Игры для детей, детские игры, подвижные игры, домашние игры, развивающие игрушки, поделки для детей, идеи для творчества
Викторина на МОРСКУЮ тему с ответами
Летом так и манит к себе море… А что вы знаете о море, моряках и морском деле? Самое время проверить знания свои и детей. 😉
Предлагаю вашему вниманию интересную викторину в форме теста на морскую тему.
Викторина на МОРСКУЮ тему с ответами
1. Что являлось ориентиром для средневекового капитана?
Солнце
Луна
Полярная звезда
Интуиция
2. Как капитаны определяли, в какой стороне суша?
Бросали бутылку с запиской
Выпускали птиц
Ориентировались на восход
Полагались на интуицию
Если выпущенные птицы не возвращались обратно, значит в той стороне, куда они полетели, — земля.
3. Кто прокладывает курс корабля?
4. Какой отрезок пути судна называют галсом?
От порта до порта
От поворота до поворота
От маяка до маяка
От бакена до бакена
5. Чем, согласно известной песне, улыбка капитана является для корабля?
6. Какая из этих единиц длины обычно используется в морском деле?
7. Какое слово пропущено в названии пиратского флага «… Роджер»?
Весёлый
Одноногий
Солёный
Непотопляемый
8. Что бьют на корабле каждые полчаса?
Банки
Бутылки
Склянки
Баклуши
9. Как называется четырёхногий якорь небольшого размера?
10. Как моряки называют причальный канат?
11. Какой из этих кораблей не является крейсером?
«Кореец» — канонесркая лодка, которая вместе с крейсером «Варяг» героически сражалась и была затоплена экипажем у корейского порта Чемульпо в 1904 году.
12. На что морские пираты брали торговые корабли?
На буксир
На абордаж
На таран
На испуг
13. Как называется сменное дежурство на корабле?
14. Какое помещение есть на судне?
15. Как называют молодого неопытного матроса?
Салака
Салага
Свисток
Молодь
16. Как моряки говорят о передвижении по воде?
Плаваем
Ходим
Катимся
Скользим
17. Как называется военный корабль, на котором находится командующий флот?
Авангард
Флагман
Лоцман
Путеводитель
18. Что перевозит танкер?
Военную технику, в том числе танки
Жидкие грузы
Людей
Насыпные и штучные грузы
19. Как называется морское рыболовное судно?
20. Назовите боевой корабль, предназначенный для поиска и уничтожения мин.
Тральщик
Танкер
Сейнер
Миноносец
21. Как называется сторожевой корабль?
Брандмейстер
Брандвахта
Брандспойт
Брандмайор
22. Какой праздник, по обычаю, отмечают моряки при прохождении экватора Земли?
День рыбака
День защитника Отечества
День ВМФ
День Нептуна
Автор морской викторины-теста: И.Д.Агеева, город Воронеж
Источник
Математическая игра для 5 класса: «Морское путешествие в страну «Математика» методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Математическая игра разработана для учащихся 5 класса и может быть использована на предметной неделе или уроке занимательной математики. Цели игры: 1) развивать логическое мышление учащихся; 2) развивать внимание; 3) учиться применять распределительный закон умножения; 4) получить дополнительные знания по предмету. Игра была опробирована несколько раз и всегда проходила в живой форме и нравилась учащимся.
Скачать:
Вложение
Размер
Математическая игра: «Морское путешествие в страну «Математика».
427.3 КБ
Предварительный просмотр:
г. Нижний Новгород
Учитель: Кирпичева Елена Евгеньевна
2011-2012 учебный год
Фрегат готов к отплытию
Ведет вас капитан
К невиданным открытиям
В открытый океан!
Надёжны все крепления
И в шторм и даже в штиль.
Пройдем никак не менее
Мы сотни тысяч миль.
Повсюду и всегда,
И рейс наш начинается
Из первого порта!
На старте собираются команды в одном кабинете. Каждая команда состоит из 6 учеников, включая капитана. От каждого класса также приглашаются по два помощника (судьи), которые вместе со старшеклассниками и учителями помогут вести игру.
От каждой команды к ведущему (учитель) приглашаются капитаны, они получают билеты, на которых записаны по одной задаче для всей команды. Как только команда решает правильно задачу она получает свой судовой журнал – маршрут движения. Журналы зашифрованы по ответам задач. Не теряя времени, капитаны ведут свои корабли к гаваням по указанному маршруту.
После прохождения всего маршрута корабль возвращается в гавань старта.
Задания на старте.
57∙149 + 51∙57 – 11399 (отв.1)
231∙42 — 42∙131 – 4198 (отв.2)
39∙127 + 173∙39 – 11697 (отв.3)
121∙35 — 35∙21 – 3496 (отв.4)
63∙79 + 21∙63 – 6295 (отв.5)
134∙29 — 29∙34 – 2894 (отв.6)
Название гавани отправления
Порт «Весёлый счет»
СУДОВОЙ ЖУРНАЛ №1.
1. «Остров смекалистых»
2. «Море квадратов»
3. «Пролив Эрудитов»
5. Порт «Весёлый счет»
6. Гавань «Неизвестная»
Первые закончившие путешествие получают дополнительно — 6 баллов, вторые – 5 и т.д.
Задания в портах.
№1. «ОСТРОВ СМЕКАЛИСТЫХ».
Пришедших в этот порт, встречает Учитель. Каждому ученику из команды (По-очереди) учитель задаёт один из вопросов. Время подготовки не более чем одна минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. После опроса учитель записывает в судовой журнал общий балл.
Самолет покрывает расстояние от города А до города Б в 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1 ч.20 мин.= 80 мин.)
Найдите сумму наибольшего четырехзначного и наименьшего натурального числа. (9999+1=10000)
Что такое удвоенная сумма длины и ширины прямоугольника? (периметр)
У меня 6 сыновей, у каждого есть родная сестра. Сколько детей в семье? (7 детей)
Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (6 км)
Как называется прямоугольник с равными сторонами? (квадрат)
Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько минут играл каждый? (120 мин.)
Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)
2 отца, 2 сына и один дед и один внук. Сколько всего членов в семье? (трое)
5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов выкопают 100 м канавы за 100 часов? (5 землекопов)
№2. «МОРЕ КВАДРАТОВ».
Пришедших в этот порт, встречает помощник учителя. Каждый из участников команды получает фигуру. Каждую из фигур можно превратить в квадрат, сделав только один разрез ножницами по прямой линии. Ребята должны разрезать и сложить квадрат. Возможна взаимопомощь.
Каждый составленный квадрат – 1 балл команде.
№3. Пролив «ЭРУДИТ».
В этом порту ребята должны разгадать кроссворд – задание для всей команды, выполняют его все вместе.
Математическая…..
Геометрическая фигура.
Натуральное число.
Один из компонентов суммы.
Делимое делим на частное.
Школьная принадлежность.
Задание для всей команды. Ребята получают набор букв из которых они должны составить как можно больше слов, являющимися математическими терминами. Например: плюс, минус, число, сумма, треугольник, знак, число, и т.д.
За каждое составленное слово команда получает 1 балл. В судовой журнал записывается суммарное число баллов. В различных словах можно использовать одни и те же буквы.
НАБОР БУКВ: С, У, М, М, А, З, Н, К, Г, О, Л, Ь, Ч, Н, Р, Е.
№5. ГАВАНЬ «НЕИЗВЕСТНАЯ».
Прибывшая в эту гавань команда получает задание одно на всех. Ученики садятся по одному за парты и приготавливаются считать устно. После команды: «ВНИМАНИЕ!» помощник показывает ребятам пример на сложение, записанный четко на альбомном листе. При этом числа открываются по одному. После того как пример показывается полностью, листок убирают, а ребята записывают свой ответ на маленьких листочках и показывают помощнику (письменно считать нельзя, пишется только ответ). Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
№6. ПОРТ «ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ».
На картинке изображены числа от 1 до 80. Требуется показать числа по порядку, найдя их на картинке за 3 минуты. До какого числа ученики досчитают — столько баллов и получит команда.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИГРЫ:
Карточки с заданиями
57∙149 + 51∙57 – 11399
231∙42 — 42∙131 – 4198
39∙127 + 173∙39 – 11697
121∙35 — 35∙21 – 3496
63∙79 + 21∙63 – 6295
134∙29 — 29∙34 – 2894
Самолет покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?
Найдите сумму наибольшего четырехзначного и наименьшего натурального числа.
Что такое удвоенная сумма длины и ширины прямоугольника?
У меня 6 сыновей, у каждого есть родная сестра. Сколько детей в семье?
Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Как называется прямоугольник с равными сторонами?
Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько минут играл каждый?
Сколько прямых можно провести через две точки?
2 отца, 2 сына и один дед и один внук. Сколько всего членов в семье?
5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов выкопают 100 м канавы за 100 часов?
Источник
Интеллектуальная викторина с ответами ко Дню воды, 5-9 класс
Вода в природе существует в виде разнообразных проявлений и объектов. Разгадайте загадки, так или иначе связанные с водой. 1.Без крыльев – летит, Без ног – бежит, Без паруса – плывет. (Облако)
2. Живет – лежит, Умрет – побежит. (Снег)
3. Не земля, а корабли не плавают, Не море, а ходить нельзя. (Болото)
4. Люди ждут меня, зовут, А приду к ним — прочь бегут! (Дождь)
5. По морю идёт, До берега дойдёт — Тут и пропадёт. (Волна)
6. В нее льется, Из нее льется, Сама по земле плетется. (Река)
7. Сильнее солнца, слабее ветра, Ног нет, а идет, Глаз нет, а плачет. (Туча)
8. Ночью на земле спит, А утром убегает. (Роса)
Источник
Квест-игра «Морское путешествие» (методическая разработка внеклассного мероприятия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Атепцевская средняя общеобразовательная школа
(структурное подразделение « Каменская школа»)
Методическая разработка воспитательного мероприятия
учитель начальных классов
Ломакина Эльвира Владимировна
Г. Наро-Фоминск, 2020 г
Тематическое направление: популяризация научных знаний.
Актуальность : основным критерием выбора данной темы воспитательного мероприятия послужила необходимость привлечения большего количество обучающихся школы к самостоятельному расширению кругозора, выходящего за рамки школьной программы. Для этого подбирались различные виды заданий, чтобы побудить интерес обучающихся начальной школы к изучению дополнительной литературы. Путешествие стало именно «морским», потому что все дети любят сказки, приключения, пиратские истории, но лишь единицы задумывались о том, что в основе всего этого лежат сложные научные понятия.
Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса): 1-4 классы /6-11 лет.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность): данное воспитательное мероприятие проводится в конце учебного года перед летними каникулами. Лето – это пора отпусков, поездок на море, а данное мероприятие поможет в организации летнего отдых детей.
Цель воспитательного мероприятия : заинтересовать обучающихся в изучении морских понятий.
Задачи воспитательного мероприятия:
-развивать познавательный интерес обучающихся;
-воспитывать всесторонне-развитую личность;
-научить пользоваться дополнительной информацией.
Планируемые результаты воспитательного мероприятия:
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
— развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
— формирование понимания причин успехов или неудач учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
— активное использование речевых средств, средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения познавательных и коммуникативных задач;
— использование различных способов поиска информации ( в справочных источниках, открытом учебном информационном пространстве сети Интернет).
— уметь сравнивать , выполнять задания по заданному алгоритму действий;
— анализировать информацию, уметь находить ответ в тексте, рассуждать;
— уметь логически рассуждать, доказывать свою точку зрения, вступать в дискуссию.
— вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
— самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
— самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
— удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
— адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать еѐ в работе над ошибками.
— планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
— планировать собственную познавательную деятельность с учетом поставленной цели;
— самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения поставленных задач.
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора: квест – игра (путешествие). Сложный, но довольно интересный материал легче воспринимается в виде игры, путешествия, а когда еще перед ребенком стоит задача каждый раз находить ключ к следующему заданию, игра становится еще интереснее.
Методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, обучающий рассказ, беседа, отсроченный ответ.
Описание этапов подготовки и проведения мероприятия:
1. Выбор темы мероприятия, технологий, методов и приемов.
2. Постановка цели, задач и планируемых результатов воспитательного мероприятия.
3. Поиск информации, «морских понятий»;
4. Поиск и подбор заданий, направленных на достижение поставленных задач занятия.
5. Подготовка презентации, необходимой аппаратуры, наглядных пособий для проведения мероприятия.
1. Приветствие обучающихся, объяснение правил и хода мероприятия (квест-игры):
2. Выполнение заданий, поиск подсказок.
3. Сбор всех подсказок, нахождение клада.
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.): проектор, компьютер, презентация, цветные карандаши или фломастеры, альбом, листы в клеточку.
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей : желательно проводить мероприятие перед летними каникулами, адаптировать задания для уровня познавательной активности конкретного класса.
Здравствуйте, я рада встречи с вами. Меня зовут Эльвира Владимировна. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие.
Все настоящие мореплаватели свои путешествия отмечают на карте. А вот и наша карта .(показ карты на слайде презентации)
Начнется наше путешествие начинается с «Залива загадок», затем «Остров фэнтези», потом «Мыс воображения», прямиком к «Побережью мыслителей», через «Бухту юмора» и сойдем с корабля у «Берега свершений».
Итак, наше путешествие начинается. Мне остаётся вам пожелать удачи и интересного путешествия.
Сейчас я предлагаю вам, подобно Колумбу, отправиться в путешествие на каравелле.
Справочная информация:каравелла – морское парусное судно с 3-4 мачтами, одной палубой, невысокими бортами и надстройками в носовой части и на корме, распространенное в странах Средиземного моря в XIII–XVII веках.
Возьмите карандаш любого цвета и на листе по клеточкам перерисуйте корпус каравеллы. На каждом корабле должен быть экипаж, каждому экипажу нужен капитан.
( Дети рисуют на своих листах ).
Теперь приступим к оформлению корабля.
-Во-первых, нарисуем паруса и флаги.
-Во-вторых, нарисуем иллюминаторы.
-В-третьих, нарисуем якорь. Их может быть несколько на вашем корабле.
Звучит музыка «Звуки моря» в течение 5 минут, а в это время дети рисуют и дополняют свои корабли.
-Покажите, что у вас получилось. Кто желает рассказать о соей каравелле, флаге, выбранной цветовой гамме, которую вы нарисовали. (дети рассказывают о своих рисунках, делятся мнениями, доказывают свою точку зрения)
Ваши каравеллы отчаливают от берега и начинает свое путешествие. Держим путь в открытое море.
На нашем пути ЗАЛИВ «ЗАГАДОК». Посмотрите какой он большой и загадочный Проплывая мимо него, мы задумаемся над тем, кто был основателем небылиц и смешных историй.
Задание . Расшифруйте выражение. Постарайтесь сделать это как можно быстрее. Объяснить смысл.
вы, конечно, слышали выражение « врет как сивый мерин». Слова «врет» нет в шифре, его надо было вспомнить.
Вот как появилось это выражение, думаю не знаете, а узнав, наверняка будете удивлены.
Справочная информация: В 19 в. В одном из полков русской армии служил офицер, немец по фамилии фон Сиверс – Меринг. Он любил рассказывать офицерам байки – смешные истории и небылицы. Выражение «врет, как Сиверс – Меринг», понятное только сослуживцам этого фантазера, солдаты передали по-своему. А дальше оно пошло гулять по России, обрастая новыми фантазиями и окончательно теряя свои истоки.
В народе появились поговорки: «ленив как сивый мерин», «бред сивой кобылы», хотя понятно, что лошадиная порода к этому никого отношения не имеет.
Теперь вы знаете откуда появилось это выражение.
Задание «Морские загадки».
Я сейчас буду читать загадки, а вы должны быстро отвечать. Все загадки о морских обитателях.
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Акулы — это самые известные морские хищники. Охотятся на рыбу, млекопитающих, моллюсков. Некоторые виды всеядные, нападают на все, что можно проглотить.
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех. (кит)
Киты отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих. Киты обитают во всех океанах. Большинство видов китов — стадные животные и предпочитают жить группами по нескольку десятков и даже тысяч особей.
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (Морская звезда)
Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Морские звезды — очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
Морской конек — забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб. Морские коньки способны изменять свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300 кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов оставаться под водой. Также морские черепахи замечательные ныряльщики.
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
Передвигается краб , при помощи восьми из десяти своих лап, которые может «сбрасывать» при необходимости и снова отращивать. Две передние конечности крабов имеют форму клешни и используются для защиты от врагов, нападения на добычу, разрывания пищи и доставки её ко рту.
Вы большие молодцы!
На пути ОСТРОВ «ФЕНТэЗИ»
Задание. Мы приплыли на остров «Фентэзи». Нас встречают герои любимых сказок. Вам необходимо решить сказочные задачи.
1.Красная Шапочка, гуляя по лесу, сорвала 9 красивых цветов. Она хотела, разделив их поровну, подарить двум мамам и двум дочкам в своей семье. Как она их разделила?
Ответ: по 3 цветка
2. Баба Яга решила сварить зелье молодости. Для приготовления ей понадобилось 24 слезинки красавиц, капель яблочного сока в 2 раза меньше, чем слезинок. А капель мёда в 2 раза меньше, чем яблочного сока. Сколько мёда понадобилось Бабе Яге?
(24:2=12 (капель яблочного сока))
3. Вдруг Золушка услышала бой часов. Она быстро сбежала по дворцовой лестнице вниз с четверного этажа. Во сколько раз лестница на четвертый этаж короче лестницы на второй?
(Чтобы подняться по лестнице с первого этажа на четвертый необходимо пройти по ступеням через три пролета: между первым и вторым, вторым и третьим, третьим и четвертым. Для того чтобы подняться на второй этаж нужно только через один пролет пройти между первым и вторым этажами.)
4.«По щучьему велению, по моему хотению, намни, дубинка, бока воеводе,» — приказал Емеля. А у дубинки два конца. Сколько концов у половины дубинки?
5.Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной.Он в другой раз закинул невод, — Пришел невод с травою морскою.В это время проходил по берегу другой рыбак и спрашивает: «Сколько рыбы наловил, старче?» Отвечает ему старик: «Да вот наловил половину от восьми, шесть без головы, да девять без хвоста». Сколько рыбы наловил старик?
Задание Блиц-турнир » Проверка моряков». Если вы настоящие моряки, то вы ответите на морские вопросы.
Переложить фразы на «морской лад»
закрыть окна (задраить иллюминаторы)
закрыть двери (задраить люки)
помыть полы (отдраить палубу)
генеральная уборка корабля (аврал)
срочно собраться (свистать всех наверх)
отчалить (отдать швартовы)
почистить колокол (отдраить рынду)
стоп-кран корабля ( якорь)
офицерская комната на корабле (каюта)
застекленное окно на корабле ( иллюминатор)
лестница на корабле ( трап)
рыбное стадо (косяк)
наклон корабля (крен)
банка на корабле (скамья)
пpoбoинa, paзpыв, пpopexa на корабле (брешь)
морская территория ( акватория)
дежурный на корабле (вахтенный)
воротник матроса ( гюйс)
приспособление, служащее для подъема затонувших судов (понтон)
назначенная встреча двух или более кораблей в море (рандеву)
столовая и место отдыха командного состава корабля (кают-компания)
горизонтальный ярус корабля,пол на корабле (па́луба )
на корабле у офицеров — каюта, а у матросов?(кубрик)
оптический прибор для наблюдения (перископ)
устройство для измерения глубины моря (эхолот)
линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна ( ватерлиния)
Теперь можно с уверенностью сказать, что вы настоящие моряки. Так держать!
ЗаданиеТренируем внимание. На корабль поступила секретная радиограмма .
Она пришла зашифрованная, с помощью условных знаком. Наша задача узнать, что же было в радиограмме. Среди буквенного текста имеются слова. Необходимо как можно быстрее просмотреть текст и найти зашифрованные слова.
( Ничто так не способствует развитию фантазии, как чтение научно-фантастической литературы .)
Задание. Блиц-турнир «Морские вопросы»
Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан)
Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото)
На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)
В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река)
С высоты большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает. (Водопад)
Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро)
Под землею ходит, на небо смотрит. (Родник)
Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей)
По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна)
В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь)
Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, и убаюкивает? (Дождь)
И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
В воде родится, а воды боится. (Соль)
Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)
Какой рыбой угощал Демьян соседа Фому в басне Н. Крылова «Демьянова уха»? (Лещом и стерлядью)
Нить, связующая рыбака и рыбку. (Леска)
Дом для комнатных рыбок. (Аквариум)
Как называется «стадо» рыб? (Косяк)
Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)
Какая рыба называется человеческим именем? (Карп)
Дальше наш путь лежит к МЫСУ ВООБРАЖЕНИЯ.
Воображение есть у каждого, но у одного оно развито лучше, у другого хуже. Оно как мускул, который нужно тренировать. Воображению нет границ. С его помощью можно оказаться в заоблачной дали, опуститься в глубины морские.
Задание:«Нарисуй море сам».
По шаблону дети рисуют море. По желанию можно добавить свое что-то.
Теперь наша каравелла проплывает вдоль ПОБЕРЕЖЬЯ МЫСЛИТЕЛЕЙ . За это время мы успеем проверить, насколько хорошо у нас развита фантазия, сообразительность, смекалка. Возможно над этим нам еще надо потрудиться, чтобы достичь желаемых результатов.
Задание «Найди закономерность». Найди закономерность и дорисуй недостающую фигуру в задании,
а) и недостающее число в задании б)
Проверка по образцу на слайде презентации
Задание «Работа со спичками».
а) На рисунке из 24 спичек выложено девять одинаковых квадратов. Уберите 4 спички так, чтобы осталось только 5 одинаковых квадратов.
б) На рисунке из 17 спичек выложено шесть одинаковых квадратов. Уберите 6 спичек таким образом, чтобы осталось всего два квадрата.
Проверка по образцу на слайде презентации
Задание «Найди закономерность».
а) Найди закономерность и впиши в пустой квадрат недостающее число.
б) На рисунке из 15 спичек выложено пять одинаковых квадратов. Уберите 3 спички таким образом, чтобы осталось три одинаковых квадрата.
Проверка по образцу на слайде презентации
Сделаем остановку в БУХТЕ ЮМОРА , и отправимся дальше в путь. Известно ли вам, что наличие чувства юмора – один из признаков ума.
1. Попытайтесь погрузиться в мир фантазии и придумать несуществующее морское животное, несуществующий морской прибор, несуществующий язык, который поможет установить контакт с незнакомцем.
2. Придумайте историю, используя слова море, бухта, шляпа.
Нарисуй картинку-небылицу. Возможно, это будет иллюстрация к стихотворениям – небылицам. ( собака спит в птичьем гнезде на дереве, в капусте найден младенец )
(дети выполняют задание, затем обсуждаем рисунки, истории и небылицы)
Заключение. Подведение итогов
Пока наши каравеллы плывут в обратном направлении, давайте вспомним все места, мимо которых мы проплывали (залив «Загадок», остров «Фентези», побережье Мыслителей, мыс Воображение, бухта Юмора)
— Ну что же нам пора возвращаться обратно. А что это плывет вдоль правого борта каравелл?
(На слайде рисунок — бутылка, закупоренная пробкой).
— Да это же бутылка с посланием. Давайте выловим её и посмотрим, что там внутри. На обороте сообщение«Ребята, в этом путешествии вы проявили себя как мужественные. Смелые, смекалистые и неунывающие люди. Вы, достойны носить звание капитанов кораблей поздравляю вас!»
Пора возвращаться к БЕРЕГАМ СВЕРШЕНИЙ.
— Какие предметы вы получили в ходе путешествия? Зачем они так необходимы.
— Компас, астролябия, подзорная труба, фляжка с водой, линейка, без них нельзя путешествовать.
Заключительное слово учителя .
Согласно древней легенде, письма-послания в бутылке как способ доставки важной информации впервые использовал более 2300 лет назад Теофаст, древнегреческий философ. Ученый был уверен, что воды Средиземного моря и Атлантического океана сообщаются между собой. Бросив в воды Гибралтара записки в сосудах, закупоренных смолой, он смог это доказать, ведь спустя некоторое время один сосуд обнаружили у берегов Сицилии. Этот ненадежный, но иногда единственный способ передачи информации в дальнейшем не раз был использован, и в основном моряками, оказавшимися в затруднительном положении вдали от цивилизации.
-На этом наше путешествие закончилось. Вы большие молодцы. До свидания! До новых встреч!