Задание ветер по морю гуляет

Интегрированное занятие на тему «Ветер по морю гуляет. «(Отрывок из сказки А.С.Пушкина «сказка о царе Салтане»Море)
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему

Занятие проводиться с использованием игровых и электронно-образовательных технологий с элементами рисования

Скачать:

Вложение Размер
Открытое занятие по рисованию на тему «Море» 19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Ветер по морю гуляет…» (отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море.

Дата проведения: 06.04 . 2016 год

Воспитатель: Хусниева Гузалия Хаматвалиевна
Возраст : 2-3,5года.
Образовательные области:
1.Социально-коммуникативное развитие
2.Познавательное развитие
3.Речевое развитие
4.Художественно-эстетическое развитие
5.Физическое развитие
Форма : Групповая

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности воспитателя : познакомить с отрывком из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», продолжать учить рассматривать рисунки –иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя , что нарисовано на картине; обогащать речь; совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий; учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы : участвует в беседе о видах транспорта, выражает эмоциональную отзывчивость на отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» «Ветер по морю гуляет…»; проявляет активность при исполнении музыкально — ритмических движений под песню «Мы едем-едем-едем», татарскую народную плясовую мелодию; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Игра с корабликом», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании моря).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, сюжетные картинки, игрушка кораблик, плоскостная фигурка кораблика из бумаги, таз с водой, мольберт, краски, ватные палочки, стакан с водой, салфетка, лист бумаги.

Структура организованной образовательной деятельности (ООД) :

1-ая часть -рассматривание сюжетных картинок.
2-ая часть – чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» «Ветер по морю гуляет…»; показ иллюстраций к нему; вопросы детям по стихотворению «Ветер по морю гуляет…».
3-я часть – игра с корабликом.

4-ая часть – музыкально-ритмические движения.

5-ая часть -рисование моря.

6-ая часть – рефлексия.

Содержание ООД детей.

Воспитатель ( держит в руках кораблик-парусник ). Когда нам с вами нужно куда- то поехать, на каком транспорте мы это можем сделать? ( Ответы детей. ) Да, можно ездить на машине, на автобусе, на трамвае, на провозе и т.п. (показывает сюжетные картинки). А давайте, ребята, покатаемся с вами. ( Танец мы едем-едем-едем . № )

А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем? ( Ответы детей. ) Тут нам потребуется лодка. ( Показывает картинку .) А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком. ( Показывает кораблик .)

2.Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель . Как видите, кораблик этот не простой. Это парусник. Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направит его человек. Послушайте стихотворение про парусный корабль. ( Читает стихотворение А.С.Пушкина «Ветер по морю гуляет…» )

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

(Показ иллюстраций к стихотворению А.С.Пушкина «Ветер по морю гуляет…» .) Покажите где на картине нарисовано море? Какого оно цвета? Покажите на картинке волны и корабль, плывущий среди них. А где у кораблика паруса?

3. Игра с корабликом.

Задание: показать, как ветер дует в паруса и поднимает волны.

Дети дуют в паруса кораблика. Можно пустить кораблик в воду. Кто-то будет дуть в паруса, кто-то в воду, делая волны .

Воспитатель. Вот как разбушевалось наше море! Но моряки на корабли не испугались и доплыли до берега. Морки – народ веселый. Поэтому, как только они вышли на берег, тут же пустились в пляс. Слышите, музыка уже заиграла. Давайте и мы потанцуем вместе с ними.

4. Музыкально — ритмические движения .

Звучит музыка, татарская плясовая мелодия, Воспитатель показывает детям танцевальные движения, дети их повторяют .

Воспитатель. А у меня есть еще и вот такой кораблик. (Показывает детям бумажный кораблик.) Мой кораблик не может плавать в настоящем море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычное море, а нарисованное. Давайте все вместе нарисуем для него огромное море. Пусть плавает в нем. Чтобы нарисовать море, нам нужно взять краску. А какого цвета должна быть краска? ( Ответы детей.) Море рисуют краской синего цвета. Мы будем сегодня рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны. ( На мольберте показывает приемы рисования волнистых линий. ) Вот такое море получилось у меня. Покажите, как вы будете рисовать волны. ( Дети рисуют пальчиком по воздуху волнистые линии.) А теперь нарисуйте море красками, а то кораблик уже застоялся и ему очень хочется уплыть в далекие страны.

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель . Какое огромное море мы нарисовали! Теперь кораблик может долго плавать по нему.

Воспитатель показывает, как плывет бумажный кораблик по волнам, затем дает детям возможность поиграть с ним.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы).

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями.

Авторский конспект интегрированного занятия художественно – эстетического цикла для младшей группы.

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке «Теремок.» Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую.

Занятие по формированию навыков безопасного поведения в природе.

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо.

Источник

Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет», «Море»

Лариса Унагаева
Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет», «Море»

Цель: познакомить с отрывком из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Задачи:

1. Познакомить с отрывком из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Продолжить учить четко и правильно произносить слова, рассматривать рисунки-иллюстрации, развивать память, речь.

2. Развивать образное мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, умение рассказывать с помощью воспитателя что нарисовано на картинке, различать синий цвет. Упражнять в рисовании волнистых линий.

3. Воспитывать интерес к художественной литературе, испытывать радостное ощущение от активного участия в продуктивной деятельности.

Оборудование: иллюстрации к сказке, бумажный кораблик, таз с водой, картинки с видами транспорта, краски, стакан с водой, кисти, салфетки, лист бумаги

1. Организационный момент

-Когда нам с вами нужно куда-то поехать, на каком транспорте мы это можем сделать? (Ответы детей)

-Правильно, в городе можно ездить на машине, на автобусе, велосипеде. (показ сюжетных картинок с видами транспорта)

-А если нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?

-Тут нам понадобится лодка. (показ картинки)

-А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком. (Показ кораблика)

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

-А А. С. Пушкин тоже написал стихотворение про парусный кораблик. Послушайте.

(Воспитатель читает стихотворение «Ветер по морю гуляет»)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

-Покажите, где на картинке нарисовано море?

-Какого оно цвета?

-Покажите на картинке волны и корабль, плывущий среди них.

-А где у кораблика паруса?

3. Игра с корабликом. Задание: показать, как ветер дует в паруса и поднимает волны.

Дети дуют в паруса кораблика. Можно пустить кораблик в воду. Кто-то будет дуть в паруса, кто-то на воду, делая волны.

Воспитатель. Вот как разбушевалось наше море!

4. Рисование моря

-Мы с вами пускали в тазике бумажный кораблик, посмотрите, что с ним произошло? (размок)

-Наш кораблик не может плавать в настоящем море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычно море, а нарисованное. Давайте вместе нарисуем для него огромное море. Пусть плавает в нем. Чтобы нарисовать море, нам нужно взять краску.

-А какого цвета должна быть краска?

— Море рисуют краской синего цвета. Мы будем рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны. (Воспитатель показывает приемы рисования волнистых линий)

-Вот какое море у меня получилось.

-Покажите, как вы будете рисовать волны. (Дети по воздуху пальчиком рисуют волнистые линии)

-А теперь нарисуйте море красками, а то кораблик уже застоялся и ему очень хочется уплыть в далекие страны.

6. Рефлексия

-Какое огромное море вы нарисовали! Теперь кораблик может долго плавать по нему.

Фотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группе Цель: Продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе — Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси — лебеди». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование «Колючий еж» Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» — вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: — Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. — Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: — Способствовать эмоциональному.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто в море живет, кто по морю плывет?» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Источник

Конспект НОД (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет». Море (первая младшая группа)

Людмила Семенова
Конспект НОД (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет». Море (первая младшая группа)

Тема: «Ветер по морю гуляет» (отрывка из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море

Цель: знакомство с отрывком из сказки А. С. Пушкина

1. Познакомить с отрывком из сказки А. Пушкина. Продолжить учить четко и правильно произносить слова, рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картинке. Упражнять в рисовании волнистых линий

2. Развивать память, речь; умение различать синий цвет. Развитие образного мышления, наблюдательность, мелкую моторику рук

3. Воспитывать интерес к художественной литературе, радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы

Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушка кораблик, лодка, бумажный кораблик, таз с водой, картинки с видами транспорта, краски, стакан с водой, кисти, салфетки, лист бумаги

1. Организационный момент

-Когда нам с вами нужно куда-то поехать, на каком транспорте мы это можем сделать? (Ответы детей)

-Правильно, в городе можно ездить на машине, на автобусе, велосипеде. (показ сюжетных картинок с видами транспорта)

-А если нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?

-Тут нам понадобиться лодка. (показ картинки)

-А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком. (Показ кораблика)

2. Дидактическая игра «Капитаны»

Цель: развитие умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха. Развитие умения длительно произносить звук «Ф» на одном выдохе и многократно произносить звук «П» (П-п-п) на одном выдохе. Активизация мышц губ.

-Как видите, кораблик этот не простой. Это парусник. Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направит его человек.

-Давайте покатаемся на кораблике из одного города в другой.

(На столе стоит таз с водой, где плавает бумажный кораблик.)

-Для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука «Ф». (Можно дуть просто- вытягивая губы трубочкой, но не надувая щеки. Кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверенно плывет к цели.)

-Но вот налетает порывистый ветер, он дует неровно «П-п-п».

(При проведении игры воспитатель следит за тем, чтобы при произнесении звука «Ф» ребенок не надувал щеки; звук «П» произносил на одном выдохе 2-3 раза и тоже не надувал при этом щек.)

3. Основная часть. Чтение стихотворения.

-А А. С. Пушкин тоже написал стихотворение про парусный кораблик. Послушайте.

(Воспитатель читает стихотворение «Ветер по морю гуляет»)

-Покажите, где на картинке нарисовано море?

-Какого оно цвета?

-Покажите на картинке волны и корабль, плывущий среди них.

-А где у кораблика паруса?

4. Пальчиковая гимнастика «Волна»

Дети должны развернуть ладошки, поднести их поближе к лицу и сложить, прижав друг к другу мизинцами. Затем вытянуть пальчики вверх. Под чтение рифмовки, начиная с большого пальца левой руки, надо складывать по одному пальчику к ладошке. Получится упражнение, по внешнему виду напоминающее движение волны. Затем можно начать разгибать пальцы в обратном порядке, начиная с большого на правой руке и заканчивая большим пальцем на левой.

Стихи для запоминания:

Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещещь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь.

5. Рисование моря

-Мы с вами пускали в тазике бумажный кораблик, посмотрите, что с ним произошло? (размок)

-Наш кораблик не может плавать в настоящем море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычно море, а нарисованное. Давайте вместе нарисуем для него огромное море. Пусть плавает в нем. Чтобы нарисовать море, нам нужно взять краску.

-А какого цвета должна быть краска?

Море рисуют краской синего цвета. Мы будем рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны. (Воспитатель показывает приемы рисования волнистых линий)

-Вот какое море у меня получилось.

-Покажите, как вы будете рисовать волны. (Дети по воздуху пальчиком рисуют волнистые линии)

-А теперь нарисуйте море красками, а то кораблик уже застоялся и ему очень хочется уплыть в далекие страны.

-Какое огромное море вы нарисовали! Теперь кораблик может долго плавать по нему.

Конспект «Почему в море вода солёная» (вторая младшая группа) Цель: • Воспитание познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: • Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать.

Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.

Конспект НОД «Познание» (рисование) «Наши следочки на снежной дорожке» (первая младшая группа) Конспект НОД Познание. Рисование «Наши следочки на снежной дорожке» 1 младшая группа. Цель: Развитие познавательной, речевой и творческой.

Конспект НОД по сказке «Репка» (первая младшая группа) МКДОУ»Детский сад №1п. Теплое» Конспект НОД по театрализованной деятельности сказка «Репка» Знакомство детей с театром. (первая младшая.

Конспект прогулки «Каким бывает ветер?» (вторая младшая группа) Цель: закрепить знание о ветре Задачи: — закрепить понятия «сильный – слабый ветер», «холодный – теплый ветер» -развитие звуковой культуры.

Перспективное планирование по ФГОС первая младшая группа ОО «художественно-эстетическое развитие» (рисование) март, апрель, май Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Конспект НОД (первая младшая группа). Рисование «Пригласили снегирей отведать рябинки повкусней» Изобразительная деятельность. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. 1 младшая группа. Тема:»Пригласили снегирей отведать.

Совместная НОД к Дню Матери «Волшебные ладошки». Рисование ладошкой, пальчиками (первая младшая группа) Актуальность: Сотворчество детей и родителей можно рассмотреть с двух сторон: одна сторона – это укрепление детско – родительских отношений,.

Конспект занятия «Три медведя» (первая младшая группа) Программное содержание: Цель: Создание условий для поддержания интереса к развитию самообслуживания и самостоятельности детей с элементами.

Занятие по безопасности жизнедеятельности «Поездка к морю» вторая младшая группа Цель: Закрепить знания детей о том. как надо вести себя на воде (море, учить оказывать элементарную помощь пострадавшим. Материал: сюжетные.

Источник

Читайте также:  Японское море важнейшие порты
Оцените статью