Жизнь морей и океанов
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В увлекательной форме через игру и поиск дети расширяют первоначальное представление об обитателях морей и океанов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мир морей и океанов | 350.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в средней группе
Тема: «Жизнь морей и океанов».
— расширить у детей представление о животном мире морей и океанов; — обогащать словарный запас детей; — пробуждать интерес к поискам нового и интересного; — воспитывать бережное отношение к окружающей среде; — развивать творческие способности детей.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
— Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал её «голубой планетой». (Ставит на стол глобус). Как вы думаете, почему?
-Правильно! Потому что большую часть Земли покрывает вода.
II. Основная часть:
1) Воспитатель : -Ребята, вы хотите узнать, какая часть Земли покрыта водой?
-Возьмите кружок, который лежит перед вами. Посчитайте, на сколько частей разделён круг? (4 части.) Одну часть закрасьте синим цветом. Покажите, что у вас получилось. Так же закрасьте ещё две часть. Сколько всего частей вы закрасили?
-Столько частей воды на земле.
-Сколько частей осталось не закрашенными? Столько частей занимает на Земле суша. Выберите нужный цвет и закрасьте эту часть. Какой цвет вы выбрали и почему?
— Каким цветом окрашена большая часть?
— Каким цветом окрашена меньшая часть?
-Значит, на Земле больше суши или воды?
-Правильно, вода занимает на Земле в три раза больше места, чем суша. Поэтому океан называется мировым океаном.
2) Воспитатель : – Сколько океанов на Земле? Оказывается, четыре.
— Самый большой по площади – Тихий океан. Он назван так потому, что когда первые мореплаватели пересекали воды океана, стояла тихая, безветренная погода. Впоследствии этот океан получил название – Великий. Ведь он самый грандиозный из всех океанов Земли!
-Самый маленький океан – Северный Ледовитый. Большую часть года его воды скованы льдом.
-Есть на Земле ещё два океана – Индийский и Атлантический, который несёт теплое течение и влияет на изменение погоды.
3) Физкультминутка: ( Включается аудиозапись – шум моря).
Четыре великана А вот это знаменитый
Шумят и бьют волной- Океан наш Ледовитый.
Четыре океана, Холоден, суров на вид,
Полны водой. Льдом и снегом он покрыт.
Вот Великий океан- Есть ещё два океана,
Океан безбрежный. Два могучих великана.
То кипит в нем ураган, Вот Индийский океан
То он Тихий, нежный. Омывает много стран.
А это Атлантический,
4) Опыт: «Создаем морскую воду» Воспитатель :
— Кто из вас был на море? Какая на вкус вода в морях и океанах?
-В одном литре океанской воды содержится35 граммов поваренной соли. Именно она придаёт солёный вкус морской воде, делает её непригодной для питья.
-Сейчас мы сами создадим океанскую воду. Как вы думаете, сто нам для этого надо сделать? (Предположения детей).
-Растворим соль в воде.
5)-Никто точно не знает, как попало столько много соли в океан. По одной из версий вода, которая течёт в моря, вымывает соли из почвы и размываемых пород.
6) Подвижная гра « Водяной, водяной».
Дети встают в круг. Выбирается водящий, которому завязывают шарфиком глаза. Дети ходят по кругу и говорят слова:
Что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
После этих слов дети останавливаются. Водящий должен отгадать, кто стоит перед ним, ощупав стоящего перед ним ребёнка. Если отгадал – водящего меняют. Игра продолжается три – четыре раза.
7) Дидактическая игра « Отгадай, кто живёт в море».
(На каждую отгадку воспитатель показывает изображение отгаданного предмета).
-В океанах великое множество живых организмов. Отгадайте загадки и скажите, кого можно встретить в морских глубинах.
И в звёздную ночь, и солнечным днём В небе ночью много
Лазурные волны гуляют на нём. Сестричек и подруг,
И пенистый бьётся о берег прибой, Я к ним из океана
Он камешки точит и точит волной. Тяну свои пять рук.
(Море.) (Морская звезда.)
В тёплых морях и между льдин
Плавает быстрый, весёлый… (дельфин).
Вот так рыба – удивленье:
Нет чешуек, есть плавник,
Хвост крючком, глаза навыкат,
Цвет меняет – озорник.
В темноте на дне морском Что за чудные фонтаны
Он в пещере сделал дом. Посредине океана?
У него есть восемь ног, Это выплыл и шумит
Его имя …(осьминог). Чудо-юдо рыба-…(кит).
8) Подвижная игра « Море волнуется раз…»
Вода стоит спиной к игрокам, которые выделывают всевозможные пассы, изображая различные фигуры в движении и произносит слова: «Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три, морская фигура на месте замри», затем оборачивается. Тот, кто не успел замереть или пошевелился первый, становится водящим.
9) Дидактическая игра «Выбери лишнее животное»
Из представленных фигурок животных выбрать лишнего: акула, морская звезда, дельфин, рыба-пила, осьминог, морж, тюлень, ящерица. Объяснить свой выбор.
10) Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Детям представлены четыре картинки: щука, краб, морской ёж, скат-хвостокол. Нужно выбрать лишнее животное и объяснить свой выбор.
11) Дидактическая игра « Назови лишнее животное»
Заяц, волк, лиса, дельфин – назовите лишнее животное и объясни свой выбор. (Звучит аудиозапись «Голоса морских обитателей» -дельфин).
12) Дидактическая игра «Хлопай – топай)
Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее по смыслу к слову «океан», топните, услышав слово, не подходящее к слову «океан»: прибой, дуб, берег, волна, шторм, солёная вода, огромный, бесшумный, горы, кораллы, остров, болото, аист.
13) Коллективная творческая работа «Модель океана»
В коробочку дети вставляют синюю бархатную бумагу на заднюю стенку, голубую – на боковую стенку, коричневую – вниз. На дно выкладывают морские камушки, ракушки, фигурки кораллов и морских животных, на стенки наклеивают самоклеющиеся рисунки морских рыб. Затем к верхней стороне коробки на двусторонний скотч за леску подвешивают фигурки морских рыб, наверх коробки ставят фигурки моржа, тюленя, морского котика.
14) Подвижная игра «Айсберг»
Заранее чертятся три круга: первый большой, чтобы поместились все дети, второй поменьше, третий – самый маленький, для двоих ребят. Дети бегают по площадке, изображая морских обитателей. По команде «Айсберг!» дети бегут в большой круг. По команде «Айсберг растаял!» дети выбегают из большого круга. Во второй раз по команде « Айсберг!» дети бегут во второй круг, третий раз – в маленький. Победитель тот, кто все три раза оказался в кругу.
-Наше развлечение подошло к концу. Скажите, почему Ю.А.Гагарин назвал нашу планету «голубой»?
-Какие океаны знаете?
-Сколько частей нашей планеты занимает вода?
-Хоть воды на земле очень много, её надо беречь. Запасы воды ограничены. Мы пользуемся не солёной водой, а пресной. Как мы с вами можем беречь воду?
-выключать кран с водой;
-умываться при малой струе воды;
-не оставлять кран с водой открытым;
-не разливать понапрасну воду;
-не загрязнять воду в открытых водоёмах, берега рек и водоёмов, не бросать в воду мусор, камни, ветки.
Гости из младшей группы рассматривают наш аквариум
- Т.Скиба «первая энциклопедия для маленьких «Почемучка»
- Эндрю Клив «Мир животных». Альбомы: «Молюски», «Акулы», «Киты и дельфины», «Удивительные животные».
- Подвижные игры с детьми 5 – 6 лет.
- Т.А.Шорыгина «Беседы о воде в природе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: «Обитатели морей и океанов».
Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях.
Обощающее и закрепляющая игровая деятельность в рамках тематической недели «Вода».
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы.
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира.
Знакомство детей с обитателями морей и океанов.
Источник
Конспект НОД по окружающему миру «Моря и Океаны» в разновозрастной группе
Диана Рашинская
Конспект НОД по окружающему миру «Моря и Океаны» в разновозрастной группе
Конспект НОД по окружающему миру «Моря и Океаны» в разновозрастной группе
Цель: расширить знания об экосистеме «Океан»: уточнить представление о значение морей и океанов в жизни человека; учить сохранять чистоту окружающей среды; закрепить знания детей об обозначение воды на глобусе.
Материал: глобус, Монтессори — карта континентов, карточки-названия, фигурки морских животных.
Словарная работа: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый
Предварительная работа: рассматривание глобуса, географических карт, фотографии картинок с изображением морских обитателей, чтение художественной литературы.
Ход занятий.
1. Дети садятся в круг, здороваются с воспитателем (ритуал приветствия в группе с помощью мяча).
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
На нем уместилась
Моря, океаны,
И Северный полюс
Там тоже найдешь,
А если захочешь –
В руках унесешь.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Глобус – это модель нашей Земли.
Воспитатель: Посмотрите на глобус. Скажите какой он?
Дети: Круглый, разноцветный.
Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то каким цветом он станет?
Дети: Он становится голубым, потому что этого цвета на глобусе больше, чем зеленого и коричневого.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено голубым цветом на глобусе?
Дети: Этим цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а везде ли одинаково окрашены моря и океаны?
Дети: Нет, потому что одни очень глубокие и поэтому цвет более темный, а другие мельче и цвет светлее.
Воспитатель: Правильно, чем мельче море или океан – тем цвет светлее, но все-таки моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и так скрылась бы в их пучине. А как же образовались моря и океаны? Ученые предполагают, что после своего возникновения Земля была окутана плотной пеленой облаков, и она была очень горячая. А когда Земля начала остывать, на нее обрушились ливни, затопившие водой впадины в земной коре. Так образовались первые океаны.
Воспитатель: Кто был на море и видел его? (Ответы детей) Как вы думаете, хорошо ли, что есть море и почему?
Дети: Море дарит прохладу, у моря отдыхают, по морю перевозят грузы, в море ловят рыбу и т. д.
В. Ребята, мы с вами уже знаем, что на Земле четыре океана, и я предлагаю вам показать на карте океан назвать его и подложить карточку – название.
А начнем с океана на берегу, которого живем мы с вами.
Младшие дети показывают и называют океаны, а старшие подкладывают названия на карту.
Физминутка «Море волнуется раз…»
Воспитатель: Наши старшие дети приготовили сообщения об океанах.
Сообщения детей об океанах.
Воспитатель: А можно ли пить морскую воду (нельзя) Почему?
Дети: Потому что она соленая, не вкусная, не утоляет жажду.
Воспитатель: Правильно, а соленый привкус воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в океаны и моря, впадающие в них реки. Но морская вода очень полезная. А где человек использует ее?
Дети: Из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства, удобрения для растений и т. д.
Воспитатель: Но хотя в океанах и морях вода соленая, в ней растут водоросли и обитают различные животные. А какие, мы сейчас узнаем, если достанем их фигурки из чудесного мешочка. Я предлагаю младшим детям достать фигурку и назвать морское животное, а старшие – читают на карточках название животного и подкладывают к нему.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в них попадает слишком много мусора, отходов, нефть. Киты стали реже встречаться, меньше рыбы, исчезают дельфины. И люди решили, что море необходимо охранять. Но как?
Дети: Создавать морские заповедники, корабли нефти- сборщики, корабли — мусоросборщики.
Воспитатель: Да человек давно понял, что океаны нуждаются в охране. Давайте представим, что мы с вами инженеры, которые уже изобрели эти чудо машины и в нашей мастерской сконструируем их.
Дети подходят к столам, на которых находятся наборы конструктора «Лего», педагог предлагает с помощью него создать придуманные ими машины.
Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы все большие молодцы. Теперь вы будете больше знать о морях и океанах.
Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ Воспитатель:Колесникова Е. В. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.
«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с пожарной техникой.
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с такими животными,.
Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; — показать,.
Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.
Многофункциональный модуль «Моря и океаны» Дидактический модуль «Моря и океаны»Разработала: воспитатель МАДОУ МО «Детский сад № 113» Колосова Э. Н. Модуль предназначен для использования.
Источник