- mytransat.com
- Вы здесь
- Океанские переходы (8)
- Сколько времени занимает поход через океан?
- Как я переплыл Атлантический океан в лодке на веслах
- О решении отправиться в путешествие
- О команде
- О быте и питании
- О мусоре в океане
- О сложностях в пути
- О финише
- О планах
- Фёдор Конюхов в одиночку переплыл Тихий Океан
- От берегов Чили до Австралии
- Перелет вокруг Земли
- С благополучным завершением
mytransat.com
Вы здесь
Океанские переходы (8)
Сколько времени занимает поход через океан?
Как правило, закладываются на три недели перехода (по маршруту Канары — Карибы).
На время, затраченное на переход, влияет множество факторов:
Дистанция «классического» пути с Канарских островов на Карибы составляет ориентировочно 2700 морских миль. Пересечение с Островов Зеленого Мыса (Кабо-Вердо) до Бразилии (Ресифе) в «узкой» части Атлантического океана составит ориентировочно 1700 морских миль. Логично, что чем больше расстояние, тем больше потребуется времени для преодоления этого расстояния. Второй маршрут более короткий, но предлагает яхтсменам другие трудности — пересечение зоны конвергенции в районе экватора.
Выбор сезона и направления
Правильный выбор сезона и маршрута существенно влияет на время прохождения. Идти зимой с Карибских островов в Европу — значит идти против ветра на протяжении всего маршрута.
Несмотря на условное постоянство пассатов, год от года возможны изменения силы и направления в зависимости от глобальных климатических изменений, а также наличие локальных возмущений. Кроме того, возможно, придется ждать благоприятного погодного окна в пункте отправления. Все это может увеличить общий срок перехода.
Тот случай, когда клише «длина имеет значение» работает. При движении у носа и кормы судна создаются волны, которые с увеличением скорости становятся больше. Энергия, израсходованная на образование волн, является волновым сопротивлением, величина которого определяется скоростью и длиной судна. Таким образом, яхта в водоизмещающем режиме не может развить скорость больше макисмальной скорости, соответствующей ее длине, независимо от силы ветра. Получаем, что яхта большей длины пересечет Атлантику быстрее.
Как правило, закладываются на 3 недели перехода (по маршруту Канары — Карибы).
Источник
Как я переплыл Атлантический океан в лодке на веслах
О решении отправиться в путешествие
В экстремальных путешествиях я не новичок. В 2006 году в составе команды Федора Конюхова прошел под парусом яхты от острова Антигуа в Карибском бассейне до порта Фалмут в Великобритании. А в 2009-м практически тем же составом мы проделали путь по маршруту Новая Зеландия – Фолклендские острова через мыс Горн*, где в прошлом утонула не одна тысяча кораблей, пытавшихся осуществить кругосветное плавание. Тогда Федор мне сказал, что после пересечения мыса Горн будет сложно найти следующую цель. Так и получилось: у меня был долгий перерыв.
В 2019 году «каникулы» закончил все тот же Конюхов. При встрече он упрекнул, что я «дома сижу». Тогда я решил, что пора перейти Атлантический океан. Но не просто так, а на веслах.
Для путешествия мне нужно было попасть в международную команду. И тут мне очень повезло. Сын Конюхова – Оскар – познакомил меня с голландцем Ральфом Туйном – опытным гребцом и высококлассным моряком, который как раз собирал морскую дружину. Обычно люди тратят на подготовку к такому путешествию 2,5–3 года. Я же попал в действующую команду, у которой уже была готова лодка.
В мире даже проводятся гонки на веслах через океаны: Talisker Whisky Atlantic Challenge через Атлантический, Great Pacific Race – через Тихий.
Россияне, которые смогли пересечь Атлантический океан на веслах:
1. Федор Конюхов – 45 дней, Канарские острова – Барбадос.
2. Владимир Максимов – 119 дней, Португалия – Барбадос.
3. Денис Горбылев – 50 дней, Португалия – Французская Гвиана.
О команде
Нас было шестеро. Все с большим багажом опасных путешествий.
Норвежец Яков Ротинг всю жизнь занимается греблей, швед Никлас Перссон – профессиональный дайвер и яхтсмен, ирландец Джеймс Моррисси бегает марафоны в 72 километра по пересеченной местности, шведка Тереза Лундгрен на яхте пересекла океан. Самый титулованный – голландец Ральф Туйн. Он в одиночку пересек три океана – Атлантический, Тихий и Индийский. Причем однажды его реально спасали в Индийском океане, когда лодку переехал супертанкер.
Наша команда: я крайний справа
В команде была одна женщина. Считается, что дама на борту – это плохая примета. Но мы не особо суеверные. Кроме того, Тереза выполняла всю ту же работу, что и остальные участники плавания, гребла на равных, никогда не просила себе послаблений.
Времени на «притирку» у нас не было, что, конечно, опасно для команды. Отсутствие еды и сна сильно изматывает, поэтому даже невинная шутка может стать причиной серьезной ссоры. К тому же, мы были из разных стран, с разной ментальностью, общались на неродном для нас языке.
Posted by Denis Gorbylev on Thursday, April 16, 2020
Особенно тяжело грести в жаркую и безветренную погоду. Ждешь любого маленького облачка и начинаешь понимать, почему раньше люди, потерянные среди океана, сходили с ума, убивали друг друга.
Во время перехода нас консультировал норвежский профессор, который оказывает психологическую поддержку, в том числе, служащим национальной армии и флота. Он рекомендовал каждое утро устраивать небольшое собрание команды, на 5–10 минут, чтобы рассказать друг другу обо всех положительных и отрицательных моментах, произошедших в течение суток. Это сильно помогало, так как когда говоришь правду в глаза другу другу, весь негатив исчезает, появляется чувство локтя.
Трудности в пути
– Мозоли
Мозоли выскакивают на пятой точке, как попкорн. Но есть способ борьбы с ними, который уходит корнями еще во времена походов викингов. На сиденье укладывается несколько синтетических или плетеных матов, которые быстро сохнут, а поверх них кидается овчина – шкура, купленная в «ИКЕЕ». Также необходимо строго следить за гигиеной, использовать специальные крема и тальк, влажные салфетки.
– Туалет
Гальюн на лодке – это ведро. Чтобы адаптироваться к таким условиям жизни, организму требуется время. Поэтому первый раз в гальюн получилось сходить через неделю.
Кстати, большинство профессиональных яхтсменов также используют ведро для этих целей. Так как оборудование – это дополнительный вес, который в условиях гонки не нужен.
О быте и питании
Пятиметровая лодка стала кухней, спальней и местом работы для шести взрослых человек. Один из членов команды так описал нашу жизнь в лодке: возьмите двуспальную кровать, разрежьте пополам, сузив до 40 см у ее основания. Постройте над ней крышу на расстоянии метра в самой высокой точке, 50 см – в самой низкой. Замените матрас пенопластом толщиной 2 см. Развесьте вдоль бортов вещи шести человек: солнцезащитные очки, фары, мокрые носки и нижнее белье. Прибавьте огнетушитель и лампу. Положите четыре спальных мешка, два из которых разорваны на куски, чтобы материал мог сохнуть.
Наша «Роза» — именно под таким названием была зарегистрирована лодка
Дополните все это остатками каши и консервов, случайно разлитых на полу. Поместите в это пространство двух людей весом 80–100 кг, которые не принимали душ в течение месяца. Добавьте еще одного человека в дневное время, когда корма слишком горячая, чтобы спать там. Все это про наш быт.
Одновременно гребли три человека. В это время кто-то один спал на корме, двое – на носу. Когда шли в тропиках, в носовую часть еще как-то задувал свежий океанский бриз, создавая прохладу, а на корме была всегда сауна.
Питались мы сублимированной экспедиционной едой (продукты, подвергнутые вакуумной сушке, которые необходимо разбавлять водой). Каждая пачка содержит 500 или тысячу калорий.
В день организму требуется 3–5 тысяч калорий. При этом в подобном путешествии важно выбрать максимально разнообразную линейку продуктов, чтобы иметь возможность изменить свой рацион. Есть одно и тоже в течение длительного времени практически невозможно, все надоедает. Но у меня, что называется, овсянка зашла, поэтому питался в основном ей. Сейчас даже дома ее ем, хотя раньше терпеть не мог.
Пакет с сублимированной экспедиционной едой
На протяжении всего путешествия мы ели только холодную еду. Потому что время, необходимое для подогрева воды, лучше потратить на сон. Прием пищи выглядел примерно так: добавил холодной воды в пакет, съел пару ложек перед сном, поспал и еще пару ложек перед вахтой.
Во время вахты можно было использовать так называемый минибар; съесть батончик, аналог протеинового – с огромным набором витаминов. Еще мы брали с собой яблоки и апельсины. Что характерно, яблоки сорта Гренни вообще не портятся и в воде могут находиться неделями. То есть совершенно непонятно, из чего сделаны, но настроение поднимают очень эффективно!
Первыми, кто намеренно пересек Атлантический океан на весельном судне, были норвежцы Фрэнк Самуэльсон и Джордж Харбо. 6 июня 1896 года они стартовали из Бэттери-Парка (остров Манхэттен) и спустя 55 дней и 13 часов добрались до архипелага Силли (Великобритания). Их путь составил 3250 морских миль.
О мусоре в океане
Сознание сильно меняется и очищается, когда видишь Млечный Путь над головой, падающие звезды или подводных обитателей, плавающих в светящемся планктоне под лодкой.
Тем печальней видеть вред, который наносят планете попытки человечества покорить или перестроить природу. По пути мимо нас проплывали пустые аэрозольные баллончики, пластиковые бутылки и прочие отходы жизнедеятельности человека. Все это производило гнетущее впечатление. А в 2006 году единственная вещь, которую я встретил в океане, был пластиковый стул, видимо, смытый с борта яхты в шторм.
При этом наблюдая за морскими обитателями, я убеждался в том, что они более разумные существа, чем мы! Так как они не загрязняют свою среду обитания, а каждый из нас это делает ежедневно.
О сложностях в пути
На 13-й день плавания у нас вышла из строя одна из солнечных панелей. Мы были вынуждены отключить все источники электропитания на лодке. В том числе штатный электрический опреснитель, с помощью которого мы добывали себе питьевую воду.
Пришлось качать воду ручным опреснителем. 40 монотонных нажатий в минуту рычага, похожего на стоп-кран, – занятие изнурительное и муторное, особенно когда приходится это делать круглые сутки. И если с помощью электричества можно выработать до 20 литров за час, то вручную – примерно 5, при этом времени тратилось в три-четыре раза больше.
Через 9 дней ручной опреснитель тоже сломался. За сутки до Кабо Верде у нас оставалось по 1,5 литра воды на человека. Солнце палило нещадно, пить хотелось невозможно, а Джеймс при этом в красках описывал, как незадолго до нашего плавания он ходил на Килиманджаро и его буквально закармливали сочными, ароматными арбузами.
Мы были вынуждены сделать остановку на Кабо Верде. Оказавшись на берегу, я первым делом заказал в прибрежном баре три литра воды со льдом и лимоном и выпил их залпом.
Отремонтировать панель в Миндело нам не удалось. В итоге мы купили 300 литров пресной воды, зарядили аккумуляторные батареи и с одним аварийным опреснителем пошли на пересечение океана курсом на Французскую Гвиану.
Для фото мы одевались, но основное время шли без одежды
А однажды нас пытались спасти. Проходящий мимо китайский сухогруз с англоговорящей командой вдруг развернулся, лег на обратный курс, потом начал гудеть. Мы связались с ним по рации: команда сухогруза решила, что мы потерпели кораблекрушение. То есть не поленились, развернулись, сожгли топливо – вот что значит моряцкая взаимовыручка!
- Рекорд Гиннеса. Первая команда из шести человек, переплывшая Атлантику по маршруту Европа – Южная Америка.
- Рекорд по времени пересечения океана по программе TRADE WINDS 2 Африка – Южная Америка. Он составляет 26 дней 9 часов 45 минут.
О финише
Знакомые шведы и испанцы, которые нас встречали, принесли на берег ананасы и шампанское. Чтобы эффектно отпраздновать успешный переход. Но так как последние 250 миль до берега мы шли на аварийном запасе воды, то шампанское интересовало мало – мы накинулись на ананасы.
За 250 миль до финиша у нас вышел из строя последний опреснитель
Первым делом я позвонил жене. До этого она «пережила» два моих перехода с Конюховым, поэтому в этот раз практически не нервничала. Отслеживала наши перемещения по спутнику. Но дочка загадала на день рождения желание, чтобы папа вернулся домой живым.
О планах
Увлечение мне помогает в работе, в Страховом Доме ВСК. Я могу моментально концентрироваться на главном, четко структурировать все процессы, отбрасывая второстепенное и ненужное. Ведь организация подобной экспедиции строится по тем же принципам, что и любой бизнес: формирование идеи, поиск ресурсов, реализация проекта.
Теперь я планирую пересечь Атлантический океан на веслах в одиночку.
Сейчас наша экспедиция участвует в премии Российского географического общества «Хрустальный глобус». Это первая в России премия в области географии и экологии. Проголосуйте за нас на сайте премии!
Источник
Фёдор Конюхов в одиночку переплыл Тихий Океан
МУЛУЛАБА /Австралия/, 31 мая. /Спец.корр. ИТАР-ТАСС Павел Ваничкин/. Российский путешественник Федор Конюхов достиг побережья Австралии. Таким образом, он сумел пересечь в одиночку на весельной лодке Тихий океан без заходов в порты и посторонней помощи. Следующим проектом российского путешественника станет перелет на воздушном шаре вокруг Земли.
От берегов Чили до Австралии
Конюхов стартовал 22 декабря 2013 года из порта Конкон (Чили) в 09:15 утра по чилийскому времени, преодолел на лодке под названием «Тургояк» свыше 17 тыс. км и финишировал в городке Мулулаба (штат Квинсленд) в 13:13 по времени восточного побережья Австралии. «Тургояк» имеет длину 9 метров, ширину 1,8 метра, вес ее сделанного из углепластика корпуса составляет 250 кг, вес с полной загрузкой — 850 кг.
Как сообщило из Лондона Международное общество океанских гребцов, Конюхов осуществил путешествие за 160 дней. По данным общества, прежнее лучшее достижение пересечения Тихого океана на весельной лодке-одиночке в южной его половине составляла 273 дня.
Такой результат показал английский 52-летний гребец Джим Шекдар, стартовавший 29 июня 2000 года из перуанского порта Ило. Джим также шел на Австралию и финишировал 30 марта 2001 года на острове Норд Страдброук (North Stradbroke).
Изначально Конюхов планировал пересечь Тихий океан за 200 дней и ночей. Как сообщалось, чтобы пересечь океан, путешественник должен был сделать 4 млн гребков.
Перелет вокруг Земли
«Земля пока еще не очень твердая», — сказал ступивший на берег Конюхов корр. ИТАР-ТАСС. Его самые первые шаги действительно были слегка неуверенными, однако буквально через несколько мгновений он уже смог идти без посторонней помощи.
После триумфального финиша, отвечая на вопрос о планах на будущее, Конюхов сообщил, что задумал совершить беспосадочный перелет вокруг Земли на воздушном шаре. Стартовать он намерен в Австралии, лететь с запада на восток примерно вдоль 40-й широты и финишировать опять-таки в Австралии. Вместе с тем путешественник категорически отказался говорить, когда это может произойти. «Я уже более 40 лет путешествую, — напомнил Конюхов. — Раньше я делал это в основном ради научных целей и из спортивных интересов, но сейчас я думаю о молодом поколении, которому хочу привить дух романтики. Я хочу, чтобы люди больше мечтали».
Отвечая на вопрос корр. ИТАР-ТАСС, о трудностях во время пути, Конюхов сказал: «Сначала было трудно, а потом еще труднее». «Главная трудность именно такого рода испытания состоит в его монотонности, — продолжил рассказ путешественник. — Каждый день я старался грести по 18 часов, спал по 20-25 минут, но не более двух с половиной часов в сутки. — С другой стороны, я шел с божьей помощью — все самые большие ураганы проходили мимо меня, лодка ни разу не перевернулась, мне помогали попутные течения.
С благополучным завершением
Президент РФ Владимир Путин направил Конюхову приветствие, которое зачитал посол РФ в Австралии Владимир Морозов, принимавший участие во встрече российского путешественника в городе Мулулаба. Встречать знаменитого российского путешественника на пляже города собрались около пятисот человек — его друзья, местные жители, приехавшие туристы, журналисты.
«Рад поздравить вас с благополучным завершением экспедиции «На весельной лодке через Тихий океан», — говорится в приветствии президента. — За этим уникальным походом внимательно следили ваши коллеги, ученые и эксперты, члены Русского географического общества, любители морского дела из многих стран. Благодаря мужеству и стойкости, неординарным человеческим и профессиональным качествам вы выдержали непростые испытания, покорили водную стихию».
«Сегодня можно с уверенностью сказать — первое в истории одиночное путешествие на весельной лодке от берегов Чили к Австралии прошло успешно. А вы продолжили замечательные традиции великих русских исследователей и путешественников, которые внесли большой вклад в изучение Мирового океана. Желаю вам всего наилучшего и исполнения новых планов», — сообщается в приветствии президента.
63-летний священник Русской Православной Церкви Федор Конюхов является первым в мире человеком, которому удалось достигнуть пяти полюсов нашей планеты: Северного (трижды), Южного, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эвереста (полюса высоты) и Мыса Горн (полюса яхтсменов). Конюхов стал первым россиянином, сумевшим выполнить программу «Семь вершин мира» — подняться на высочайшую вершину каждого континента. Ему удалось пересечь теперь уже два океана на весельной лодке. В 2002 году он в одиночку пересек Атлантический океан на гребной лодке «УРАЛАЗ», установив мировой рекорд — 3 тыс. морских миль за 46 суток.
Источник