- Крупные порты Японского моря
- 1 ответ
- Знаете ответ?
- Предметы
- Новые вопросы
- Рейтинг сайта
- Японское море: ресурсы, характеристика, глубина
- Описание
- Расположение
- Климат
- Характеристика вод
- Развитие транспортных путей
- Рыболовство
- Экология
- Порты Японии
- Крупнейшие морские порты Японии
- Иокогама — главные морские ворота Японии
- Нагоя — лучшие круизные терминалы
- Кобе — первый международный порт
Крупные порты Японского моря
1 ответ
Японское море омывает берега государств:
Крупные порты моря расположены на побережье данных стран.
Российские порты: Холмск, Александровск-Сахалинский, Ванино, Советская Гавань, Корсаков, Восточный, Находка, Владивосток.
Порты Японии: Ниигата, Цуруга, Майдзуру.
Порты КНДР: Вонсан, Хыннам, Чхонджин.
Крупный порт Республики Корея – Пусан.
Оценка: 4.1 ( 23 голоса)
Знаете ответ?
Предметы
Новые вопросы
Рейтинг сайта
- 1. Дарья Лысенко 931
- 2. Капитан Немо 691
- 3. Регина Чистова 393
- 4. Игорь Проскуренко 210
- 5. Муки и Радости . 210
- 6. Иван Кашинов 205
- 7. Александр Шреков 154
- 8. Марина Кулешова 114
- 9. Сергей 105
- 10. Alina 75
- 1. Игорь Проскуренко 24,711
- 2. Кристина Волосочева 19,120
- 3. Ekaterina 18,721
- 4. Юлия Бронникова 18,580
- 5. Darth Vader 17,856
- 6. Алина Сайбель 16,787
- 7. Мария Николаевна 15,775
- 8. Лариса Самодурова 15,735
- 9. Liza 15,165
- 10. TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник
Японское море: ресурсы, характеристика, глубина
Природа нашей планеты прекрасна и удивительна. Любоваться ее красотами можно бесконечно долго.
Одной из самых притягательных, неизведанных, непредсказуемых стихий для человека во все времена была вода. Среди разнообразия рек, морей и океанов интересным объектом для изучения является Японское море, ресурсы которого принадлежат нескольким странам и играют большую роль в их развитии.
Описание
Это море принадлежит бассейну Тихого океана. Наряду с Беринговым и Охотским оно числится одним из больших и глубоких морей России. Имеет огромное значение в осуществлении транспортных и грузовых перевозок, является источником минеральных ресурсов. Японское море также отличается высоким уровнем добычи промысловых видов рыб.
Его площадь растягивается на территории примерно 1100 квадратных километров, объем — 1700 кубических километров. Средняя глубина Японского моря — 1550 метров, наибольшая же составляет более 3500 метров.
Море соединяется с другими морями и океаном проливами. Невельский соединяет его с Охотским морем, Корейский с Восточно-Китайским. Симоносеки разделяет Японское и Внутреннее Японское моря, а также с Тихим океаном связывается с помощью Сангарского пролива.
Расположение
Японское море пролегает между материковой частью Азии и Корейским полуостровом. Омывает сушу нескольких стран: России, Японии, КНДР, Республики Корея.
Характеристикой Японского моря также является наличие небольших островов, таких как Попов, Окусири, Русский, Осима, Путятин, Садо и других. В основном скопление островов сосредоточено в восточной части.
Воды образуют заливы, это, например, Советская Гавань, Исикари, Петра Великого. А также мысы, самые известные из них мыс Лазарева, Корсакова, Соя.
Японское море имеет много судоходных портов. Одними из самых значимых являются Владивосток, Находка, Александровск-Сахалинский, Цуруга, Чхонджин и прочие. Они организовывают перевозку грузов не только по Японскому морю, но и за его границами.
Климат
Погодные характеристики Японского моря — это умеренный и субтропический климат, устойчивые ветра.
Географическое положение и большая протяженность разделили его на две климатические части: северо-западную и юго-восточную зону.
Температура воды в разных частях зависит от циркуляции потоков, теплообмена с атмосферой, времени года, а также от глубины Японского моря. В северных и западных частях температура воды и воздуха значительно ниже за счет влияния холодного Охотского моря. На восточные и южные зоны важную роль оказывают воды и воздушные массы, пришедшие с Тихого океана, поэтому показатели температур значительно выше.
В зимний период море подвержено ураганам, штормам, продолжительность которых может составить несколько дней. Осенний период характерен сильными ветрами, которые образуют высокие, мощные волны. В летнее время года преобладает устойчивая теплая погода в обеих климатических зонах.
Характеристика вод
В зимний период года температура воды в разных районах сильно отличается. Для северной части характерно ледяное покрытие поверхности, тогда как в южной части примерная температура составляет 15 градусов.
В летний период северные воды Японского моря прогреваются до 20 градусов, южные – до 27.
Водный баланс состоит из двух важных составляющих: количества осадков, испарения воды с поверхности, обмена вод, который производится с помощью проливов.
Соленость складывается из ресурсов Японского моря, водообмена с другими морями, Тихим океаном, количества осадков, таяния льда, времени года, некоторых других факторов. Средний показатель солености составляет около 35 промилле.
Прозрачность воды зависит от ее температуры. Зимой она выше, чем в теплый период года, поэтому в северной части плотность всегда имеет большие показатели, чем в южной части. По этому принципу распределяется насыщенность воды кислородом.
Развитие транспортных путей
Роль Японского моря в организации грузоперевозок очень велика как для России, так и для других стран.
Морской транспорт и перевозка грузов отличается высоким развитием, имеющим для России большое значение. В городе Владивосток оканчивается Транссибирский железнодорожный путь. Здесь осуществляется разгрузка железнодорожного и погрузка морского транспорта. В дальнейшем по морским путям пассажиры и грузы направляются в другие порты разных стран.
Рыболовство
Рыбные ресурсы Японского моря отличаются высокой продуктивностью, многообразием, включающим большое количество видов рыб. Его воды вмещают более 3000 обитателей. Их заселенность зависит от условий климата в разных районах.
В теплой юго-восточной части распространена добыча скумбрии, сайры, сардины, ставриды, анчоусов, камбалы, некоторых других разновидностей рыбы. Здесь можно также встретить большое количество осьминогов. В центральных районах обитают кальмары и крабы. На северо-западе происходит отлов лосося, минтая, трески, сельди. Море также изобилует трепангами, мидиями, устрицами.
В последнее время активно развиваются производства, на которых происходит разведение раков, морских ежей, а также выращивание водорослей, морской капусты, ламинарий, моллюсков, гребешков. Эти аквакультуры также являются ресурсами Японского моря.
Кроме промысловых видов Японское море богато другими обитателями. Здесь можно встретить морских коньков, дельфинов, китов, тюленей, кашалотов, белух, небольших видов акул и других видов морских жителей.
Экология
Как и ресурсы Японского моря, экологические проблемы нуждаются в отдельном изучении. Воздействие жизнедеятельности населения на экологию в разных районах отличается.
Основным источником загрязнения является сброс промышленных и бытовых стоков. Наибольшее негативное воздействие оказывает выброс радиоактивных веществ, продуктов нефтепереработки, химической и угольной отраслей, металлообработки. Отходы различного производства стекают в воды Японского моря.
Добыча и транспортировка нефти связана с большими рисками для окружающей среды. В случае утечки масляное пятно достаточно трудно устранить. Оно причиняет огромный ущерб экологии моря и его обитателям.
Транспортные отходы многочисленных портов, канализационные стоки городов, попадающих в море, также наносят немалый вред.
Исследования воды Японского моря показывают достаточно высокую загрязненность. В составе присутствуют множество химических элементов, сброшенных производствами, а также тяжелые металлы, фенол, цинк, медь, свинец, ртуть, соединения азота аммонийного и другие вещества. Все это способствует огромному загрязнению экологии.
Руководители стран, с которыми граничит море, проводят направленные оперативные и профилактические действия, для того чтобы сохранить уникальную природу, чистоту и его обитателей. Необходимо контролировать, пресекать, жестко наказывать случаи выбросов в воды химических и нефтяных отходов. Предприятия и канализационные стоки требуется в обязательном порядке оснащать очистительными фильтрами.
Эти меры контроля смогут предотвратить загрязнение экологии, защитить многочисленных обитателей от гибели, а также сохранить здоровье людей.
Японское море является одним из ценнейших ресурсов, которыми нужно не только активно пользоваться, но и оберегать от негативных последствий жизнедеятельности людей.
Приведенная информация поможет дать оценку ресурсов Японского моря, изучить его характеристики, узнать обитателей, выяснить экологические аспекты.
Изучение этого моря ведется уже давно. Тем не менее остается множество вопросов и проблем, требующих исследования и мер направленной деятельности.
Источник
Порты Японии
Япония является островным государством, поэтому осуществление перевозок по морю играет важную роль в экономической жизни страны и международных отношениях. Японские портовые сети начали активно развиваться с 19 века, когда страна стала сотрудничать с другими государствами. Сейчас Япония представляет собой крупнейшую экономическую державу мира, производящую гигантское количество автомобилей, электроники, промышленных машин. Все это поставляется в другие страны морским путем. На данный момент государство имеет более 1000 портов, расположенных на побережье. Примерно 100 из них имеют статус главных, где совершается основной грузооборот. 22 считаются специализированными. Остальные являются гаванями местного назначения, доставляющими товары внутри страны.
Крупнейшие морские порты Японии
- Иокогама
- Китакюсю
- Нагоя
- Осака
- Кобе
- Токио
- Кавасаки
- Тиба
- Симоносеки
- Вакаяма
Иокогама — главные морские ворота Японии
Иокогама — крупнейший портовый японский город. Он располагается в 30 км от Токио. Его омывает Токийский залив. Вместе с Токио Иокогама образует самую большую агломерацию страны. Мегаполис приобрел важное экономическое значение уже в 19 веке, когда стала развиваться торговля шелком с другими странами. Во второй половине 20 века его док был перестроен и значительно расширен. Сейчас территория акватории Йокогамы составляет более 100 кв км. Гавань имеет 166 причалов. Основная специализация — грузовые и пассажирские перевозки. Длина причального фронта — 40 км с глубинами до 17 метров. Через Иокогаму проходит пятая часть грузооборота Японии. Суммарный оборот составляет 130 млн тонн. Главная доля экспорта принадлежит продукции машиностроения, металлоизделиям, автомобилям, химвеществам. Импортируются такие товары:
- нефтепродукты;
- цемент;
- хлопок;
- морепродукты;
- зерновые.
Портовая сеть имеет нефтяные, контейнерные, паромные терминалы. Помимо этого, существует 8 причалов для обслуживания военного флота США. Судостроительные предприятия, расположенные в доке, могут осуществить ремонт и обслуживание любого судна, включая военные крейсеры грузоподъемностью до 270 тонн. Йокогама — главный круизный причал Японии. Тут швартуется большинство круизных лайнеров. Прибывшим пассажирам предоставляется возможность бесплатного трансфера до вокзала Йокогамы, откуда можно быстро добраться до Токио. До международного аэропорта, находящегося в Токио, можно доехать на скоростном поезде. Ближайшие места для приема пассажирских судов находятся в Токио.
Нагоя — лучшие круизные терминалы
Нагоя — крупный мегаполис, 4-ый по количеству населения в Японии. Его порт имеет важное культурное и экономическое значение. Это крупнейшая гавань на юго-восточном побережье острова Хонсю. Грузооборот составляет 110 млн тонн ежегодно. Акватория имеет площадь более 21 кв км. Ее прикрывают волноломы длиной около 7 км. Эта территория обеспечивает одновременную разгрузку и погрузку судов общим количество 290 штук. Здесь располагается 70 причалов общего назначения. Существуют контейнерные, нефтяные, паромные терминалы. Протяженность причального фронта составляет 38 км. Наибольшая глубина возле места швартовки составляет 13 метров.
На экспорт отправляются металлоизделия, промышленная техника, автомобили. Ввозятся лесоматериалы, хлопок, зерно, нефть, уголь, шерсть. Круизные суда швартуются в центре порта Нагоя. Терминал представляет собой очень привлекательное туристическое место. Он имеет несколько больших комфортабельных залов ожидания, магазины, автостоянки. Значительная часть была перепроектирована в развлекательную зону, где находятся: торговый центр, луна-парк, океанариум. Здесь стоит пришвартованный ледокол «Фудзи», на котором совершались плавания по Северному Ледовитому океану. Аквариум с обитателями океана занимает 2 здания. В нем огромное количество рыб и морских животных, включая таких больших, как дельфины и касатки.
Кобе — первый международный порт
Кобе — город на острове Хонсю, административный центр префектуры Хиого. Это один из главнейших морских портов страны. Он располагается на северном берегу залива Осака Внутреннего Японского моря. С 8 века Кобе являлся центром международной торговли. Грузооборот составляет 150 млн тонн. Это третья часть внешнеторгового оборота государства. Промышленность города представлена металлургической, машиностроительной, военной, химической отраслями. Эта гавань была хорошо известна в Европе, так как раньше была единственной, принимавшей иностранные суда. Остальные были закрыты для иностранцев. Порт быстро разрастался, приобретая ключевое значение. В годы Первой и Второй мировых войн Кобе был военно-морской базой. После бомбардировок 1945 года он был почти разрушен. Его заново отстроили и расширили.
В 1966 году начались работы по созданию насыпного острова, предназначавшегося для дополнительных причалов и других сооружений. За счет этого порт стал значительно больше, у него появилось множество новый причалов. Каждый год Кобе принимает 11 000 иностранных судов, 83 000 местных. Одновременно он способен обслуживать 250 судов большой тоннажности. Кобе специализируется на отгрузке товаров на экспорт, пассажирских перевозках. Круизный терминал считается вторым портом Осаки, поэтому в маршрутных картах указывается как Kobe (Osaka). Имеется 2 круизных причала. Naka Pier в центре города — для люксовых компаний. Остальные принимает Kobe Port Terminal.
Источник