего 14 яхт в год.
5 Длинный или короткий киль?
Практика показывает, что яхта с длинным килем ведет себя в море гораздо спокойнее, чем яхта с коротким килем. Казалось бы, это и есть оптимальный выбор. Однако если есть свет, то будут и тени. Длиннокилевые яхты не слишком поворотливы, тогда как короткокилевые яхты отличаются отменной маневренностью, что несомненный плюс, когда дело доходит до марин, в которых с каждым годом становится все теснее.
При стоянке на якоре эта особенность играет второстепенную роль: короткокилевая яхта качается поперечно-горизонтально, однако ложится по направлению ветра. Длиннокилевые яхты, напротив, редко выравниваются под правильным углом к ветру.
То же самое касается и любой килевой механики. Подъемные и наклоняющиеся кили являются в высшей степени практичными в приливно-отливной зоне, а в сочетании с листами днищевой обшивки и сдвоенными рулями позволяют без проблем управлять яхтой на мелководье и швартоваться к причалу даже в условиях урагана где-нибудь в Вест-Индии. Однако сложная механика требует усиленного внимания, и, кроме того, в гаванях зачастую стук шверта или киля в креплениях действует на нервы.
Директор верфи Sirius Торстен Шмидт говорит: «Подвижная килевая механика, несомненно, подвержена сильному износу, и ее приходится менять каждые два года. Подвижный киль стоит заказывать только тем, кому он безусловно нужен из-за специфики зоны плавания».
На вопрос о правильном киле исходя из своего опыта отвечает Райнхард Зантнер: «Хорошей альтернативой является киль с крыльями – такой, как на нашей яхте Nordica с осадкой 1,75 метр. Использование полубалансирного подвесного руля без скега, на мой взгляд, со строительно-технической точки зрения является делом рискованным, так как конструкция его не самая надежная».
Владелец яхты Vindö 90 Гюнтер Томанн с этим не согласен: «Я полностью доволен длинным килем и осадкой в 1,90 метра – все это обеспечивало мягкое поведение яхты на воде, не было никаких шлепков или смещений при кормовых волнах».
6 Рангоут и такелаж: одна или две мачты?
Опытные круизные яхтсмены, такие как Гюнтер Томанн, знают: «Для совершения круизного плавания с небольшим экипажем огромным плюсом является дробное вооружение». Общая площадь, распределенная на несколько парусов, гораздо проще в обращении, нежели один огромный парус. И действительно, раньше районы для круизного плавания были переполнены многочисленными кечами, иолами и шхунами. Сейчас ситуация изменилась: все чаще мы видим шлюпы. Но это не всегда выбор яхтсменов – люди покупают то, что предлагают верфи, а верфи думают о том, чтобы сделать свои яхты дешевле. Это что-то вроде замкнутого круга, из которого лишь немногим яхтсменам удается вырваться – тем, кто в дальних походах предпочитает все-таки иметь две мачты.
7 Оснащение: лучше попробовать, чем изучать
Для создания идеально оборудованной яхты самым полезным является опыт, накопленный в ходе многолетних плаваний, скажем, во время отпуска. Через некоторое время часть оборудования с яхты наверняка будет убрана, а это значит, что оно было куплено напрасно. Но другого пути, кроме эмпирического, не существует. Как еще вы узнаете, что вам действительно нужно, а без чего можно спокойно обойтись?
Андреас Домайер и его семья отправились в июне этого года в длительное плавание на острова Вест-Индии.
«Особенно много времени заняло обновление электросистемы, – говорит Андреас. – Мы потратили на это несколько недель и большого труда. Теперь наша яхта оснащена 24-вольтной бортовой сетью и солнечными батареями. Опыт прежних плаваний подсказал мне, что с ними лучше, чем без них».
Схожим образом действует Михаэль Хауфе, руководитель агентства по организации праздников и мероприятий Teamgeist, который занимается организацией круизных плаваний. В 2008 году его компания приобрела яхту Hanse 470e, только что сошедшую с верфи. К окончанию первого сезона были устранены некоторые недочеты, обычно свойственные яхтам серийной постройки. Но и после этого яхта постоянно совершенствовалась. В частности, решено было отказаться от многих электронных «игрушек», так как их функции с успехом взяли на себя члены экипажа. Естественно, от некоторых «благ цивилизации», таких как, например, опреснитель, ни у кого и мысли не было отказываться…
Вот еще один пример. Хельмут Вайлер оборудовал свою яхту Van de Stadt 47 согласно своим представлениям о том, что должно быть на ее борту. После прохождения 20 000 м.м. от Голландии до Австралии он, среди прочего, пришел к выводу, что ветрогенератор – это сплошное разочарование, которое работает так, как хочется ему, а не хозяину яхты. Насос для забортной воды начал протекать после 100 часов эксплуатации. И напротив, электронные приборы, которым он не очень доверял, показали себя хорошо. Вот и угадай тут!
8 Энергия: солнце, воздух и вода
Если вы строите или покупаете новую яхту, необходимо позаботиться о том, чтобы напряжение бортовой сети было 24 вольт. Тем самым вы избежите необходимости приобретать толстые медные кабели.
Стандартным напряжением для электродвигателей является 48-96 вольт, а современные литий-ионные аккумуляторы выдерживают до 144 вольт. Однако такие установки требуют умелого обращения, их установка и изоляция должна производиться профессионалами. У таких установок много достоинств, поэтому, например, опреснительная установка морской воды от компании Echotec уже поставляется с двигателями 144 вольт.
Широким распространением пользуются солнечные модули и ветрогенераторы. Однако они хорошо работают, только если направлены прямо на солнце или по ветру.
Специалист по конструкциям из высококачественной стали Франк Хэзе отмечает: «За последние годы резко вырос спрос на крепления для солнечных установок и опоры для ветрогенераторов с повышенной шумозащитой. Это показывает, сколько яхтсменов в круизном плавании делают ставку на источники возобновляемой энергии».
Спора нет, ветрогенератор – вещь хорошая. Но есть одно «но»: они всегда шумят во время работы, а иногда еще и создают раздражающие вибрации. К тому же на силу тока очень влияют погодные условия: одно дело, когда яхта стоит на якоре при ровном и довольно сильном ветре, и совсем другое, когда она находится в круизном плавании при щадящем курсе и слабых – тогда ток почти не вырабатывается. Аоэтому устанавливать или нет ветрогенератор – дело владельца судна, и тут никто ему не советчик. А вот что касается гидрогенераторов, то сомнений в их эффективности нет ни у кого: они вырабатывают до 500 ватт, не оказывая заметного влияния на ход судна. Стоят они дороже ветрогенераторов, но пользы от них столько, что расходы окупаются.
Идеальный же вариант – комбинация гидрогенератора и современных фотоэлектрических модулей, которые производят энергию даже в сумерки. Однако Хольгер Ладе, руководитель производства компании Phaesun, отмечает: «Даже самые лучшие модули будут бесполезны, если процесс зарядки аккумуляторов отстает от скорости производства электроэнергии».
Какой выход? Опять же комбинация. На сей раз из специальных аккумуляторов и фотоэлектрических модулей предельной производительности.
В заключение скажем: подготовить яхту к дальнему плаванию – задача непростая. Но, как говорится, было бы желание, а неразрешимых проблем нет.
Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №1-2 (49), 2013 г.
Источник