- Портовые города Индии
- Топ-10 портовых городов Индии
- Мумбаи — крупнейшая портовая зона страны
- Ченнаи — большой оборот грузов
- Калькутта — старейшие морские ворота страны
- Кочин — зона кораблей и ВМБ
- Мормугао — морские ворота штата Гоа
- Круизные порты в регионе Индийский океан
- Мумбаи
- Мормугао (Гоа)
- Коломбо
- Порт-Луи
- Виктория (Маэ)
- Мангалор
- Кочин
- Туамасина
- Ле Пор (Сен-Дени)
- Эль-Виль (Нуси-Бе)
- Анциранана
- Транспортно-географическая характеристика Индийского океана
- Маршруты и перевозки
Портовые города Индии
Индия омывается Индийским океаном, Аравийским морем, Бенгальским заливом. Порты играют очень важную роль в экономике государства, обеспечивают основную часть импорта и экспорта. 90% объема, 70% стоимости торговли международного уровня проходит через морской транспорт. На территории страны расположено 13 больших и 187 малых портовых зон.
В государстве есть 14 500 км судоходных водных внутренних путей, объявленных Национальными водными путями. Самое большое количество гаваней находится в штате Махараштра — 2 крупных, 52 маленьких.
Топ-10 портовых городов Индии
Мумбаи — крупнейшая портовая зона страны
В самом населенном мегаполисе страны размещено 2 больших порта: Мумбаи и Нава-Шева. Первый расположен в западной части полуострова Индостан. Здесь же сосредоточена основная ВМБ Западного флота военно-морских сил страны. Акватория зоны пролегает на глубину до 12 метров, здесь могут базироваться судна любого класса. Всего на площади порта 50 причалов, длина причального фронта составляет более 17 километров, глубина — 10 м.
На территорию Мумбаи ввозят различные грузы:
- текстиль
- шерсть
- продукты нефти
- кожа
- стройматериалы
- руда
Оборот грузоперевозок морских ворот Мумбаи — 19,5 млн тонн. Здесь размещены предприятия по ремонту и строительству судов, 6 сухих доков, 4 стапеля, судоподъемный эллинг, 2 завода по переработке нефти. Осуществляется строительство фрегатов, тральщиков, ремонт крупных кораблей.
Нава-Шева занимает 24 место среди сотни крупнейших контейнерных портов мира, это самый значительный порт Индии. В его зоне обрабатывается до 65% всего объема контейнерных карго из всего экспортно-импортного объема. Годовой оборот составляет более 5 млн тонн. На территории гавани 1 наливной терминал и 5 контейнерных, из которых один мощностью 800 000 TEU в год.
Пристань Мумбаи работает круглосуточно, работа здесь не останавливается. Поблизости есть буровые платформы, которые обеспечивают гавань работой постоянно.
Ченнаи — большой оборот грузов
Морская гавань Мадрас (Ченнаи) находится на берегу Бенгальского залива. Часть занимает военно-морская база, которая обеспечивает базирование судов любого класса. В Мадрасе имеются технические, служебные здания, склады, где хранится горючее, боеприпасы, и прочие грузы. Общая площадь всех складов — 200 000 м2. В Ченнаи есть искусственная гавань, 12 причальных зон с осадкой 8-10 м. В длину причальный фронт простирается на 3 километра, в глубину — 18 метров.
На территорию гавани ввозятся:
Оборот перевозки в год составляет 10,4 млн т. Есть ограничения в судоремонтных работах. В Мадрасе расположен аэропорт международного значения.
Калькутта — старейшие морские ворота страны
В городе на реке Хугли расположен крупный порт и ВМБ. Это самая старая действующая гавань Индии. Подходный канал Калькутты извилистый и часто подвергается заносам. На нем постоянно проводятся дноуглубительные и очистительные работы. Из-за образования песчаных мелей во время паводков на фарватере, корабли с водоизмещением в 8 000-10 000 т, проходят сюда только в полную воду. Военно-морская база используется как пункт снабжения, ремонта судов. На территории морских ворот есть причалы и 4 приливных бассейна, 2 разные системы доков. Одна из них находится в Калькутте, по левый берег Хугли и состоит из 6 нефтяных зон, 8 плавучих, 28 причалов, 5 сухих доков, якорных стоянок. Помимо всего этого есть 80 речных больших, множество корабельных мелких, предназначенных для разгрузки небольших кораблей.
Второй док-комплекс размещен недалеко от лоцманской станции и включает 12 причалов, 3 баржи, предназначенные для перевалки, транспортировки нефти и продуктов из нее, 3 нефтеналивных, якорные стоянки.
Кочин — зона кораблей и ВМБ
В Кочине на берегу Аравийского моря размещается главная военно-морская база Индии и порт. Сюда могут входить суда с осадкой до 9 метров. Длина причального фронта составляет 4,5 км, его глубина — от 3,7 до 9,1 м. На базе есть складские помещения для боеприпасов и горючего, технические сооружения, служебные здания, а также учебный центр Военно-морских сил Индии. Ввозятся грузы:
- каучук
- руда
- железо
- зерно
- кожа
- чай
Порт оснащен трубопроводами, плавучими и береговыми кранами для разгрузки грузов. Складские помещения общей площадью 150 000 м2. В ВМБ и порту есть судоремонтные мастерские, 3 слипа, 2 сухих дока, где осуществляется ремонт кораблей, судов и эсминцев.
Мормугао — морские ворота штата Гоа
С 1963 года в стране работает еще один крупный порт — Мормугао, расположенный на берегу Аравийского моря. Он играет важную роль в торговых международных связях Индии, через него осуществляется крупный экспорт руды. Первыми складами и причалом морские ворота были оснащены в 1885 году. Сегодня через него каждый день проходит несколько миллионов тонн грузов. Оборот руды составляет 27 млн т ежегодно. Сырье привозят в гавань и там же обрабатывают. В Мормугао размещены офисы нескольких самых крупных горнодобывающих компаний. Здесь останавливаются суда, крупные круизные лайнеры. В составе причала есть сухие плавучие доки. Все сотрудники Мормугао живут в районе, оборудованном специально для портового персонала. Там есть школы, жилые комплексы, социальные объекты.
Индия обеспечена большим и современным флотом, который обслуживает все потребности государства. Военно-морской флот — один из лучших в мире, на вооружение сюда поступают новые суда, боеготовность всегда обеспечена. Портовые сооружения — настоящая гордость Индии. Кроме того, портовые зоны обеспечивают существенный вклад в экономику страны и работу для огромного количества людей. Оживленные морские пути позволяют государство твердо удерживаться в лидерах судоплавания.
Источник
Зарегистрируйтесь с помощью одного из популярных сервисов или с помощью Email.
Еще не зарегистрированы? Регистрация
Круизные порты в регионе Индийский океан
Круизные порты в регионе Индийский океан — узнайте, насколько далеко расположены круизные терминалы и что посмотреть в морском круизе в этом регионе. Маршруты, экскурсии, транспорт в морских портах региона Индийский океан.
Мальдивы влекут путешественников идеальным климатом и поражающими воображение видами. Мале – это столица островного государства Мальдивская Республика, которая находится на небольших островах посреди Индийского океана, образующих единый архипелаг из двух тысяч.
Мумбаи
Самый большой город в Индии, который все привыкли именовать Бомбеем, состоит из нескольких районов. Здесь находятся красивые пляжи и обилие достопримечательностей, как исторических, так и современных. Мумбаи считается одним из важнейших торговых и культурных центров.
Мормугао (Гоа)
Порт Мормугао, начиная с 1963 года, является одним из крупнейших морских портов Индии. Играет ключевую роль в международных торговых связях страны, обеспечивая экспорт железной руды. Датой образования порта принято считать 1885 год, когда удобная естественная гавань на.
Коломбо
Порт Коломбо имеет богатую историю. С 5 века он был известен как крупный портовый город и центр торговли римских, арабских и китайских торговцев. Благодаря выгодному расположению Коломбо, на полуострове с охраняемой природной гаванью, некогда тихие рыбацкие деревушки.
Порт-Луи
Маврикий — бывшая французская колония, что отложило свой отпечаток примерно на все: на архитектуру, которая сохранилась здесь с XVIII в., на национальный состав населения, на культуру, кухню и многое другое. Порт-Луи (Port Louis) – столица государства Республика Маврикий.
Виктория (Маэ)
Республика Сейшельские Острова — островное государство в Восточной Африке, расположенное в западной части Индийского океана, немного южнее экватора, примерно в 1600 км к востоку от африканского материка, севернее Мадагаскара. В состав республики входят 115 островов.
Мангалор
Мангалор (также Мангалур) – это крупный город на Западном побережье Индии. В настоящее время порт в Мангалор является одним из самых важных портов в Индии. Он расположен в 350 км к западу от столицы штата Бангалора на Малабарском побережье Аравийского моря у подножия.
Кочин
Город Кочин (также Коччи, Кочи) в штате Керала по праву называют «жемчужиной Аравийского моря». Этот город стал самым первым поселением, основанный европейцами в Индии. Кочин поочередно переходил от португальцев к голландцам, от голландцев к британцам, благодаря чему.
Туамасина
Народные легенды объясняют происхождение малагасийского названия города таким образом: издревле монархи острова селились на центральном плато, избегая прибрежных районов (возможно, из-за бесконечных пиратских притязаний). Зачастую власть на острове была.
Ле Пор (Сен-Дени)
Остров Реюньон (Réunion) — остров в Восточной Африке, заморский регион Франции. Расположен в Индийском океане, в 700 км к востоку от Мадагаскара. Реюньон интересен не только своими выдающимися природными достопримечательностями, но и уникальной культурой. В различные периоды.
Эль-Виль (Нуси-Бе)
Мадагаскарский остров Нуси-Бе манит путешественников со всего света золотыми побережьями, яркой лазурью вод и красочной флорой и фауной. Этот остров-курорт, чье наименование на малагасийском языке означает «Большой остров», представляет собой спящий вулкан, а площадь.
Анциранана
Анциранана — город на северном конце Мадагаскара, столица региона Диана и провинции Анциранана. Такое красивое слово — Анциранана, а в переводе с малагасийского означает всего-навсего «порт», который больше известен как Диего Суарес, так его называли до 1975 года.
Источник
Транспортно-географическая характеристика Индийского океана
Природное своеобразие, специфика ЭГП, повышенный интерес стран империализма к Индийскому океану создают основные предпосылки для его транспортного использования. По разным направлениям в нем проходят судоходные трассы, соединяющие более и менее крупные порты, на долю которых в 2005 г. приходилось всего 17% портового грузооборота. Правда, за последние годы их доля растет из-за постоянного увеличения вывоза нефти из стран Ближнего Востока. К портам Индийского океана приписано сравнительно небольшое число транспортных судов, так как большинство прибрежных государств пока еще не располагают значительным современным морским флотом.
Маршруты и перевозки
Индоокеанский транспортный бассейн имеет свои особенности. Магистральные океанские пути как бы образуют направленный четырехугольник: Суэцкий канал — Малаккский пролив — мыс Луин (юго-западная оконечность Австралии) — мыс Доброй Надежды (юг Африки) — Суэцкий канал. Вместе с тем здесь пролегают, весьма протяженные диагональные трансокеанские маршруты: мыс Доброй Надежды — Малаккский пролив, Суэцкий канал — мыс Луин. Кроме больших океанских дорог в пределах этого бассейна существуют менее короткие, но довольно оживленные пути. Они особенно развиты в северной части океана, где их направления характеризуются сезонной изменчивостью, связанной с муссонами. На таких путях все еще довольно широко используются небольшие парусные суда для перевозки грузов. Это отличительная транспортная черта Индийского океана.
На его пространствах более существенное место, чем в других океанах, занимают межконтинентальные транзитные трассы с относительно высоким объемом перевозок между атлантическими и тихоокеанскими портами. Они лежат преимущественно в северных районах океана, придерживаясь кратчайших расстояний. Центральные и особенно южные районы океана менее насыщены морскими путями, которые на западе гуще и интенсивнее, чем на востоке. В целом Индийский океан уступает Атлантическому и Тихому в развитии судоходства и по общим объемам перевозок, но по некоторым грузам (нефть) он превосходит их.
Особенности экономики индоокеанских стран, в которой преобладает добыча топлива и различного сырья, но почти отсутствует их переработка, размещение добывающих предприятий, некоторые технические факторы и международная обстановка — все это влияет на географию океанских трасс, объемы и структуру грузопотоков на них. Наиболее значимые транспортные магистрали здесь группируются по нескольким основным направлениям.
Одно из них ближневосточное — связывает Персидский залив, Красное море и Суэцкий канал. Для него характерны относительно короткое расстояние между начальными и конечными пунктами, интенсивное судоходство, перевозки в основном жидких (нефть и нефтепродукты) грузов.
Резкое увеличение добычи и экспорта нефти из стран Персидского залива повлекло за собой развитие и модернизацию существовавших ранее портов и строительство новых, специализированных на нефтеналивной флот. Из них танкеры вывозят нефть в разные страны мира. Один из наиболее значительных по объему грузопотоков жидкого топлива и других грузов с давних пор проходил через Суэцкий канал в государства Западной Европы. Крупные перевозки велись и в обратном направлении. Так, за 2006 г. по Суэцкому каналу было перевезено 241,8 млн. тонн грузов, из них 194,1 млн. тонн — с юга на север (80% — нефтяные грузы) и 47,7 млн. тонн — с севера на юг.
Однако с 2006 г. из-за того, что глубины Суэцкого канала не позволяют проходить крупнотоннажным супертанкерам, грузопоток нефти и нефтепродуктов сократился до 34 млн. тонн. Завершение первой очереди реконструкции канала позволит пропускать по нему суда грузоподъемностью до 150 тыс. тонн, что значительно увеличит объемы перевозок на этом направлении.
К нему примыкает дальневосточное направление. Оно проходит от Персидского залива, южнее острова Шри-Ланка, через Малаккский и Сингапурский или Зондский проливы в Южно-Китайское море и далее в порты Дальнего Востока. Ему свойственны большая протяженность путей, малые глубины в Малаккском и Сингапурском проливах, где возможен проход судов с осадкой до 17,5 м, регулируемое (разделение встречных потоков) движение судов в узких местах проливов. Все это несколько снижает транспортные возможности пролегающих здесь морских путей.
В структуре грузопотоков этого направления резко преобладают нефть и нефтепродукты, транспортируемые из портов Персидского залива в основном в Японию и в меньшей мере в другие страны Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. Для перевозок используются главным образом японские танкеры-гиганты, проходящие через глубоководные проливы Ломбок и Макасарский. Частично Япония использует эти маршруты для транспортировки нефти из Индонезии.
В значительно меньших, но соизмеримых с жидким топливом количествах перевозятся металлические руды и другие виды сырья из Индии, Таиланда, Индонезии преимущественно в Японию и в другие страны Юго-Восточной Азии. В основную магистральную трассу Дальневосточного направления вливаются маршруты, выходящие из красноморских, индийских, бангладешских, таиландских портов. В целом они образуют здесь сложное переплетение конечных и транзитных перевозок из Атлантического и Тихого океанов. Таким образом, в настоящее время в структуре грузопотоков явно выражен вывоз сырья из индоокеанских стран и ввоз в них промышленной продукции.
Южноафриканское направление начинается в Персидском заливе и вдоль Аравийского полуострова идет к острову Сокотра и далее следует вдоль африканского побережья к мысу Доброй Надежды. Навигационные условия этого маршрута не ограничивают судоходство, а длина пути составляет около 5 тыс. миль.
В перевозках по этому направлению в настоящее время доминирует ближневосточная нефть, 80% экспорта которой доставляется в страны Западной Европы и в восточные районы североамериканских государств. На этом маршруте суда преодолевают расстояние около 10 тыс. миль и затрачивают на 6 — 10 суток больше, чем при плавании через Суэцкий канал.
Кроме нефтегрузов по этой трассе транспортируется минеральное сырье из африканских стран, а в обратном направлении поступают промышленные товары.
Австралийское направление объединяет три основных маршрута, проходящих в благоприятных навигационных условиях.
На маршруте Красное море и Персидский залив — порт Фримантл преобладают перевозки ближневосточной нефти в Австралию, из которой в обратном направлении идет зерно. На маршруте Бенгальский залив — порт Фримантл в грузопотоках превалируют рис из Бирмы, джут из Бангладеш и различные товары из Австралии. Третий маршрут — мыс Доброй Надежды—мыс Луин — был особенно напряженным в годы, когда был закрыт Суэцкий канал. Теперь интенсивность перевозок здесь снизилась (более 5 тыс. миль). С запада на восток транспортируются главным образом различные промышленные изделия из Западной Европы. Во встречных перевозках основное место занимают зерно, шерсть, руды, частично лесоматериалы. Наиболее грузонапряженные трассы этого направления связывают страны Ближнего Востока и западное побережье Австралии.
Кроме протяженных трансокеанских магистралей в транспортном судоходстве Индийского океана видное место занимают более короткие морские пути, особенно на северо-востоке. Здесь помимо крупных транзитных грузопотоков перевозятся значительные объемы собственных грузов. Так, из Малайзии вывозятся олово, каучук и железная руда. Из порта Дампир (северо-западное побережье Австралии) отгружается большое количество железной руды в Японию, из Коломбо отправляются тропические сельскохозяйственные культуры — чай, качук, копра, из Калькутты — металлические руды, джут, чай. В обратном направлении поступают промышленные товары из различных государств.
Итак, в настоящее время производственная деятельность в Индийском океане представлена несколькими отраслями, в которых хорошо выражены черты зависимой экономики. Это проявляется в добыче сырья на экспорт. За редким исключением, оно не используется на месте. Перевозки из-за недостатка собственных транспортных средств в основном производятся на иностранных судах. В отраслевой структуре океанского хозяйства господствует добыча нефти. Ей в значительной мере уступают разработки твердых полезных ископаемых. Видное место занимают океанские перевозки жидкого топлива, рудного и другого сырья из индоокеанских стран и промышленной продукции в эти государства. Таковы особенности хозяйственного освоения Индийского океана.
Источник