Явление воскресшего при море тивериадском

Содержание
  1. Явление Иисуса Христа ученикам при море Тивериадском и восстановление отрекшегося Петра в апостольстве
  2. Читайте также
  3. Воскресение и первое явление Иисуса ученикам (См. Ин. 20:19-23)
  4. ГЛАВА 45. Воскресение Иисуса Христа. Подкуп первосвященниками стражников. Явление Христа Марии Магдалине. Явление Его женам-мироносицам
  5. Явление Иисуса ученикам
  6. Явление Иисуса ученикам у моря
  7. Глава XVI. Воскресение Христа (1—8). Явление воскресшего Христа Марии Магдалине и ее выступление пред учениками с вестью о воскресении Христа (9—11). Явление Христа двум ученикам и возвещение последними вести о воскресении в среде апостолов (12—13). Явление Христа двенадцати апостолам и Его обетован
  8. Глава 21 1. Явление воскресшего Христа на море Тивериадском
  9. 1. После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:
  10. 16. Явление воскресшего Христа ученикам в Галилее
  11. Явление Иисуса ученикам
  12. Явление Иисуса ученикам
  13. Явление воскресшего Иисуса Христа двум ученикам на пути в Эммаус
  14. Явление Иисуса Христа всем апостолам и другим ученикам, кроме апостола Фомы
  15. Явление Иисуса Христа апостолам и более чем пятистам ученикам
  16. Явление Иисуса ученикам. Евангелие от Иоанна 20:24-31
  17. Явление Иисуса ученикам. Евангелие от Иоанна 20:24-31
  18. Явление Иисуса двум ученикам
  19. ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО ГОСПОДА УЧЕНИКАМ ПРИ МОРЕ ТИВЕРИАДСКОМ
  20. Явление воскресшего Господа ученикам при море Тивериадском (Ин. 21, 1–24)

Явление Иисуса Христа ученикам при море Тивериадском и восстановление отрекшегося Петра в апостольстве

Явление Иисуса Христа ученикам при море Тивериадском и восстановление отрекшегося Петра в апостольстве

Согласно повелению Иисуса Христа, ученики Его ушли в Галилею. Там они занялись своими обыденными делами. Однажды Петр, Фома, Нафанаил (Варфоломей), сыновья Зеведеевы (Иаков и Иоанн) и двое других из учеников Его всю ночь ловили рыбу в Тивериадском море (Генисаретском озере) и ничего не поймали. А когда уже настало утро, Иисус Христос стоял на берегу. Но ученики не узнали Его.

Читайте также:  Казаки выкопали черное море

Вид на Тивериадское (Галилейское) море со стороны Капернаума

Иисус Христос сказал им: «дети! Есть ли у вас какая-нибудь пища?»

Они ответили: «нет».

Тогда Иисус Христос сказал им: «закиньте сеть по правую сторону лодки и поймаете».

Ученики закинули сеть по правую сторону лодки и уже не могли ее вытащить из воды от множества рыбы.

Тогда Иоанн говорит Петру: «это Господь».

Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, потому что был раздетым, и бросился в море, и поплыл к берегу, к Иисусу Христу. А другие ученики приплыли в лодке, таща за собою сеть с рыбою, так как недалеко были от берега. Когда же вышли на берег, то увидели разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.

Иисус Христос говорит ученикам: «принесите рыбу, которую вы теперь поймали».

Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.

После этого Иисус Христос говорит им: «придите, обедайте».

И никто из учеников не смел спросить Его: «кто Ты?» зная, что это Господь.

Иисус Христос взял хлеб и дал им, также и рыбу.

Во время обеда Иисус Христос показал Петру, что Он прощает его отречение и возводит его опять в звание Своего апостола. Петр своим отречением согрешил больше, чем прочие ученики, поэтому Господь спрашивает его: «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше, чем они (прочие ученики)?»

Петр ответил Ему: «так, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя».

Иисус Христос говорит ему: «паси агнцев Моих».

Потом снова, во второй раз, Иисус Христос сказал Петру: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?»

Петр опять ответил: «так, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя».

Иисус Христос говорит ему: «паси овец Моих».

И, наконец, в третий раз Господь говорит Петру: «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?»

Петр опечалился, что Господь в третий раз спросил его: «любишь ли Меня?», и сказал Ему: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя».

Иисус Христос и на это говорит ему: «паси овец Моих».

Так Господь помог Петру троекратно загладить свое троекратное отреченье от Христа, и засвидетельствовать о своей любви к Нему. После каждого ответа его Иисус Христос возвращает ему, при прочих апостолах, звание апостольское (делает пастырем Своих овец).

После этого Иисус Христос говорит Петру: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет куда не хочешь». Этими словами Спаситель дал понять Петру, какою смертью он прославит Бога — примет мученическую кончину за Христа (распятие). Сказав все это, Иисус Христос говорит ему: «иди за Мною».

Петр, обернувшись, увидел, идущего за ним Иоанна. Указывая на него, Петр спросил: «Господи! а он что?»

Иисус Христос сказал ему: «если Я хочу, чтобы он был до тех пор, пока Я приду, то тебе что до этого? Ты иди за Мною».

Тогда пронесся слух между учениками, что Иоанн не умрет, хотя Иисус Христос этого не сказал.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Иоанна, гл. 21.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Воскресение и первое явление Иисуса ученикам (См. Ин. 20:19-23)

Воскресение и первое явление Иисуса ученикам (См. Ин. 20:19-23) 13. Голос в темноте В то утро мама спросила Рэчел:- Ты действительно не боишься возвращаться из школы одна, дочка? Может быть, мне попросить Билла встретить тебя?Рэчел упрямо замотала головой. Обычно папа,

ГЛАВА 45. Воскресение Иисуса Христа. Подкуп первосвященниками стражников. Явление Христа Марии Магдалине. Явление Его женам-мироносицам

ГЛАВА 45. Воскресение Иисуса Христа. Подкуп первосвященниками стражников. Явление Христа Марии Магдалине. Явление Его женам-мироносицам Приготовления женщин галилейских к шествию ко гробу ИисусаВозвратясь в Иерусалим после погребения Иисуса, некоторые женщины,

Явление Иисуса ученикам

Явление Иисуса ученикам 19 Вечером того же первого дня недели, когда ученики Его собрались вместе и из страха перед иудейскими властями заперли двери, вдруг пришел Иисус, стал среди них и сказал им: «Мир вам!» 20 Сказав это, Он показал им и руки Свои, и бок Свой. Ученики были

Явление Иисуса ученикам у моря

Явление Иисуса ученикам у моря Позже снова явился Иисус Своим ученикам. Это произошло у моря Тивериадского. 2 Там собрались вместе Симон Петр, Фома, называемый Близнец, Нафанаил из Каны, что в Галилее, сыновья Зеведеевы и двое других Его учеников. 3 Симон Петр сказал им:

Глава XVI. Воскресение Христа (1—8). Явление воскресшего Христа Марии Магдалине и ее выступление пред учениками с вестью о воскресении Христа (9—11). Явление Христа двум ученикам и возвещение последними вести о воскресении в среде апостолов (12—13). Явление Христа двенадцати апостолам и Его обетован

Глава XVI. Воскресение Христа (1—8). Явление воскресшего Христа Марии Магдалине и ее выступление пред учениками с вестью о воскресении Христа (9—11). Явление Христа двум ученикам и возвещение последними вести о воскресении в среде апостолов (12—13). Явление Христа двенадцати

Глава 21 1. Явление воскресшего Христа на море Тивериадском

Глава 21 1. Явление воскресшего Христа на море Тивериадском 1. После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: После того, т.е. после событий, описанных в 20-й главе.Опять явился Иисус. Как видно из 14-го ст., это явление было уже третьим в ряду

1. После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:

1. После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: После того, т.е. после событий, описанных в 20-й главе.Опять явился Иисус. Как видно из 14-го ст., это явление было уже третьим в ряду явлений, бывших ученикам. Первое имело место в первый день

16. Явление воскресшего Христа ученикам в Галилее

16. Явление воскресшего Христа ученикам в Галилее 16. Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, О многих последующих явлениях Христа и Его вознесении Матфей не сообщает. Вместо этого его Евангелие заканчивается апофеозом Отрока Господня,

Явление Иисуса ученикам

Явление Иисуса ученикам (Ин. 20:19–23)36 Они еще говорили, когда Иисус Сам появился среди них и сказал:— Мир вам!37 Они замерли в испуге, думая, что видят призрак. 38 Он же сказал им:— Что вы так испуганы? Почему вы сомневаетесь? 39 Посмотрите на Мои руки и на Мои ноги. Это же Я!

Явление Иисуса ученикам

Явление Иисуса ученикам (Мк. 16:14–18; Лк. 24:36–49)19 Вечером в первый день недели, когда ученики собрались вместе и двери дома, где они находились, были заперты из боязни перед иудеями, пришел Иисус. Он стал посреди них и сказал:— Мир вам!20 Сказав это, Он показал им Свои руки и бок.

Явление воскресшего Иисуса Христа двум ученикам на пути в Эммаус

Явление воскресшего Иисуса Христа двум ученикам на пути в Эммаус К вечеру того дня, когда Иисус Христос воскрес и явился Марии Магдалине, Марии Иаковлевой и Петру, двое учеников Христовых (из числа 70-ти), Клеопа и Лука, шли из Иерусалима в селение Эммаус. Эммаус находился в

Явление Иисуса Христа всем апостолам и другим ученикам, кроме апостола Фомы

Явление Иисуса Христа всем апостолам и другим ученикам, кроме апостола Фомы Когда апостолы беседовали с возвратившимися из Эммауса учениками Христовыми, — Клеопою и Лукою, а двери дома, где они находились были заперты, из опасения от иудеев, вдруг Сам Иисус Христос стал

Явление Иисуса Христа апостолам и более чем пятистам ученикам

Явление Иисуса Христа апостолам и более чем пятистам ученикам Затем, по повелению Иисуса Христа одиннадцать апостолов собрались на одной горе в Галилее. Туда же к ним пришли более пятисот учеников. Там Иисус Христос явился перед всеми. Увидев Его, они поклонились; а

Явление Иисуса ученикам. Евангелие от Иоанна 20:24-31

Явление Иисуса ученикам. Евангелие от Иоанна 20:24-31 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны

Явление Иисуса ученикам. Евангелие от Иоанна 20:24-31

Явление Иисуса ученикам. Евангелие от Иоанна 20:24-31 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны

Явление Иисуса двум ученикам

Явление Иисуса двум ученикам В тот же день двое из Его учеников шли в селение неподалеку от Иерусалима и разговаривали обо всем происшедшем и рассуждали. И в это время сам Иисус появился и, приблизившись, пошел рядом с ними. Но глаза у них словно застлало пеленой, а потому

Источник

ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО ГОСПОДА УЧЕНИКАМ ПРИ МОРЕ ТИВЕРИАДСКОМ

Еще до Своих страданий Господь предупреждал Своих учеников, что по воскресении Своем Он явится им в Галилее. Это же сказали и Анге­лы, находившиеся у гроба Господня, женам-мироносицам (Мф. 26:32 и 28:7). Пробыв полностью все восемь дней праздника Пасхи во Иеруса­лиме, апостолы отправились в Галилею, где вполне естественно заня­лись опять своим прежним ремеслом — ловлей рыбы на Геннисаретс-ком озере, что давало им пропитание.

Здесь «опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериад-ском». Это было, по счету св. Иоанна, третье явление Господа Своим ученикам, собранным вместе. На этот раз их было семеро: Симон Петр, Фома, Нафанаил, сыны Зеведеевы, то есть Иаков и Иоанн, и еще двое, которые не поименованы. По смирению, св. Иоанн ставит себя с бра­том при этом перечислении на последнем месте, не указывая и имени их, в то время как всюду в других Евангелиях они ставятся обычно после Андрея и Петра. Целую ночь трудились апостолы, ловя рыбу, но ничего не поймали. Это, несомненно, должно было напомнить им ту ночь, которая, по сказанию св. Луки (5:5 и далее), три года тому назад предшествовала их избранию на апостольское служение. И в этот раз опять повторилось нечто подобное.

«Когда уже настало утро, Иисус стал на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус». «Стал на берегу» — выражение внезапного явления. Ученики Его не узнали, скорее всего, потому, что и в этот раз Он явился, как Луке с Клеопой, «иным образом», или же просто пото­му, что еще не рассеялся вполне мрак ночи или утренний туман. «Дети! Есть ли у вас какая пища?» — обратился к ним Господь, разумея под «пищей», как видно из дальнейшего, рыбу. В ответ на их отрицание Господь предложил им закинуть сеть «по правую сторону лодки», и вновь повторилось уже пережитое ими три года тому назад чудо: они не были в состоянии вытащить сеть из-за множества попавшейся рыбы. Это чудо, как и первое, несомненно должно было прообразовать собой их будущую плодоносную апостольскую деятельность, в которой они, трудясь сами, должны были вместе с тем во всем руководиться указаниями Господа. «Ученик, которого любил Иисус», то есть Иоанн, как он не раз называет себя, пораженный этой чудесной ловлей, сразу почувствовал своим сердцем, Кто этот таинственный незнакомец, сто­явший на берегу, и сообщил свою догадку Петру: «Это Господь». Не дерзая предстать перед Господом обнаженным, Петр опоясался епен-дитом, то есть верхней одеждой, чтобы иметь ее на себе при выходе из воды, и бросился в море, дабы выйти на берег к Господу. Из этого мы видим особенности характеров этих двух апостолов: Иоанн — воз­вышеннее, Петр — пламеннее, Иоанн более способен к созерцанию, Петр — решительнее в действии. «Иоанн проницательнее, — говорит блж. феофилакт, — Петр пламеннее; Иоанн первый узнал Господа, а Петр первый поспешил к Нему». Другие ученики тем временем при­плыли на лодке, «таща сеть с рыбою»: рыбы было так много, что они не решались втащить сеть в лодку, чтобы она не опрокинулась под тяжес­тью пойманной рыбы, а потому тащили сеть к берегу, где удобнее было вытащить ее без всякого риска.

«Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб» — Господь вновь чудесно приготовил им, го­лодным, пищу, но желая, чтобы они вкусили и от плодов рук своих, сказал: «принесите рыбы, которую вы теперь поймали». Симон Петр возвратился к лодке и, вероятно с помощью других учеников, выта­щил на берег сеть, в которой оказалось сто пятьдесят три рыбы. Види­мо, чудесным было и то, что при таком количестве рыбы сеть не про­рвалась. Во всяком случае надо полагать, что эта чудесная ловитва произвела сильнейшее впечатление на Иоанна, если он даже запом­нил на всю жизнь количество пойманной рыбы. Должно быть, из особо­го благоговения, пораженные всем происшедшим, апостолы стояли в некотором почтительном отдалении от Господа, почему Он и пригла­сил их подойти ближе и начать трапезу словами: « Придите, обедайте ». Должно быть, Сам Иисус находился в некотором отдалении, потому что дальше сказано: «Иисус приходит». Как хозяин, Он стал угощать апостолов, давая им вкушать приготовленный хлеб и рыбу. «Из учени­ков же никто не смел спросить Его: кто Ты ?, зная, что это Господь» — нечто необычное видели ученики в явившемся Господе: Он не был, очевидно, вполне похож на такого, каким они всегда привыкли Его видеть, так как тело Его по воскресении было особенным, прославлен­ным, исполненным особого величия и Божественности, но они знали, что это несомненно Он.

Источник

Явление воскресшего Господа ученикам при море Тивериадском (Ин. 21, 1–24)

Еще до Своих страданий Господь предупреждал Своих учеников, что по Воскресении Своем Он явится им в Галилее. Это же сказали и Ангелы, находившиеся у гроба Господня, женам-мироносицам (см. Мф. 26, 32; 28, 7). Пробыв полностью все восемь дней праздника Пасхи во Иерусалиме, апостолы отправились в Галилею, где вполне естественно занялись опять своим прежним ремеслом – ловлей рыбы на Геннисаретском озере, что давало им пропитание.

Здесь опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском (Ин. 21, 1). Это было, по счету святого Иоанна, третье явление Господа Своим ученикам, собранным вместе (см. Ин. 21, 14). На этот раз их было семеро: Симон Петр, Фома, Нафанаил, сыны Зеведеевы, то есть Иаков и Иоанн, и еще двое, которые не поименованы. По смирению, святой Иоанн ставит себя с братом при этом перечислении на последнем месте, не указывая и имени их, в то время как всюду в других Евангелиях они ставятся обычно после Андрея и Петра.

Целую ночь трудились апостолы, ловя рыбу, но ничего не поймали. Это, несомненно, должно было напомнить им ту ночь, которая, по сказанию святого Луки, три года тому назад предшествовала их избранию на апостольское служение (см. Лк. 5, 4–11). И в этот раз опять повторилось нечто подобное.

Когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус (Ин. 21, 4). Стоял на берегу – выражение внезапного явления. Ученики Его не узнали, быть может, потому, что и в этот раз Он явился, как и Луке с Клеопой, в ином образе (Мк. 16, 12), или же просто потому, что еще не рассеялся вполне мрак ночи или утренний туман.

Дети! есть ли у вас какая пища? (Ин. 21, 5) – обратился к ним Господь, разумея под «пищей», как видно из дальнейшего, рыбу. В ответ на их отрицание Господь предложил им закинуть сеть по правую сторону лодки (Ин. 21, 6), и вновь повторилось уже пережитое ими три года тому назад чудо: они не были в состоянии вытащить сеть из-за множества попавшейся рыбы. Это чудо, как и первое, несомненно, должно было прообразовать собой их будущую плодоносную апостольскую деятельность, в которой они, трудясь сами, должны были вместе с тем во всем руководиться указаниями Господа.

Ученик, которого любил Иисус, то есть Иоанн, как он не раз называет себя, пораженный этой чудесной ловитвой, сразу почувствовал своим сердцем, Кто этот таинственный Незнакомец, стоявший на берегу, и сообщил свою догадку Петру: Это Господь (Ин. 21, 7). Не дерзая предстать перед Господом обнаженным, Петр опоясался «епендитом», то есть верхней одеждой, чтобы надеть ее на себя при выходе из воды, и бросился в море, дабы выйти на берег к Господу.

Из этого мы видим особенности характеров этих двух апостолов. Иоанн – возвышен-нее, Петр – пламеннее; Иоанн более способен к созерцанию, Петр – решительнее в действии. «Иоанн проницательнее, – говорит блаженный Феофилакт, – Петр пламеннее; Иоанн первый узнал Господа, а Петр первый поспешил к Нему».

Другие ученики тем временем приплыли на лодке, таща сеть с рыбою (Ин. 21, 8). Рыбы было так много, что они не решались втащить сеть в лодку, чтобы она не опрокинулась под тяжестью пойманной рыбы, а потому тащили сеть к берегу, где удобнее было вытащить ее без всякого риска.

Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб (Ин. 21, 9). Господь опять чудесно приготовил им, голодным, пищу, но, желая, чтобы они вместе с тем вкусили и от плодов рук своих, сказал: Принесите рыбы, которую вы теперь поймали (Ин. 21, 10). Симон Петр возвратился к лодке и, вероятно с помощью других учеников, вытащил на берег сеть, в которой оказалось 153 рыбы. Видимо, чудесным было и то, что при таком количестве сеть не прорвалась. Во всяком случае, надо полагать, что эта чудесная ловитва произвела сильнейшее впечатление на Иоанна, если он даже запомнил на всю жизнь количество пойманной рыбы.

Должно быть, из особого благоговения, пораженные всем происшедшим, апостолы стояли в некотором почтительном отдалении от Господа, почему Он и пригласил их подойти ближе и начать трапезу словами: Придите, обедайте (Ин. 21, 12). Должно быть, и Сам Иисус находился в некотором отдалении, потому что дальше сказано: Иисус приходит (Ин. 21, 13). Как хозяин, Он стал угощать апостолов, давая им вкушать приготовленный хлеб и рыбу.

Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты? зная, что это Господь (Ин. 21, 12). Нечто необычное видели ученики в явившемся Господе: Он не был, очевидно, вполне похож на такого, каким они всегда привыкли Его видеть, так как Тело Его по Воскресении было особенным, прославленным, исполненным особого величия и Божественности. Но они знали, что это несомненно Он.

Источник

Оцените статью