Занятия для дошкольников тема море океан

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по океанам»

Татьяна Чунаева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по океанам»

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Возрастная группа: Подготовительная.

Тема НОД «Путешествие по океанам»

— продолжать расширять знания детей о планете Земля;

— закрепить и конкретизировать знания детей об океанах и его обитателях;

— ввести понятие «кораллы», «коралловые рифы», «щупальца», «ласты».

— обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, подводные обитатели, названия океанов;

— развивать познавательные процессы;

— развивать внимание и наблюдательность;

— воспитывать потребность в общении с живой природой, повышать интерес к познанию её законов;

— воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной деятельности.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности: Совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.

— магнитная доска (3шт., магниты;

— иллюстрации подводных обитателей, животных севера;

— аудиозапись «Шум океана»;

— бутылка с письмом, карта мирового океана (3 шт., флажки.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на темы «Подводный мир», «Животные севера», «Водный транспорт», чтение познавательной литературы.

Ход НОД: группа оформлена в виде палубы корабля

Вводная часть (мотивация)

— Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на нашем замечательном корабле, займите свои места. (включаю запись «Шум океана»)

— Как вы думаете, что это за шум?

— Правильно, так шумит океан. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по океанам.

Но, чтобы отправиться в путь,нужно отгадать загадку:

«На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны».

— Что это такое? (Глобус)

— А что он изображает? (Модель Земли)

— Давайте рассмотрим глобус, раскрутим его. Глобус разноцветный. Какой краски больше?

— Что изображено голубой краской?

— Вода, как мы видим, занимает большую часть поверхности Земли. Это бесчисленные озёра, реки, это моря и, конечно, океаны.

«Большие великаны шумят и бьют волной.

Большие великаны полным полны водой.

Вот великий океан-океан безбрежный,

То шипит в нём ураган, то он Тихий, нежный.

А вот это знаменитый-океан наш Ледовитый.

Холоден, суров на вид, льдом и снегом он покрыт.

Есть ещё два океана, два могучих великана.

Вот Индийский океан омывает много стран.

Это Атлантический-красивый, фантастический!

Океан ещё есть Южный, для планеты очень нужный!

— О каких океанах говорится в стихотворении?

— А сейчас мы проверим, знаете ли вы, где на карте находятся эти океаны?

— Поиграем в игру «Найди океаны». Вам нужно найти океаны и поставить на каждый океан флажок.

— Теперь мы знаем, где находятся океаны! Можно отправляться в путь!

— Скажите, что это за океан-холоден, суров на вид, льдом и снегом он покрыт?

— И наша первая остановка — Северный Ледовитый океан.

— Как вы думаете, почему его так назвали?

— Его так назвали потому, что он находится рядом с Северным полюсом Земли. Его воды скованны льдом большую часть года. На Северном полюсе обитают животные севера. Каких животных севера вы знаете?

— На столах лежат карточки с изображением различных животных. Вам нужно выбрать животных севера и правильно расположить их на карте.

Путешествие продолжается. Мы побывали на самом маленьком океане. А как называется самый большой океан?

— И так, наша следующая остановка – Тихий океан. Это самый большой океан из всех океанов Земли. Когда первые мореплаватели пересекали этот океан, стояла тихая, безветренная погода. Ни шторма, ни бури не было. Поэтому его так и назвали – Тихий океан.

— На чём можно переплыть океан?

— Сейчас мы поиграем в игру «Сложи картинку» и посмотрим, что у нас получится.

— Как одним словом называется этот транспорт? (водный)

— Наш корабль продолжает бороздить просторы океанов. И прямо по курсу лежат Индийский и Атлантический океаны.

Индийский океан назван в честь Индии, так как через него проходят все пути в эту страну. Индийский океан является самым тёплым на Земле.

Атлантический океан получил своё название по имени титана Атланта, по греческой мифологии, держащего на своих плечах небесный свод. Здесь нас ждут загадки и вопросы.

Показ иллюстраций через мультимедиа.

Оболочка водная Земли,

Плавают по ней большие корабли. (Океан)

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой! (Акула)

— Акула-самая крупная хищная рыба, которая дышит жабрами. Часто акул называют кровожадными и злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них в шест рядов, острые, как пила. Кроме того, они всёвремя растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте вырастают новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй с острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны.

Что за шар плывёт с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмёшь

Этот шарик -… (рыба-ёж)

Морские ежи могут уколоть ядовитым шипом и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. С помощью игл морские морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются с большой скоростью. Можно, даже, сказать, что он не ходит, а бегает по морскому дну.

— Молодцы! Вы прекрасно справляетесь с заданиями. А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

-1. Представьте, что перед нами океан…

Бушует в нём ураган

Нам видно-высокая ходит волна

И вверх до небес и вниз до дна. (Пальцы рук сплетены, делают волнообразные движения)

2. Качает вода солёная

Водоросли зелёные (Змеевидные движения руками)

3. Прыгают по ней дельфины,

Солнцу подставляя спины (Лёгкие прыжки)

4. На волнах качаются

Небу улыбаются (Раскачивания, руки вверх)

— А теперь загадка другая, трудная такая!

Он в воде цветок, как пламень,

А на суше сразу – камень.

Драгоценным сразу стал

Дети, это кто?. (коралл)

— Что же такое коралл?

Кораллы-это живые существа, располагаются они на мелководье. Разрастаясь, кораллы образуют целые поля, мешая проплывать кораблям. Про них ещёговорят: «коралловые рифы».

Посмотрите на что похожи кораллы. Когда коралл растёт, то он имеет светло-коричневый цвет, а если во время шторма он погиб, со временем становится вот таким белоснежным

— А что изображено на этом слайде? (морская звезда)

— Почему она так называется?

— Это рыба или морское животное?

— Почему вы так думаете?

— Правильно, морская звезда-животное.

— Какого она цвета?

Во время передвижения ей помогаю щупальца. Щупальца снизу покрыты иголками. Морская звезда-хищник, питается мелкими рыбками, креветками.

— А каких ещё подводных обитателей вы знаете? (ответы детей)

Подводный мир океанов очень разнообразен и интересен. Нам предстоит ещё многое узнать. А сейчас нам пара отправляться в обратный путь. Но что это такое? Что-то стучит о борт нашего корабля. Это бутылка с письмом от путешественников. Они во время шторма потеряли карту и просят помочь им найти дорогу домой. Предлагаю разобрать последнюю головоломку и помочь путешественникам выбраться из пучин океанов. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери и прочти».

— Молодцы! Теперь путешественники и мы с вами легко найдём дорогу домой.

Заключительная часть. Рефлексия.

— Где мы сегодня с вами побывали?

— Что узнали нового и интересного?

Всем большое спасибо!

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по странам» МДОУ Старомайнский детский сад «Солнышко» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета. 2. Продолжать закреплять умение сравнивать два числа,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие хлебушка» Цели: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой» Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой».Выполнила воспитатель Давыдова Н. С. Цель — закрепить знания детей.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: I. Образовательные: — дать детям элементарные представления об особенностях географического расположения Антарктиды; об айсбергах.

Конспект НОД «Путешествие в Древний Египет» в подготовительной группе. Конспект НОД «Путешествие в Древний Египет» в подготовительной группе. Цель: вызвать интерес к истории Древнего Египта. Задачи: • Познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе родного края средствами художественного слова, музыки, произведений.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в «Страну Экспериментов». 1. Беседа Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по лесу» Цель: Обобщить математические представления детей; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь друзьям; воспитывать любовь.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических.

Источник

Жизнь морей и океанов
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

В увлекательной форме через игру и поиск дети расширяют первоначальное представление об обитателях морей и океанов.

Скачать:

Вложение Размер
Мир морей и океанов 350.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в средней группе

Тема: «Жизнь морей и океанов».

— расширить у детей представление о животном мире морей и океанов; — обогащать словарный запас детей; — пробуждать интерес к поискам нового и интересного; — воспитывать бережное отношение к окружающей среде; — развивать творческие способности детей.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

— Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал её «голубой планетой». (Ставит на стол глобус). Как вы думаете, почему?

-Правильно! Потому что большую часть Земли покрывает вода.

II. Основная часть:

1) Воспитатель : -Ребята, вы хотите узнать, какая часть Земли покрыта водой?

-Возьмите кружок, который лежит перед вами. Посчитайте, на сколько частей разделён круг? (4 части.) Одну часть закрасьте синим цветом. Покажите, что у вас получилось. Так же закрасьте ещё две часть. Сколько всего частей вы закрасили?

-Столько частей воды на земле.

-Сколько частей осталось не закрашенными? Столько частей занимает на Земле суша. Выберите нужный цвет и закрасьте эту часть. Какой цвет вы выбрали и почему?

— Каким цветом окрашена большая часть?

— Каким цветом окрашена меньшая часть?

-Значит, на Земле больше суши или воды?

-Правильно, вода занимает на Земле в три раза больше места, чем суша. Поэтому океан называется мировым океаном.

2) Воспитатель : – Сколько океанов на Земле? Оказывается, четыре.

— Самый большой по площади – Тихий океан. Он назван так потому, что когда первые мореплаватели пересекали воды океана, стояла тихая, безветренная погода. Впоследствии этот океан получил название – Великий. Ведь он самый грандиозный из всех океанов Земли!

-Самый маленький океан – Северный Ледовитый. Большую часть года его воды скованы льдом.

-Есть на Земле ещё два океана – Индийский и Атлантический, который несёт теплое течение и влияет на изменение погоды.

3) Физкультминутка: ( Включается аудиозапись – шум моря).

Четыре великана А вот это знаменитый

Шумят и бьют волной- Океан наш Ледовитый.

Четыре океана, Холоден, суров на вид,

Полны водой. Льдом и снегом он покрыт.

Вот Великий океан- Есть ещё два океана,

Океан безбрежный. Два могучих великана.

То кипит в нем ураган, Вот Индийский океан

То он Тихий, нежный. Омывает много стран.

А это Атлантический,

4) Опыт: «Создаем морскую воду» Воспитатель :

— Кто из вас был на море? Какая на вкус вода в морях и океанах?

-В одном литре океанской воды содержится35 граммов поваренной соли. Именно она придаёт солёный вкус морской воде, делает её непригодной для питья.

-Сейчас мы сами создадим океанскую воду. Как вы думаете, сто нам для этого надо сделать? (Предположения детей).

-Растворим соль в воде.

5)-Никто точно не знает, как попало столько много соли в океан. По одной из версий вода, которая течёт в моря, вымывает соли из почвы и размываемых пород.

6) Подвижная гра « Водяной, водяной».

Дети встают в круг. Выбирается водящий, которому завязывают шарфиком глаза. Дети ходят по кругу и говорят слова:

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

После этих слов дети останавливаются. Водящий должен отгадать, кто стоит перед ним, ощупав стоящего перед ним ребёнка. Если отгадал – водящего меняют. Игра продолжается три – четыре раза.

7) Дидактическая игра « Отгадай, кто живёт в море».

(На каждую отгадку воспитатель показывает изображение отгаданного предмета).

-В океанах великое множество живых организмов. Отгадайте загадки и скажите, кого можно встретить в морских глубинах.

И в звёздную ночь, и солнечным днём В небе ночью много

Лазурные волны гуляют на нём. Сестричек и подруг,

И пенистый бьётся о берег прибой, Я к ним из океана

Он камешки точит и точит волной. Тяну свои пять рук.

(Море.) (Морская звезда.)

В тёплых морях и между льдин

Плавает быстрый, весёлый… (дельфин).

Вот так рыба – удивленье:

Нет чешуек, есть плавник,

Хвост крючком, глаза навыкат,

Цвет меняет – озорник.

В темноте на дне морском Что за чудные фонтаны

Он в пещере сделал дом. Посредине океана?

У него есть восемь ног, Это выплыл и шумит

Его имя …(осьминог). Чудо-юдо рыба-…(кит).

8) Подвижная игра « Море волнуется раз…»

Вода стоит спиной к игрокам, которые выделывают всевозможные пассы, изображая различные фигуры в движении и произносит слова: «Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три, морская фигура на месте замри», затем оборачивается. Тот, кто не успел замереть или пошевелился первый, становится водящим.

9) Дидактическая игра «Выбери лишнее животное»

Из представленных фигурок животных выбрать лишнего: акула, морская звезда, дельфин, рыба-пила, осьминог, морж, тюлень, ящерица. Объяснить свой выбор.

10) Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Детям представлены четыре картинки: щука, краб, морской ёж, скат-хвостокол. Нужно выбрать лишнее животное и объяснить свой выбор.

11) Дидактическая игра « Назови лишнее животное»

Заяц, волк, лиса, дельфин – назовите лишнее животное и объясни свой выбор. (Звучит аудиозапись «Голоса морских обитателей» -дельфин).

12) Дидактическая игра «Хлопай – топай)

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее по смыслу к слову «океан», топните, услышав слово, не подходящее к слову «океан»: прибой, дуб, берег, волна, шторм, солёная вода, огромный, бесшумный, горы, кораллы, остров, болото, аист.

13) Коллективная творческая работа «Модель океана»

В коробочку дети вставляют синюю бархатную бумагу на заднюю стенку, голубую – на боковую стенку, коричневую – вниз. На дно выкладывают морские камушки, ракушки, фигурки кораллов и морских животных, на стенки наклеивают самоклеющиеся рисунки морских рыб. Затем к верхней стороне коробки на двусторонний скотч за леску подвешивают фигурки морских рыб, наверх коробки ставят фигурки моржа, тюленя, морского котика.

14) Подвижная игра «Айсберг»

Заранее чертятся три круга: первый большой, чтобы поместились все дети, второй поменьше, третий – самый маленький, для двоих ребят. Дети бегают по площадке, изображая морских обитателей. По команде «Айсберг!» дети бегут в большой круг. По команде «Айсберг растаял!» дети выбегают из большого круга. Во второй раз по команде « Айсберг!» дети бегут во второй круг, третий раз – в маленький. Победитель тот, кто все три раза оказался в кругу.

-Наше развлечение подошло к концу. Скажите, почему Ю.А.Гагарин назвал нашу планету «голубой»?

-Какие океаны знаете?

-Сколько частей нашей планеты занимает вода?

-Хоть воды на земле очень много, её надо беречь. Запасы воды ограничены. Мы пользуемся не солёной водой, а пресной. Как мы с вами можем беречь воду?

-выключать кран с водой;

-умываться при малой струе воды;

-не оставлять кран с водой открытым;

-не разливать понапрасну воду;

-не загрязнять воду в открытых водоёмах, берега рек и водоёмов, не бросать в воду мусор, камни, ветки.

Гости из младшей группы рассматривают наш аквариум

  • Т.Скиба «первая энциклопедия для маленьких «Почемучка»
  • Эндрю Клив «Мир животных». Альбомы: «Молюски», «Акулы», «Киты и дельфины», «Удивительные животные».
  • Подвижные игры с детьми 5 – 6 лет.
  • Т.А.Шорыгина «Беседы о воде в природе»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: «Обитатели морей и океанов».

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях.

Обощающее и закрепляющая игровая деятельность в рамках тематической недели «Вода».

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы.

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира.

Знакомство детей с обитателями морей и океанов.

Источник

Читайте также:  Море лаптевых соленое или нет
Оцените статью