Японское море транспортные пути

Японское море

Характеристика моря

Площадь Японского моря 1062 кв.км. Объем воды составляет 1630 тыс.куб.км. Глубина моря колеблется в пределах от 1753 до 3742 метров.
Северная акватория Японского моря зимой покрывается льдом.

Крупные портовые города на море: Владивосток, Находка, Ванино и Советская Гавань.

Береговая линия моря слабо изрезана, но имеет несколько заливов, крупнейшими из которых являются заливы: Ольга, Петра Великого, Исикари и Восточно-Корейский залив.

В водах Японского моря обитает более 600 видов рыб. к началу статьи ↑

Хозяйственное использование моря

Для хозяйственного предназначения воды Японского моря используются в двух направлениях — промышленном лове рыбы и транспортном судоходстве.

Наряду с промышленным ловом рыбы идет добыча мидий, морских гребешков, кальмаров и морских водорослей (ламинарии и морской капусты).
Владивосток является конечным пунктом транссибирской железнодорожной магистрали, где находится перевалочная база, на которой происходит перезагрузка грузов из железнодорожных вагонов в морские грузовые суда.

Далее грузы по судоходным маршрутам направляются в порты России и зарубежных стран. к началу статьи ↑

Экология Японского моря

Из-за большого количества морских транспортных судов и нефтеналивных танкеров в акваториях портовых городов нередки случаи загрязнения вод моря нефтью. Свою долю в загрязнение вносят и продукты жизнедеятельности людей и припортовых промышленных предприятий.
Археологические исследования на Японском море.

В России впервые сведения о Японском море появились в XVII веке, после того, как известный русский путешественник Василий Полуярков в 1644-1645 годах осуществил сплав по Амуру до его устья.

Археологические исследования впервые на острове Сахалин были проведены в 1867 году, тогда в ходе археологических раскопок на южной оконечности у озера Лебяжье были найдены первые артефакты, подтверждающие наличие древних поселений на острове Сахалин. к началу статьи ↑

Источник

Японское море: ресурсы, характеристика, глубина

Природа нашей планеты прекрасна и удивительна. Любоваться ее красотами можно бесконечно долго.

Одной из самых притягательных, неизведанных, непредсказуемых стихий для человека во все времена была вода. Среди разнообразия рек, морей и океанов интересным объектом для изучения является Японское море, ресурсы которого принадлежат нескольким странам и играют большую роль в их развитии.

Описание

Это море принадлежит бассейну Тихого океана. Наряду с Беринговым и Охотским оно числится одним из больших и глубоких морей России. Имеет огромное значение в осуществлении транспортных и грузовых перевозок, является источником минеральных ресурсов. Японское море также отличается высоким уровнем добычи промысловых видов рыб.

Его площадь растягивается на территории примерно 1100 квадратных километров, объем — 1700 кубических километров. Средняя глубина Японского моря — 1550 метров, наибольшая же составляет более 3500 метров.

Море соединяется с другими морями и океаном проливами. Невельский соединяет его с Охотским морем, Корейский с Восточно-Китайским. Симоносеки разделяет Японское и Внутреннее Японское моря, а также с Тихим океаном связывается с помощью Сангарского пролива.

Расположение

Японское море пролегает между материковой частью Азии и Корейским полуостровом. Омывает сушу нескольких стран: России, Японии, КНДР, Республики Корея.

Характеристикой Японского моря также является наличие небольших островов, таких как Попов, Окусири, Русский, Осима, Путятин, Садо и других. В основном скопление островов сосредоточено в восточной части.

Воды образуют заливы, это, например, Советская Гавань, Исикари, Петра Великого. А также мысы, самые известные из них мыс Лазарева, Корсакова, Соя.

Японское море имеет много судоходных портов. Одними из самых значимых являются Владивосток, Находка, Александровск-Сахалинский, Цуруга, Чхонджин и прочие. Они организовывают перевозку грузов не только по Японскому морю, но и за его границами.

Климат

Погодные характеристики Японского моря — это умеренный и субтропический климат, устойчивые ветра.

Географическое положение и большая протяженность разделили его на две климатические части: северо-западную и юго-восточную зону.

Температура воды в разных частях зависит от циркуляции потоков, теплообмена с атмосферой, времени года, а также от глубины Японского моря. В северных и западных частях температура воды и воздуха значительно ниже за счет влияния холодного Охотского моря. На восточные и южные зоны важную роль оказывают воды и воздушные массы, пришедшие с Тихого океана, поэтому показатели температур значительно выше.

В зимний период море подвержено ураганам, штормам, продолжительность которых может составить несколько дней. Осенний период характерен сильными ветрами, которые образуют высокие, мощные волны. В летнее время года преобладает устойчивая теплая погода в обеих климатических зонах.

Характеристика вод

В зимний период года температура воды в разных районах сильно отличается. Для северной части характерно ледяное покрытие поверхности, тогда как в южной части примерная температура составляет 15 градусов.

В летний период северные воды Японского моря прогреваются до 20 градусов, южные – до 27.

Водный баланс состоит из двух важных составляющих: количества осадков, испарения воды с поверхности, обмена вод, который производится с помощью проливов.

Соленость складывается из ресурсов Японского моря, водообмена с другими морями, Тихим океаном, количества осадков, таяния льда, времени года, некоторых других факторов. Средний показатель солености составляет около 35 промилле.

Прозрачность воды зависит от ее температуры. Зимой она выше, чем в теплый период года, поэтому в северной части плотность всегда имеет большие показатели, чем в южной части. По этому принципу распределяется насыщенность воды кислородом.

Развитие транспортных путей

Роль Японского моря в организации грузоперевозок очень велика как для России, так и для других стран.

Морской транспорт и перевозка грузов отличается высоким развитием, имеющим для России большое значение. В городе Владивосток оканчивается Транссибирский железнодорожный путь. Здесь осуществляется разгрузка железнодорожного и погрузка морского транспорта. В дальнейшем по морским путям пассажиры и грузы направляются в другие порты разных стран.

Рыболовство

Рыбные ресурсы Японского моря отличаются высокой продуктивностью, многообразием, включающим большое количество видов рыб. Его воды вмещают более 3000 обитателей. Их заселенность зависит от условий климата в разных районах.

В теплой юго-восточной части распространена добыча скумбрии, сайры, сардины, ставриды, анчоусов, камбалы, некоторых других разновидностей рыбы. Здесь можно также встретить большое количество осьминогов. В центральных районах обитают кальмары и крабы. На северо-западе происходит отлов лосося, минтая, трески, сельди. Море также изобилует трепангами, мидиями, устрицами.

В последнее время активно развиваются производства, на которых происходит разведение раков, морских ежей, а также выращивание водорослей, морской капусты, ламинарий, моллюсков, гребешков. Эти аквакультуры также являются ресурсами Японского моря.

Кроме промысловых видов Японское море богато другими обитателями. Здесь можно встретить морских коньков, дельфинов, китов, тюленей, кашалотов, белух, небольших видов акул и других видов морских жителей.

Экология

Как и ресурсы Японского моря, экологические проблемы нуждаются в отдельном изучении. Воздействие жизнедеятельности населения на экологию в разных районах отличается.

Основным источником загрязнения является сброс промышленных и бытовых стоков. Наибольшее негативное воздействие оказывает выброс радиоактивных веществ, продуктов нефтепереработки, химической и угольной отраслей, металлообработки. Отходы различного производства стекают в воды Японского моря.

Добыча и транспортировка нефти связана с большими рисками для окружающей среды. В случае утечки масляное пятно достаточно трудно устранить. Оно причиняет огромный ущерб экологии моря и его обитателям.

Транспортные отходы многочисленных портов, канализационные стоки городов, попадающих в море, также наносят немалый вред.

Исследования воды Японского моря показывают достаточно высокую загрязненность. В составе присутствуют множество химических элементов, сброшенных производствами, а также тяжелые металлы, фенол, цинк, медь, свинец, ртуть, соединения азота аммонийного и другие вещества. Все это способствует огромному загрязнению экологии.

Руководители стран, с которыми граничит море, проводят направленные оперативные и профилактические действия, для того чтобы сохранить уникальную природу, чистоту и его обитателей. Необходимо контролировать, пресекать, жестко наказывать случаи выбросов в воды химических и нефтяных отходов. Предприятия и канализационные стоки требуется в обязательном порядке оснащать очистительными фильтрами.

Эти меры контроля смогут предотвратить загрязнение экологии, защитить многочисленных обитателей от гибели, а также сохранить здоровье людей.

Японское море является одним из ценнейших ресурсов, которыми нужно не только активно пользоваться, но и оберегать от негативных последствий жизнедеятельности людей.

Приведенная информация поможет дать оценку ресурсов Японского моря, изучить его характеристики, узнать обитателей, выяснить экологические аспекты.

Изучение этого моря ведется уже давно. Тем не менее остается множество вопросов и проблем, требующих исследования и мер направленной деятельности.

Источник

Крупные порты Японского моря

1 ответ

Японское море омывает берега государств:

Крупные порты моря расположены на побережье данных стран.

Российские порты: Холмск, Александровск-Сахалинский, Ванино, Советская Гавань, Корсаков, Восточный, Находка, Владивосток.

Порты Японии: Ниигата, Цуруга, Майдзуру.

Порты КНДР: Вонсан, Хыннам, Чхонджин.

Крупный порт Республики Корея – Пусан.

Оценка: 4.1 ( 23 голоса)

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Дарья Лысенко 931
  2. 2. Капитан Немо 691
  3. 3. Регина Чистова 393
  4. 4. Игорь Проскуренко 210
  5. 5. Муки и Радости . 210
  6. 6. Иван Кашинов 205
  7. 7. Александр Шреков 154
  8. 8. Марина Кулешова 114
  9. 9. Сергей 105
  10. 10. Alina 75
  1. 1. Игорь Проскуренко 24,711
  2. 2. Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Японское море транспортные пути

Японское море — окраинное море Тихого океана, расположено между материком Евразии, полуостровом Корея и островами Сахалин, Хоккайдо и Хонсю. Страны, омываемые этим морем — Россия, Япония, КНДР и Южная Корея. Японское море относится к наиболее крупным и глубоким морям мира. Его площадь равна 1062 км 2 , объем — 1631 тыс.км 3 , средняя глубина — 1536м, наибольшая глубина — 3699м. Это окраинное океаническое море. Крупных островов в Японском море нет. Из мелких наиболее значительны острова Монерон, Рисири, Окусири, Одзима, Садо, Окиносима, Уллындо, Аскольд, Русский, Путятина. В Корейском проливе расположен остров Цусима. Почти все острова находятся вблизи берегов. Большинство из них располагается в восточной части моря. Береговая линия Японского моря сравнительно слабо изрезана. Наиболее простое по очертаниям — побережье Сахалина, более извилисты берега Приморья и Японских островов.

Мореплавание

Изучение Японского моря в России началось (отрядами Великой Северной, или Второй Камчатской, экспедиции 1733-43) определением географического положения островов Японии и Сахалина и частичной съёмкой их берегов. В 1806 съёмка восточного берега Японского моря была выполнена экспедицией И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского во время их кругосветного плавания (1803-1806). Важное значение имело открытие в 1849 Г.И.Невельским пролива между материком и о. Сахалин. С 1880 начала работу постоянная Гидрографическая экспедиция, обеспечившая составление точных навигационных карт. Одновременно с гидрографическими работами велись наблюдения над температурой воды и поверхностными течениями. Обширные океанографические работы в Тихом океане и дальневосточных морях начались в 1888 г. со времени плавания С. О. Макарова на корвете «Витязь». Макаров впервые провел тщательные глубоководные наблюдения в проливе Лаперуза; этими данными океанографы пользуются до настоящего времени.

Во время Отечественной войны изучение моря было эпизодическим. После войны, особенно с приходом специального экспедиционного судна Института океанологии Академии наук СССР «Витязь», научно-исследовательские работы на дальневосточных морях достигли огромного размаха.

Рельеф дна

По характеру рельефа дна Японское море подразделяется на три части: северную, центральную и южную. Северная часть моря представляет собой широкий желоб, постепенно поднимающийся и суживающийся к северу. Центральная часть моря — это глубокая замкнутая котловина, слегка вытянутая в восточно-северо-восточном направлении. Южная часть моря отличается очень сложным рельефом с чередованием желобов и относительно мелководных участков. Здесь располагается обширное подводное поднятие Ямато.

Климат и гидрологический режим

Климат Японского моря умеренный, муссонный. Северная и западная части моря значительно холоднее южной и восточной. В самые холодные месяцы (январь-февраль) средняя температура воздуха в северной части моря около -20 о С, а на юге около +5 о С. Летний муссон приносит с собой теплый и влажный воздух. Средняя температура воздуха самого теплого месяца (августа) в северной части примерно +15 о С, в южных районах около +25 о С. Осенью увеличивается количество тайфунов, вызываемых ураганными ветрами. Наиболее крупные волны имеют высоту 8-10 м,а при тайфунах максимальные волны достигают высоты 12 м.

Зимой температура поверхностных вод от -1 до 0 о С на севере и северо-западе повышается до +10-14 о С на юге и юго-востоке. Весенний прогрев влечет за собой довольно быстрое повышение температуры воды по всему морю. Летом температура воды на поверхности повышается от +18-20 о С на севере до +25-27 о С на юге моря. Соленость воды Японского моря — 33,7-34,3‰, что несколько ниже солености вод Мирового океана. Приливы в Японском море выражены отчетливо, в большей или меньшей степени в различных районах. Наибольшие колебания уровня отмечаются в крайних северных и крайних южных районах и достигают 3-х метров. Появление льда в Японском море возможно уже в октябре, а последний лед задерживается на севере иногда до середины июня. Ежегодно полностью замерзают только северные бухты материкового побережья. В западной части моря плавучий неподвижный лед появляется раньше, чем в восточной, и он более устойчив.

Флора и фауна

Японское море — одно из самых продуктивных. У берегов водоросли образуют мощные заросли; разнообразен и велик по биомассе бентос. Обилие пищи и кислорода, приток теплых вод создают благоприятные условия для развития рыбной фауны. Рыбное население Японского моря насчитывает 615 видов. Здесь можно встретить осьминогов и кальмаров — типичных представителей тёплых морей. В то же время вертикальные стены, поросшие актиниями, сады из бурых водорослей — ламинарий, — все это напоминает пейзажи Белого и Баренцева моря. В Японском море огромное изобилие морских звёзд и морских ежей, различной окраски и разных размеров, встречаются офиуры, креветки, небольшие крабы (камчатские крабы здесь встречаются только в мае, а затем они уходят дальше в море). На скалах и камнях живут ярко-красные асцидии. Из моллюсков наиболее распространены гребешки. Из рыб часто встречаются морские собачки, морские ерши. В Японском море можно встретить морского котика, приходящего сюда на зимовку из более северных районов, представителей безухих тюленей — нерпу, дельфина и даже кита.

Хозяйственное значение

Для Японского моря характерно высокое развитие двух отраслей. В рыбном хозяйстве сочетается лов рыбы (сардина, скумбрия, сайра и другие виды) и добыча нерыбных объектов (морские моллюски — мидии, гребешки, кальмары; водоросли — ламинария, морская капуста, анфельция). Ведущее место в видовом составе уловов рыбы занимают минтай, сардина и анчоус. Промысел на большей части моря продолжается круглый год. В Японском море ведутся активные работы по разведению марикультуры — наиболее перспективный метод использования морских биологических ресурсов. На берегу Японского моря, во Владивостоке, заканчивается транссибирская магистраль. Здесь находится наиболее значительный перевалочный транспортный узел, где происходит грузообмен между железнодорожным и морским транспортом. Далее по Японскому морю грузы следуют на морских судах в разные зарубежные и российские порты, равно как они поступают из других портов в порты Японского моря: Находка, Ванино, Александровск-на-Сахалине, Холмск. Эти порты обеспечивают морские перевозки не только по Японскому морю, но и за его пределами. Начиная с 1990-х годов побережье Японского моря у берегов Приморья начинает активно осваиваться местными и приезжими туристами. Толчком послужили такие факторы, как отмена или упрощение посещения пограничной зоны, удорожание пассажирских перевозок по стране, сделавшее слишком дорогим отдых дальневосточников на черноморском побережье, а так же сильно возросшее количество личного автотранспорта, сделавшее доступным побережье Приморья для жителей Хабаровска и Приамурского региона.

Ресурсная база полезных ископаемых Российской части Японского моря незначительна. На Западно-Сахалинском шельфе моря открыто Изыльметьевское месторождение газа, но для эксплуатации нерентабельное. На материковых берегах моря были выявлены перспективные участки с песком.

Экология

Японское море изобилует флорой и фауной пригодной для промышленной добычи. Рыболовецкие флотилии государств активно ведут лов рыбы и добычу крабов, трепангов, водорослей, морского ежа и гребешка. Вместе с тем возникают проблемы, с ним связанные. Несоответствие количества добытой рыбы и моллюсков и объемов их естественного восстановления приводит к гибели и исчезновению некоторых их видов. Велика в этом доля браконьерского лова. Кроме того, флот загрязняет воды моря отработанными горюче-смазочными веществами, нефтепродуктами, отходами и сточными водами. Это касается не только рыболовецких судов, но и торгового и военного флота четырех держав. Базы атомного флота в портах Японского моря, утилизация и захоронение использованных радиоактивных веществ и кораблей, снятых с боевого дежурства, требует пристального внимания и контроля.

Основным источником загрязнения является город Владивосток. Стоки его промышленных предприятий, городской канализации, продукты хозяйственной деятельности порта и судоремонтных заводов попадают в воды Амурского и Уссурийского залива, а более всего в водную среду бухты Золотого Рога.

Источник

Читайте также:  Мор утопия жанр литературы
Оцените статью