Задания по географии по мировому океану

Тест по теме «Мировой океан» — география 6 кл.
тест по географии (6 класс)

Тест содержит два варианта заданий по теме «Мировой океан» и включает в себя заданияс выбором одного или нескольких верных ответов, задания на соответствие и работа с контурной картой.

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_mirovoy_okean_-_6_kl.docx 394.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Мировой океан» — 6 кл.

1. Сравнительно небольшие участки суши – это:

а) полуостров б) остров в) архипелаг г) материк

2. Часть океана, отличающаяся от него своими свойствами воды – это:

а) пролив б) залив в) море г) течение

3. Средняя соленость вод океана (в ‰ ):

а) 42 б) 35 в) 25 г) 27

4. Пролив, который разделяет Россию с США:

а) Дрейка б) Гибралтарский в) Берингов г) Лаперуза

5. Укажите причину образования цунами в океане:

а) постоянные ветры в) подводные землетрясения

б) ветер г) притяжение Луны

6. Назовите причину изменения температуры вод в океане:

а) испарение воды в океане в) количество осадков

б) географическая широта г) количество и полноводность рек

7. Часть океана, вдающаяся в сушу – это:

а) залив б) пролив в) море г) остров

8. Сколько граммов различных веществ можно получить из 10 литров морской воды, если ее соленость 27 %?

а) 27 г б) 270 г в) 2700 г г) 27000 г

9. Самый большой остров на планете:

а) Мадагаскар б) Новая Гвинея в) Гренландия г) Великобритания

10. Выделите внутренние моря:

а) Чёрное б) Саргассово в) Аравийское г) Средиземное

11. Установите соответствие.

1) море; а) Антарктида;

2) океан; б) Гренландия;

3) остров; в) Индийский;

4) залив; г) Гибралтарский;

5) пролив; д) Сомали;

6) полуостров; е) Гвинейский;

7) материк. ж) Карибское.

12. Определите, какие географические объекты обозначены на карте цифрами

1 — материк. 2 — океан . 3 — остров. 4 — полуостров. 5 — море. 6 — залив. 7 — пролив.

Тест по теме «Мировой океан» — 6 кл.

1. Часть материка, вдающаяся в океан – это:

а) пролив б) полуостров в) залив г) остров

2. Неширокое водное пространство, разделяющее материки, острова – это:

а) море б) залив в) пролив г) океан

3. Укажите причину образования приливов в океане:

а) температура в) соленость

б) притяжение Луны г) ветер

4. Назовите причины изменения солености вод в океане:

а) испарение воды в океане г) количество осадков

б) географическая широта д) количество и полноводность рек

в) ледники е) течения

5. Выделите окраинные моря:

а) Средиземное б) Балтийское в) Баренцево г) Карское

6. Более низкую температуру воды имеет:

а) Мексиканский залив в) Бенгальский залив

б) Черное море г) Берингово море

7. Самый маленький океан:

а) Тихий б) Атлантический в) Индийский г) Северный Ледовитый

8. Самый большой полуостров на планете:

а) Аравийский б) Скандинавский в) Камчатка г) Индостан

9. Самое мощное теплое течение в Мировом океане:

а) Бразильское б) Куросио в) Пассатное г) Гольфстрим

10. Температура замерзания океанических вод (ºС):

а) 0 б) -1 в) -2 г) -3

11. Установите соответствие.

1) Евразия; а) п-ов Лабрадор;

2) Северная Америка б) о-в Мадагаскар

3) Южная Америка в) Аравийский п-ов;

4) Африка г) Гвинейский залив

5) Австралия д) Бразильское течение

ж) о-в Огненная Земля

з) Мексиканский залив

12. Определите, какие географические объекты обозначены на карте цифрами

1 — материк. 2 — океан . 3 — остров. 4 — полуостров. 5 — море. 6 — залив. 7 — пролив.

Источник

«По морям, по волнам». Обобщающий урок-игра по теме «Мировой океан». 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7

  • закрепление и расширение знания о Мировом океане, физических процессах, происходящих в океане;
  • закрепление и расширение знаний о частях Мирового океана;
  • закрепление и расширение знаний о свойствах океанических вод, причинах их разнообразия;
  • выявление основных географических закономерностей, которые оказывают влияние на изменения свойств вод Мирового океана;
  • расширение знаний о типах водных масс, их происхождении;
  • расширение знаний о видах и значении морских течений, причинах их возникновения;
  • закрепление и расширение знаний об общей схеме поверхностных течений Мирового океана, типах океанических течений;
  • закрепление и расширение умений учащихся выявлять причинно-следственные связи на примере образования океанических течений; влияния отклоняющей силы вращения Земли, очертания материков и особенностей рельефа дна, различие водных масс по температуре, солёности и плотности воды;
  • продолжить формирование мировоззренческой идеи о целостности географической оболочки Земли;
  • сформировать убеждённость в необходимости охраны океанических вод от загрязнения совместными усилиями народов многих стран;
  • закрепить и совершенствовать навыки работы с картами атласа;
  • продолжить работу по формированию у обучающихся умения составлять классификации географических объектов и явлений;
  • совершенствовать навыки умения определять географические координаты объектов;
  • совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой;
  • развивать познавательные интересы, эмоциональную сферу личности учащихся, используя интересный дополнительный материал;
  • воспитывать организованность, умение сосредотачиваться на поставленной задаче, рационально использовать время;
  • развивать умение работать в команде;
  • развивать внимательность.
  • физическая карта полушарий;
  • карта океанов;
  • выставка книг и альбомов о природе океана;
  • атласы “География материков и океанов” для учащихся 7-х классов.

Продолжительность занятия: 1–2 академических часа.

Начало игры. Класс делится на три – четыре команды в зависимости от количества учащихся в классе. Командам выдаются задания на листочках, которые заменяются новыми заданиями по мере их выполнения. Для поиска информации учащиеся могут использовать карты атласа, настенные карты. По мере выполнения заданий учитель проверяет качество их выполнения и заполняет оценочную карту.

1-е задание. “Вопрос – ответ”. Команда получает листочки с тестом, в котором к каждому вопросу даются четыре варианта ответов, из которых – один правильный. За каждый правильный ответ – балл. (Приложение 1).

2-е задание. “Морская почта – 1. Части океана”. Команда получает листочки, на которых написаны названия океанов и список из десяти островов и полуостровов. Требуется соотнести названия морей и заливов с океанами, частью которых они являются. (Приложение 2).

3-е задание. “Морская почта – 2. Земля в океане”. Команда получает листочки, на которых написаны названия океанов и список из пятнадцати морей и заливов. Требуется соотнести названия островов и полуостровов с океанами, которые их омывают. (Приложение 3).

4-е задание. “Реки в Океане”. Учащимся выдаются описания океанических течений, по которым они должны определить, о каких течениях идёт речь. (Приложение 4).

5-е задание. “Знатоки терминологии”. Учащиеся получают таблицу, в одной из колонок которой записаны термины, в другой – определения. Требуется соотнести термины с их значениями. (Приложение 5).

6-е задание. “Морские приливы”. По одной из карт атласа требуется определить высоту приливов у десяти участков побережья Мирового океана. (Приложение 6).

7-е задание. “Морская почта – 3. Течения”. Команда получает листочки, на которых написаны названия океанов и список из пятнадцати названий океанических течений. Требуется соотнести названия течений с океанами, в которых они находятся. (Приложение 7).

8-е задание. “Верно – неверно”. Учащимся предлагаются пятнадцать утверждений, касающихся характеристик океанический течений и элементов рельефа дна, а также географического положения частей Мирового океана. Требуется выбрать верные утверждения. (Приложение 8)

9-е задание. “SOS! Спасите наши души!”. Используя навыки определения географических координат, ответить на предложенные вопросы. (Приложение 9).

10-е задание. “Пиратское письмо”. Задача учащихся – расшифровать таинственное письмо и определить, о чём идёт речь. А поможет в этом обыкновенный русский алфавит. (Приложение 10).

11-е задание. “Приборы”. Учащиеся получают таблицу, в одной из колонок которой записаны названия метеорологических и гидрологических приборов, в другой – описание этих приборов. Требуется соотнести описание этих приборов с их названиями. (Приложение 11).

12-е задание. “Водные массы – 1”. В кратких описаниях – сведения о водных океанических массах, формирующихся на разных глубинах. Требуется определить типы водных масс. (Приложение 12).

13-е задание. “Водные массы – 2”. В кратких описаниях – сведения о водных океанических массах, сформировавшихся в различных широтах. Требуется определить типы водных масс. (Приложение 13).

14-е задание. “Имена на карте”. По кратким описаниям определить, имена каких мореплавателей носят части Мирового океана. (Приложение 14).

15-е задание. “Все цвета радуги”. По описанию определить, о каком объекте Мирового океана идёт речь. (Приложение 15).

16-е задание. “Каналы и проливы”. В кратких описаниях – сведения о проливах и каналах. Требуется определить, о каком объекте Мирового океана идёт речь. (Приложение 16).

17-е задание. “Вода, вода…”. Учащиеся получают задания, для выполнения которых требуются знания, что такое солёность воды, единица измерения солёности и умение логически мыслить. (Приложение 17).

18-е задание. “Течения в Океане”. Учащиеся отвечают на вопросы о направлении течений, о роли океанических течений в перераспределении тепла, влиянии человека на окружающую среду. (Приложение 18).

Подведение итогов. В конце урока подводятся итоги игры, и объявляется команда – победитель. Всем членам победившей команды ставится оценка “отлично”. Членам команды, занявшей второе место – ставится оценка “хорошо”. Членам остальных команд я предлагаю назвать 3–4 человек из команды, которые, по их мнению, внесли наибольший вклад в работу команды, и выставляю им “отлично”.

Примечание: предложенный объём заданий может быть не под силу классам со слабой степенью обученности. В подобном случае есть возможность варьировать количество заданий и их объём.

Материалы данного урока я использую для проведения кругосветки для всей параллели 7х классов. В этом случае в классе и в школьной рекреации устанавливаются столы и стулья, укрепляются красочно оформленные названия станций, учащимся выдаются маршрутные листы. Команды (5–6 человек от каждого класса) перемещаются от станции на станцию, на которых координаторы из старших классов оценивают их ответы. (Приложение 19).

  1. “Вопрос – ответ”
  2. “Морская почта – 1. Части океана”
  3. “Морская почта – 2. Земля в океане”
  4. “Реки в Океане”
  5. “Знатоки терминологии”
  6. “Морские приливы”
  7. “Морская почта – 3. Течения”
  8. “Верно – неверно”
  9. “SOS! Спасите наши души!”
  10. “Пиратское письмо”
  11. “Приборы”
  12. “Водные массы – 1”
  13. “Водные массы – 2”
  14. “Имена на карте”
  15. “Все цвета радуги”
  16. “Каналы и проливы”
  17. “Вода, вода…”
  18. “Течения в океане”
  19. Маршрутный лист команды
  1. Альтшулер С. В. Я познаю мир. Наука в загадках и отгадках: энциклопедия. Астрель: Хранитель. Москва, 2007.
  2. Безруков А.М., Пивоварова Г. П. Занимательная география. Книга для учащихся, учителей и родителей. Москва. “АСТ – ПРЕСС”, 2001.
  3. География. Справочник школьника. Москва. Филологическое общество “Слово”, Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, ТКО “АСТ”, 1996.
  4. География материков и океанов. Атлас, 7 класс. Омская картографическая фабрика, 2008.
  5. Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов. 7 класс. Москва. “Дрофа”, 2008.
  6. Крылова О. В. Уроки географии. 7 класс. Москва. “Просвещение”, 1990.
  7. Никитина Н. А. Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Москва. “Вако”, 2007.
  8. Поспелов Е. М. Школьный словарь географических названий. Москва. Информационно-издательский дом “Профиздат”, 2000.
  9. Тарасов А. К. География. Книга для учащихся и учителей. Смоленск. “Русич”, 1999.
  10. Томилин А.Н. Как люди обживали океаны Земли. Москва. “Просвещение”, 2009.

Источник

Читайте также:  Как образовался мировой океан его состав
Оцените статью