Задача по математике тихий океан

Конспект урока по математике 6 класс «Путешествие по Тихому океану»


Тема : « Решение уравнений »

Цели : обобщить знания по теме « Решение уравнений» ; закрепить умения находить корни уравнения в процессе выполнения упражнений ; продолжить формирование навыков самостоятельной работы ; развивать вычислительные навыки; расширить кругозор учащихся ; способствовать усилению познавательной активности учащихся ; способствовать воспитанию самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная презентация, географическая карта с изображением Тихого океана, сигнальные карточки с буквами для устного счета, разноуровневые карточки с самостоятельной работой, карточки с тестами ( трех уровней сложности ).

Тип : интегрированный урок – путешествие ( математика – география).

Школа : МОУ «Новопокровская сош»

Учитель : Ерохина Н. Е.

1. Здравствуйте ребята, садитесь. Откроем тетради, запишите число, классная работа. Т ема нашего сегодняшнего обобщающего урока « Решение уравнений». Наша цель : обобщить знания и умения по этой теме. Но урок у нас с вами необычный .

Мы совершим заочное путешествие по Тихому океану.

Пусть наш класс на некоторое время превратится в корабль.

Капитан корабля передал нам свиток. Он просит ответить на вопросы.

Представьте себе, что мы находимся вблизи полуострова Камчатка.

С этого места мы и отправимся в плавание.

Чтобы наше отплытие было удачным, давайте проведем устный счет. Перед вами на столах лежат сигнальные карточки с буквами разных цветов. Буквы соответствуют правильным ответам. Поднимайте ту карточку, на которой, по вашему мнению, буква с правильным ответом.

а) 1 б) в)

=

а) б) 4 в)

х : (-3) = 9

а) -3 б) 27 в) — 27

Х — =

а) б) 1 в) 8

2. С устным счетом мы справились.

Начинаем путешествие по Тихому океану.

Размер Тихого океана грандиозный.

Он может вместить в себя все материки и острова, которые существуют на Земле, или же, Атлантический и Индийский океаны, вместе взятые.

Тихий океан – самый большой на нашей планете.

На нашем корабле есть много замечательных приборов. Один из них – это глубоководная видеокамера, которая поможет нам увидеть все великолепие подводного царства. Посмотрите, ребята, что мы с вами видим.

Перед нами обитатели подводного мира.

Некоторых из них мы уже знаем.

Назовите их ( Дети предлагают варианты

ответов : акула, скат, морская звезда).

А вот этих красивых рыб я не знаю.

Давайте узнаем название этой рыбки.

Для этого выполним дифференцированную тестовую работу. Все ответы к примерам закодированы буквами. Выписывайте буквы, соответствующие правильным ответам в таблицу и прочитайте полученное слово.

БА) 6 БО) — 6 БЕ) 3

2. 6х – 12 = 5х + 4

БА) 8 БО) 16 БЕ) -8

К) Т ) -1 Ч ) 5

4. 20 – 6х = 20 + 6х

КА ) 0 НА) 6 МА) 20

Впишите в клетки таблицы буквы ( или слоги), соответствующие правильным ответам, прочитайте полученное слово .

БА ) 2 БО ) 0 БЕ ) 5

2. 13х + 12 = 8х — 13

БА) 5 БО ) -5 БЕ )

4. 7х + 60 = 15х + 60

КА ) 0 НА ) 60 МА )

Впишите в клетки таблицы буквы ( или слоги) , соответствующие правильным ответам, прочитайте полученное слово .

БО ) -20 БА ) 0 БЕ ) 2

=

БО ) 17 БА ) БЕ ) 13

К ) 2 Т ) 23 Ч ) 24

4. = 1

НА ) КА ) 1 МА ) 1

Впишите в клетки таблицы буквы ( или слоги) , соответствующие правильным ответам, прочитайте полученное слово .

Итак, ребята, мы узнали название. Эта рыба называется БАБОЧКА.

3. Продолжаем наш путь дальше. Перед нами важнейшее течение на планете. Оно направлено с востока на запад. У наблюдателя, стоящего на берегу,

что подвижен не океан,

а остров, который плывет в сторону Южной Америки. Это Южное Пассатное течение. Скорость этого течения мы узнаем, решив уравнения.

Уравнения представлены на экране в двух вариантах.

( Решают у доски 2 ученика.)

х — х = 3;

Х ( ) = 3;

Х = 3;

х = 3;

Х = 3 : ;

Х = 20. Ответ : 20.

х + х = 13 ;

Х ( + ) = 13 ;

Х = 13 ;

Х = 13 ;

Х = 13 : ;

Х = 100. Ответ : 100.

Итак, ребята, мы с вами получили, что скорость этого течения может изменяться от 20 миль в сутки до 100 миль в сутки. Эта скорость больше , чем скорость многих равнинных рек. Течение состоит из струй холодной и теплой воды. В зоне пены необычайное скопление морских организмов. В некоторых местах они придают воде консистенцию супа.

Продолжаем наше путешествие. Мы оказываемся на западе Тихого океана, где рассеяны архипелаги

коралловых островов. Здесь находится

самая грандиозная постройка на

Земле, целиком сотворенная живыми

Это Большой Барьерный риф

Остановимся на этом месте и выполним разноуровневую самостоятельную работу . ( 3 уровня сложности)

Карточки с тестами лежат на столах у учащихся .

Выполнять задания можно прямо на листах.

Х – 7,1 = 11

1)

2)

Источник

Читайте также:  Как называется воздушные массы которые сформировались над атлантическим океаном
Оцените статью