- Зачем изучать океан?
- Что исследовано лучше — океан или космос?
- Океаны планеты
- История исследований океанов
- Трудности исследования океана
- Что остается неисследованным?
- Зачем нужно изучать океан?
- Исследования космоса
- Мировой океан — основная часть гидросферы
- Как и зачем изучают Мировой океан
- Зачем человек изучает океан?
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
Зачем изучать океан?
Зачем изучать океан?
· Океаны существуют, и наше любопытство перевешивает все остальные причины для их изучения.
· Океаны дают нам пищу, поэтому нужно принять как факт нашу зависимость от океанов и использование их в качестве источника питания для человечества.
· Способы транспортировки, которые можно применять в океанах и атмосфере благодаря текучести среды, во многих отношениях превосходят наземный транспорт, но для эффективного их использования необходимы крупномасштабные исследования течений и ветров.
· Океаны — важный источник минеральных ресурсов: от соли до таких экзотических элементов как магний, и от фосфатных удобрений до прозрачного песка.
· Морская вода во всех фазах — жидкой, твердой и парообразной служит основной средой, через которую тепловая энергия распространяется по всей планете. Поэтому исследования погоды и климата теснейшим образом связано с изучением океанов.
· Морская вода, благодаря её способности разлагать сложные молекулярные структуры, содержит практически все известные элементы. Однако сама сохраняет свою химическую стабильность, так что никогда не бывает ни слишком кислой, ни слишком щелочной. Эта «автоподстройка» играет важнейшую роль в способности морской воды поддерживать жизнь. Действительно только в океанах, как принято считать, возможно, было развитие «живых» молекул на Земле.
· Морская вода в силу своих абсорбционных свойств поглощает и выделяет газы, обмениваясь ими с атмосферой; тем самым она косвенно включена в процесс переноса лучистой энергии, происходящей между землёй и космическим пространством.
· Океаны занимают более 70% земной поверхности, и испарение воды из них превышает поступление её с атмосферными осадками, поэтому именно они приводят в действие гидрологический цикл — круговорот воды в природе, от которого полностью зависит вся наземная жизнь. Океан и в тропиках, и вблизи полюсов — нагревается и остывает сверху вниз; его тепловой баланс почти полностью определяется процессами, происходящими только на его поверхности. Атмосферная же циркуляция наоборот приводится в действие снизу вверх, так как испаряющаяся морская вода поступает в атмосферу в основании воздушного столба.
· Океаны в любой момент содержат значительную долю всей кинетической энергии, получаемой Землёй от Солнца. Иными словами, количество солнечной энергии, запасённой водным столбом с единичной площадью сечений, значительно превосходит величину этой энергии, содержащейся в равном по площади сечения столбе горных пород суши или атмосферного воздуха. Поэтому, пытаясь найти источники энергии, альтернативные минеральному топливу, мы должны основное внимание направить на океаны.
· Океаны и суша распределены на земной поверхности несимметрично. Это обстоятельство, будучи результатом сложной геологической истории Земли, имеет важнейшее значение для динамики, как океана, так и атмосферы; оно же решительно повлияло на развитие человечества.
· Океаны, если говорить о способности поддерживать живые сообщества, предоставляют почти в 80 раз больше пространства для жизни, чем наземный мир. Однако поверхности, и испарение воды из них превышает поступление её с атмосферными осадками, поэтому из-за того, что жидкость, заполняющая океанические бассейны, способна легко перемешиваться — во времени и пространстве, число различных видов организмов в океане гораздо меньше чем на суше.
· Морская вода, благодаря её высокой удельной теплоёмкости, сохраняет сравнительно постоянную температуру, несмотря на то, что оказывается в весьма широком диапазоне условий.
· От тропических зон с их избыточным солнечным нагревом до полярных зон с избыточным охлаждением, происходящим также путём излучения. Постоянство температуры оказывает огромное влияние на образ жизни морских организмов, делая его совершено отличным от способа существования наземных видов.
· Морская вода в тысячу раз плотнее воздуха, в котором обитает большинство наземных организмов, и поэтому формы жизни, существующие в океане, в среднем имеют значительно меньшие размеры, чем те, что встречаются на суше. Популярное изречение о том что «при такой жизни лучше быть маленьким», особенно подходит для условий жизни в море. Однако в океане живут и крупнейшие из животных, когда-либо обитавших на Земле, — синие киты.
· Окраины океанических бассейнов, где суша встречается с морем, относятся к областям Земли с самой высокой продуктивностью органического вещества. Их продуктивность обусловлена тем, что это зоны сближения энергии и массы: океаны несут к своим берегам энергию волн, собираемую с обширных просторов водной поверхности, подверженной действию ветра, а реки несут химическое сырьё, без которого невозможна жизнь. Люди также устремляются к окраинам океанов, не только создавая на побережье множество поселений, но и перенося в заселённые прибрежные районы большую часть всего органического материала, производимого сельским хозяйством, горными работами и промышленностью во внутренних областях материков.
· Полярные океаны («последний рубеж»), — быть может, важнейшие области, обеспечивающие продолжение нашего существования, постоянство климата на Земле зависит от энергии перехода между жидкой и твёрдой фазами воды и от альбедо (способности отражать солнечные лучи) покрытых льдом частей океана.
· В рамках этого обоснования исследований океана заключено великое множество сложных процессов: физических, биологических, химических, геологических, метеорологических и др. В ткань перечисленных процессов вплетается и человеческая деятельность. Задача океанологии — «распустить» эту ткань на отдельные нити, описать каждую нить качественно и количественно, а затем снова соединить их.
Источник
Что исследовано лучше — океан или космос?
Океаны планеты
Считается, что мировой океан содержит 97% всей воды нашей планеты. Его принято делить на четыре отдельных, меньшего размера: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. В последнее время многие специалисты стали выделять пятый, Южный океан, омывающий Антарктиду. Самым крупным является Тихий, площадь которого составляет 178 684 000 квадратных километров.
История исследований океанов
Людей всегда интересовало то, что находится на океанском дне. Уже в 8 веке нашей эры викинги спускали на веревках в воду свинцовые гири, чтобы измерить глубину и определить рельеф. Первой масштабной океанографической экспедицией принято считать плавание на парусно-паровом корвете «Челленджер», длившееся с 1872 по 1876 год. Её возглавлял биолог Чарльз Уайвилл Томсон. Ученым удалось открыть множество морских существ и заложить основы океанографии как научной дисциплины. В 1930 году Уильям Биби и Отис Бартон на своей батисфере, опускавшейся вниз по кабелю, совершили первое по-настоящему глубоководное погружение. Четыре года спустя они установили новый рекорд, «нырнув» на 923 метра. В 1960 году Жак Пикар и Дон Уолш на борту батискафа «Триест» побывали на дне Марианской впадины, на глубине 10900 метров. Прорывы в изучении океана всегда следовали за появлением новых, более совершенных технологий. В наши дни люди по-прежнему не боятся погружаться на какие угодно глубины, однако большинство открытий делается все же с помощью автономных аппаратов, управляющихся дистанционно, с безопасного расстояния.
Трудности исследования океана
За последние десятилетия ученые провели сотни научных экспедиций, которые позволили гораздо лучше понять глубины океана и его обитателей. Однако им удалось исследовать лишь очень незначительную его часть. В первую очередь это связано с дороговизной изысканий. Это всякий раз масштабные и длительные мероприятия, в которых используется высокотехнологичное оборудование. Выбить же финансирование как у частных лиц, так и государственных учреждений в связи с отсутствием каких-либо гарантий успеха и осязаемого результата весьма проблематично.
Что остается неисследованным?
В мировом океане множество областей, на дно которых никто и никогда не погружался. Это, помимо прочего, нижняя точка желоба Тонга, уступающего по глубине только Марианской впадине, сеноты мексиканского полуострова Юкатан (самая длинная подводная пещерная система в мире) и шельфовый ледник моря Росса в Антарктиде. Огромной загадкой остается не только топология дна. Считается, что мы до сих пор не открыли более 90% всех видов океанских обитателей. Это ни много ни мало несколько миллионов.
Зачем нужно изучать океан?
Без мирового океана Земля была бы безжизненной. Считается, что он производит от половины до 75% кислорода, которым мы дышим. Он полностью определяет климат планеты. Поэтому исследование этого гигантского водного массива — это не банальное, ни к чему не обязывающее любопытство. Изучая океан, ученые надеются научиться предсказывать землетрясения и цунами, решать проблемы, связанные с изменением климата. Здесь можно найти рецепты лекарств против множества опаснейших болезней и, куда же без них, невероятные запасы необходимых человечеству ресурсов.
Исследования космоса
Люди всегда грезили космосом. Когда появилась возможность исследовать его, за это дело взялись с огромным энтузиазмом. На данный момент времени картографированы Марс, Меркурий и большая часть Венеры. Сегодня считается, что начиная с девяностых годов прошлого века о топографии Красной планеты науке было известно больше, чем о земной. По той простой причине, что космическим исследованиям уделяется гораздо больше внимания, чем изучению океана. Если брать реалии США, которые находятся на передовом крае научных исследований, НАСА опережает Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) по всем параметрам. Это и внимание со стороны прессы, и финансирование (как частное, так и государственное), и многое другое. В 2017 году сенат выделил NOAA 5.7 миллиардов долларов, в то время как агентство, изучающее космос, получило 19.3 миллиарда на самые разные проекты и программы. Та же самая картина наблюдается в подавляющем большинстве других стран мира.
Причин тому немало. Многие специалисты вообще считают, что исследовать космос на самом деле проще. Чтобы заглянуть в глубины океана, туда надо отправлять дорогостоящие батискафы или автономные аппараты. Вселенную же можно рассматривать даже в любительский телескоп. Кроме того, огромный всплеск интереса именно к изучению космоса дала захватывающая гонка, в которой в свое время участвовали СССР и США. Наконец, не стоит забывать о том, что стремление к звездам уже стало частью мировой культуры. Оно популяризируется тысячами книг, кинофильмов, телесериалов, компьютерных игр. На одно произведение об океане приходятся сотни тех, что посвящены космосу.
Сегодня ученые, чиновники, неправительственные организации, деятели культуры активно выступают за более активное исследование океанских глубин, за пересмотр приоритетов в вопросе государственного финансирования. Хочется надеяться, что с появлением новых и развитием старых технологий эти усилия увенчаются успехом.
Источник
Мировой океан — основная часть гидросферы
Заливы могут быть разной формы, размеров и глубины. Самый большой и глубокий — Бенгальский залив в Индийском океане.
Найдите на карте атласа Бенгальский, Бискайский, Мексиканский, Гвинейский заливы. К каким океанам они относятся?
Пролив — это узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее части Мирового океана.
Проливы бывают узкие и широкие, короткие и длинные, мелкие и глубокие. Самый широкий — пролив Дрейка (950 км), разделяющий Южную Америку и Антарктиду и соединяющий Тихий и Атлантический океаны. Этот же пролив и самый глубокий — 5249 м. Один из самых длинных проливов — Мозамбикский (1670 км). Он разделяет Африку и остров Мадагаскар.
Покажите на карте проливы: Дрейка, Мозамбикский, Гибралтарский и Берингов. Какие части суши они разделяют и какие водные бассейны соединяют?
Как и зачем изучают Мировой океан
Мировой океан играет большую роль в жизни и хозяйственной деятельности людей. Он — кладовая разнообразных природных богатств: воды, полезных ископаемых и продуктов питания. Океанические пути служат для сообщения между многими странами и континентами. Освоение и правильное использование океана невозможно без его изучения. Но из-за огромных размеров и глубин океанические пространства до сих пор слабо исследованы. Только с середины XX в. для научных целей начали строить специальные суда, различные подводные аппараты (батисферы, батискафы), использовать специальное водолазное снаряжение, подводные лодки (рис. 120). Возможности изучения и освоения Мирового океана сильно расширились с развитием космической техники. Космические станции дают сведения о движениях и загрязнении воды, перемещении льдов и айсбергов, миграциях косяков рыбы и др.
Вопросы и задания
1. Что такое Мировой океан?
2. Какие части Мирового океана вы знаете?
3. Какое значение имеет океан в жизни человечества?
4. Назовите моря, омывающие территорию нашей страны. К какому типу они относятся? К каким океанам принадлежат?
Источник
Зачем человек изучает океан?
Человек изучает океан в разных целях. Это смогут быть как просто познавательные погружение и прочее или в целях науки. То есть например найти новую жизнь и много разного.
напиши в инете и там посмотри там все будет написано:)
Другие вопросы из категории
водопад, болото, ледник, речной судоходный канал, подземные воды, родник, айсберг, минеральный источник
лица . Вот примерный план подготовки сообщения о совершенном путешествии.
1). Маршрут путешествия (его лучше нанести на контурную карту, а во время рассказа показать на настенной карте). Хорошо, если будут указаны конкретные пункты, через которые проходит маршрут и где были остановки.
2). Описание климатических условий по маршруту. Нужно рассказать о дневных и ночных температурах, о количестве атмосферных осадков. Важно показать, что вы учитывали климатические условия при подборе снаряжения и своей экипировки.
3). Характеристика почв, выделение отличий.
4). Характеристика растительности с указанием видового состава и особенностей растений.
5). Характеристика животного мира, описание приспособления животных к жизни.
6). Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Направление охраны природы.
Читайте также
«Зачем современному человеку изучать географию?»
1)географическое положение
2)краткая история открытия и исследования природы океана
3)Рельеф дна и полезные ископаемые.
4)Климат и свойства вод(температура,соленость и др)
5)Поверхностные течения в океане.
6)Органический мир.
7)Зональные природные комплексы и незональные аквальные комплексы.
8)Виды хозяйственной деятельности человека в океане;крупнейшие порты.
Плизззззз срочно надо Про индийский океан , пожалуйста помогите
Источник