Японское море хоз использование

Японское море

Характеристика моря

Площадь Японского моря 1062 кв.км. Объем воды составляет 1630 тыс.куб.км. Глубина моря колеблется в пределах от 1753 до 3742 метров.
Северная акватория Японского моря зимой покрывается льдом.

Крупные портовые города на море: Владивосток, Находка, Ванино и Советская Гавань.

Береговая линия моря слабо изрезана, но имеет несколько заливов, крупнейшими из которых являются заливы: Ольга, Петра Великого, Исикари и Восточно-Корейский залив.

В водах Японского моря обитает более 600 видов рыб. к началу статьи ↑

Хозяйственное использование моря

Для хозяйственного предназначения воды Японского моря используются в двух направлениях — промышленном лове рыбы и транспортном судоходстве.

Наряду с промышленным ловом рыбы идет добыча мидий, морских гребешков, кальмаров и морских водорослей (ламинарии и морской капусты).
Владивосток является конечным пунктом транссибирской железнодорожной магистрали, где находится перевалочная база, на которой происходит перезагрузка грузов из железнодорожных вагонов в морские грузовые суда.

Далее грузы по судоходным маршрутам направляются в порты России и зарубежных стран. к началу статьи ↑

Экология Японского моря

Из-за большого количества морских транспортных судов и нефтеналивных танкеров в акваториях портовых городов нередки случаи загрязнения вод моря нефтью. Свою долю в загрязнение вносят и продукты жизнедеятельности людей и припортовых промышленных предприятий.
Археологические исследования на Японском море.

В России впервые сведения о Японском море появились в XVII веке, после того, как известный русский путешественник Василий Полуярков в 1644-1645 годах осуществил сплав по Амуру до его устья.

Археологические исследования впервые на острове Сахалин были проведены в 1867 году, тогда в ходе археологических раскопок на южной оконечности у озера Лебяжье были найдены первые артефакты, подтверждающие наличие древних поселений на острове Сахалин. к началу статьи ↑

Источник

Хозяйственное использование

Для Японского моря характерно высокое развитие двух отраслей народного хозяйства: рыбного с большим разнообразием объектов промысла и морского транспорта с развитой сетью перевозок. В рыбном хозяйстве сочетается лов рыбы (сардина, скумбрия, сайра и другие виды) и добыча нерыбных объектов (морские моллюски — мидии, гребешки, кальмары; водоросли — ламинария, морская капуста, анфельция).

В Японском море ведутся активные работы по разведению марикультуры — наиболее перспективный метод использования морских биологических ресурсов.

На берегу Японского моря, во Владивостоке, заканчивается транссибирская магистраль. Здесь находится наиболее значительный перевалочный транспортный узел, где происходит грузообмен между железнодорожным и морским транспортом. Далее по Японскому морю грузы следуют на морских судах в разные зарубежные и российские порты, равно как они поступают из других портов в порты Японского моря: Находка, Ванино, Александровск-на-Сахалине, Холмск. Эти порты обеспечивают морские перевозки не только по Японскому морю, но и за его пределами.

Начиная с 1990-х годов побережье Японского моря у берегов Приморья начинает активно осваиваться местными и приезжими туристами. Толчком послужили такие факторы, как отмена или упрощение посещения погранзоны, удорожание пассажирских перевозок по стране, сделавшее слишком дорогим отдых дальневосточников на черноморском побережье, а так же сильно возросшее количество личного автотранспорта, сделавшее доступным побережье Приморья для жителей Хабаровска и Приамурского региона.

Исследования в Японском море проводятся с давних времен, поэтому оно относится к наиболее изученным морям не только Дальнего Востока, но и всей нашей страны. Тем не менее, остается еще немало не решенных проблем по всем океанологическим аспектам. В отношении гидрологических проблем наиболее существенны: изучение количественных характеристик водообмена через проливы, формирования термохалинных условий в глубоких слоях моря, вертикальных движений вод, закономерностей дрейфа льдов; разработка прогнозов прохождения тайфунов и цунами. Все это лишь примеры основных направлений, по которым проводятся и будут проводиться исследования Японского моря с целью его дальнейшего освоения.

10. Список литературы:

1. А. Д. Добровольский, Б. С. Залогин «Моря СССР» Москва 1982 г.

2. «Атлас по океанографии Берингова, Охотского и Японского морей»

3. Ю.П. Доронин «Региональная океанология» ЛЕНИНГРАД ГИДРОМЕТЕОИЗДАТ 1986

Источник

Японское море хоз использование

Японское море — окраинное море Тихого океана, расположено между материком Евразии, полуостровом Корея и островами Сахалин, Хоккайдо и Хонсю. Страны, омываемые этим морем — Россия, Япония, КНДР и Южная Корея. Японское море относится к наиболее крупным и глубоким морям мира. Его площадь равна 1062 км 2 , объем — 1631 тыс.км 3 , средняя глубина — 1536м, наибольшая глубина — 3699м. Это окраинное океаническое море. Крупных островов в Японском море нет. Из мелких наиболее значительны острова Монерон, Рисири, Окусири, Одзима, Садо, Окиносима, Уллындо, Аскольд, Русский, Путятина. В Корейском проливе расположен остров Цусима. Почти все острова находятся вблизи берегов. Большинство из них располагается в восточной части моря. Береговая линия Японского моря сравнительно слабо изрезана. Наиболее простое по очертаниям — побережье Сахалина, более извилисты берега Приморья и Японских островов.

Мореплавание

Изучение Японского моря в России началось (отрядами Великой Северной, или Второй Камчатской, экспедиции 1733-43) определением географического положения островов Японии и Сахалина и частичной съёмкой их берегов. В 1806 съёмка восточного берега Японского моря была выполнена экспедицией И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского во время их кругосветного плавания (1803-1806). Важное значение имело открытие в 1849 Г.И.Невельским пролива между материком и о. Сахалин. С 1880 начала работу постоянная Гидрографическая экспедиция, обеспечившая составление точных навигационных карт. Одновременно с гидрографическими работами велись наблюдения над температурой воды и поверхностными течениями. Обширные океанографические работы в Тихом океане и дальневосточных морях начались в 1888 г. со времени плавания С. О. Макарова на корвете «Витязь». Макаров впервые провел тщательные глубоководные наблюдения в проливе Лаперуза; этими данными океанографы пользуются до настоящего времени.

Во время Отечественной войны изучение моря было эпизодическим. После войны, особенно с приходом специального экспедиционного судна Института океанологии Академии наук СССР «Витязь», научно-исследовательские работы на дальневосточных морях достигли огромного размаха.

Рельеф дна

По характеру рельефа дна Японское море подразделяется на три части: северную, центральную и южную. Северная часть моря представляет собой широкий желоб, постепенно поднимающийся и суживающийся к северу. Центральная часть моря — это глубокая замкнутая котловина, слегка вытянутая в восточно-северо-восточном направлении. Южная часть моря отличается очень сложным рельефом с чередованием желобов и относительно мелководных участков. Здесь располагается обширное подводное поднятие Ямато.

Климат и гидрологический режим

Климат Японского моря умеренный, муссонный. Северная и западная части моря значительно холоднее южной и восточной. В самые холодные месяцы (январь-февраль) средняя температура воздуха в северной части моря около -20 о С, а на юге около +5 о С. Летний муссон приносит с собой теплый и влажный воздух. Средняя температура воздуха самого теплого месяца (августа) в северной части примерно +15 о С, в южных районах около +25 о С. Осенью увеличивается количество тайфунов, вызываемых ураганными ветрами. Наиболее крупные волны имеют высоту 8-10 м,а при тайфунах максимальные волны достигают высоты 12 м.

Зимой температура поверхностных вод от -1 до 0 о С на севере и северо-западе повышается до +10-14 о С на юге и юго-востоке. Весенний прогрев влечет за собой довольно быстрое повышение температуры воды по всему морю. Летом температура воды на поверхности повышается от +18-20 о С на севере до +25-27 о С на юге моря. Соленость воды Японского моря — 33,7-34,3‰, что несколько ниже солености вод Мирового океана. Приливы в Японском море выражены отчетливо, в большей или меньшей степени в различных районах. Наибольшие колебания уровня отмечаются в крайних северных и крайних южных районах и достигают 3-х метров. Появление льда в Японском море возможно уже в октябре, а последний лед задерживается на севере иногда до середины июня. Ежегодно полностью замерзают только северные бухты материкового побережья. В западной части моря плавучий неподвижный лед появляется раньше, чем в восточной, и он более устойчив.

Флора и фауна

Японское море — одно из самых продуктивных. У берегов водоросли образуют мощные заросли; разнообразен и велик по биомассе бентос. Обилие пищи и кислорода, приток теплых вод создают благоприятные условия для развития рыбной фауны. Рыбное население Японского моря насчитывает 615 видов. Здесь можно встретить осьминогов и кальмаров — типичных представителей тёплых морей. В то же время вертикальные стены, поросшие актиниями, сады из бурых водорослей — ламинарий, — все это напоминает пейзажи Белого и Баренцева моря. В Японском море огромное изобилие морских звёзд и морских ежей, различной окраски и разных размеров, встречаются офиуры, креветки, небольшие крабы (камчатские крабы здесь встречаются только в мае, а затем они уходят дальше в море). На скалах и камнях живут ярко-красные асцидии. Из моллюсков наиболее распространены гребешки. Из рыб часто встречаются морские собачки, морские ерши. В Японском море можно встретить морского котика, приходящего сюда на зимовку из более северных районов, представителей безухих тюленей — нерпу, дельфина и даже кита.

Хозяйственное значение

Для Японского моря характерно высокое развитие двух отраслей. В рыбном хозяйстве сочетается лов рыбы (сардина, скумбрия, сайра и другие виды) и добыча нерыбных объектов (морские моллюски — мидии, гребешки, кальмары; водоросли — ламинария, морская капуста, анфельция). Ведущее место в видовом составе уловов рыбы занимают минтай, сардина и анчоус. Промысел на большей части моря продолжается круглый год. В Японском море ведутся активные работы по разведению марикультуры — наиболее перспективный метод использования морских биологических ресурсов. На берегу Японского моря, во Владивостоке, заканчивается транссибирская магистраль. Здесь находится наиболее значительный перевалочный транспортный узел, где происходит грузообмен между железнодорожным и морским транспортом. Далее по Японскому морю грузы следуют на морских судах в разные зарубежные и российские порты, равно как они поступают из других портов в порты Японского моря: Находка, Ванино, Александровск-на-Сахалине, Холмск. Эти порты обеспечивают морские перевозки не только по Японскому морю, но и за его пределами. Начиная с 1990-х годов побережье Японского моря у берегов Приморья начинает активно осваиваться местными и приезжими туристами. Толчком послужили такие факторы, как отмена или упрощение посещения пограничной зоны, удорожание пассажирских перевозок по стране, сделавшее слишком дорогим отдых дальневосточников на черноморском побережье, а так же сильно возросшее количество личного автотранспорта, сделавшее доступным побережье Приморья для жителей Хабаровска и Приамурского региона.

Ресурсная база полезных ископаемых Российской части Японского моря незначительна. На Западно-Сахалинском шельфе моря открыто Изыльметьевское месторождение газа, но для эксплуатации нерентабельное. На материковых берегах моря были выявлены перспективные участки с песком.

Экология

Японское море изобилует флорой и фауной пригодной для промышленной добычи. Рыболовецкие флотилии государств активно ведут лов рыбы и добычу крабов, трепангов, водорослей, морского ежа и гребешка. Вместе с тем возникают проблемы, с ним связанные. Несоответствие количества добытой рыбы и моллюсков и объемов их естественного восстановления приводит к гибели и исчезновению некоторых их видов. Велика в этом доля браконьерского лова. Кроме того, флот загрязняет воды моря отработанными горюче-смазочными веществами, нефтепродуктами, отходами и сточными водами. Это касается не только рыболовецких судов, но и торгового и военного флота четырех держав. Базы атомного флота в портах Японского моря, утилизация и захоронение использованных радиоактивных веществ и кораблей, снятых с боевого дежурства, требует пристального внимания и контроля.

Основным источником загрязнения является город Владивосток. Стоки его промышленных предприятий, городской канализации, продукты хозяйственной деятельности порта и судоремонтных заводов попадают в воды Амурского и Уссурийского залива, а более всего в водную среду бухты Золотого Рога.

Источник

ЯПО́НСКОЕ МО́РЕ

  • В книжной версии

    Том 35. Москва, 2017, стр. 759-760

    Скопировать библиографическую ссылку:

    ЯПО́НСКОЕ МО́РЕ, по­лу­зам­кну­тое мо­ре Ти­хо­го ок. От­но­сит­ся к ти­пу ок­ра­ин­ных океа­ни­че­ских мо­рей, рас­по­ло­жено ме­ж­ду ма­те­ри­ко­вым по­бе­режь­ем юго-вост. час­ти Ев­ра­зии и его Ко­рей­ским п-овом на за­па­де, Япон­ски­ми о-ва­ми и о. Са­ха­лин на вос­то­ке и юго-вос­то­ке. Омы­ва­ет юго-вост. бе­ре­га Рос­сии, бе­ре­га КНДР, Рес­пуб­ли­ки Ко­рея, Япо­нии. Дли­на бе­ре­го­вой ли­нии 7600 км (из них 3240 км ле­жат в пре­де­лах Рос­сии). Я. м. со­об­ща­ет­ся с др. мо­ря­ми про­ли­ва­ми: на юге – Ко­рей­ским с Вос­точ­но-Ки­тай­ским и Жёл­тым мо­ря­ми, на вос­то­ке – Цу­га­ру (Сан­гар­ский) с Ти­хим ок., на се­ве­ре и се­ве­ро-вос­то­ке – Ла­пе­ру­за и Не­вель­ско­го с Охот­ским мо­рем. Пл. 1062 тыс. км 2 , объ­ём вод 1631 тыс. км 3 , ср. глу­би­на 1536 м, наи­боль­шая – 3720 м. Бе­ре­го­вая ли­ния из­ре­за­на сла­бо, пре­об­ла­да­ют пре­им. го­ри­стые и кру­тые бе­ре­га. Круп­ные за­ли­вы: Со­вет­ская Га­вань, Вла­ди­ми­ра, Оль­ги, Пет­ра Ве­ли­ко­го, Пось­е­та, Вос­точ­но-Ко­рей­ский, Иси­ка­ри (о. Хок­кай­до), Тоя­ма и Ва­ка­са (о. Хон­сю). Наи­бо­лее за­мет­ные мы­сы Ла­за­ре­ва, По­во­рот­ный, Га­мо­ва, По­ги­би, Кор­са­ко­ва, Криль­он, Соя. Круп­ных остро­вов нет, мел­кие: Мо­не­рон, Ре­бун, Ри­си­ри, Оку­си­ри, Оси­ма, Са­до, Ас­кольд, Рус­ский, Пу­тя­ти­на, в Ко­рей­ском про­ли­ве о. Цу­си­ма. Все пе­ре­чис­лен­ные ост­ро­ва при­бреж­ные, боль­шин­ст­во в вост. час­ти мо­ря.

    Источник

    Читайте также:  Гидросфера моря заливы проливы
    Оцените статью