Заучивание стихотворения м исаковский поезжай за моря океаны

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ

Елена Колесникова
Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ

Воспитатель:Колесникова Е. В.

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Целевые ориентиры: знает программные стихотворения; называет жанр произведения; проявляет умение поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: иллюстрации к произведению; мнемотаблица

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности- 1 Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

С ручейка берёт начало,

Что бы это означало?

Глубока и широка,

Средь полей течёт. (Река).

Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке. (Горы).

Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (Степь).

Без конца и края Лужа

Не страшна ей злая стужа.

В Луже ходят корабли,

Далеко им до земли. (Море).

— Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата. Назовите реки, озера, моря нашей страны.

— Какими полезными ископаемыми богата наша родина?

Воспитатель читает стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

— Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.

— Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите её имя. Наша страна – Родина, матушка – Русь, Отчизна, Россия.

— Как называют жителей России? Правильно, россияне.

— Как называется главный город страны?

— Назовите столицу нашей Родины.

— Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

— Подумайте и скажите, какие наши действия, какие дела необходимы нашей Родине?

— Какие символы России вы знаете?

Физкультминутка «Березонька»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Береза моя, березонька. Дети идут по кругу, взявшись за руки вправо

Береза моя белая,

Береза моя кудрявая. Дети идут по кругу, взявшись за руки в обратную сторону

Стоишь ты, березонька, Поднимают руки вверх, становятся на носочки.

На тебе, березонька, Опускают руки.

Под тобой, березонька, Приседают.

Воспитатель предлагает выучить стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны», используя мнемотаблицу.

— Ребята, какой праздник мы будем отмечать через несколько дней? (День защитника Отечества).

— Что такое Отечество? Правильно, Отечество — это наша Родина.

— Ребята, а кто же является главными защитниками Отечества? Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. В давние- давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри.

— Кто такие богатыри? Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Каких богатырей вы знаете? Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка…

— У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель благодарит за работу.

Беседа с детьми «Москва — столица нашей Родины» Цель: воспитывать нравственно- патриотические чувства, бережное отношение к своей стране. Задачи: -воспитывать бережное отношение к родной.

Конспект занятия «Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно» Цели: познакомить со стихотворением, учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать.

Календарный план на 1 день в подготовительной группе «Хлеб — богатство нашей Родины» Разработка календарного плана на 1 рабочий день в подготовительной группе Тема недели: «Хлеб-богатство нашей родины». Выполнила Осипова.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Лошадка», учить рассказывать стихотворение.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Москва-столоца нашей Родины» Конспект НОД Тема: «Москва – столица нашей Родины» Образовательная область: познавательное развитие, конструктивная деятельность (старшая.

Конспект ООД по речевой деятельности в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.

Занятие в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка» Конспект занятия в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора Тема: Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка».

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №1 05.09.2018 Вид Речевое развитие Тема Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

Источник

План-конспект по образовательной области «Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны»

Йолдыз Налиба
План-конспект по образовательной области «Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны»

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля…

Воспитатель: -Ребята красивое стихотворение?

Воспитатель:-Скажите ребята о чем это стихотворение?

Ответы детей (о Родине)

Воспитатель: -Да, это стихотворение о Родине. У каждого из вас есть Родина. Что означает для вас слово «Родина»?

Воспитатель:-Какие наши воды (глубоки наши воды)

Воспитатель:-А какая у нас земля (широка и привольная земля)и тд.

Воспитатель:-Ребята Как вы объясните слово «привольная»?Что оно означает?

«Привольный»(свободный, просторный, длинный широкий.)

Воспитатель: -Ребята, сейчас я буду читать вам стихотворение, я начинаю а вы продолжаете. Согласны (да)

Воспитатель:- А сейчас я вам прочитаю стихотворение ещё раз, а вы постарайтесь запомнить. (воспитатель читает стихотворение ещё один раз).

-Сейчас со мной будет читать это стихотворение Илья. (воспитательница спрашивает стихотворение у несколько детей).

Молодец Илья,у тебя очень хорошо получилось.

-А сейчас мы прочитаем с Ниной.

Ребята и у Нины очень хорошо получилось прочитать стихотворение.

-Давайте вспомним,чем мы сегодня занимались на занятиях?

Какое стихотворение мы учили? Оно о чем? Оно вам понравилось? Почему?

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок» Программные задачи: — Совершенствовать умение детей запоминать короткие стихотворные тексты; — Развивать произвольную память, внимание,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик.

Конспект занятия по художественной литературе для предшколы «Заучивание стихотворения Е. Благининой. Черёмуха» Класс предшкольной подготовки Дата проведения___ Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Заучивание стихотворения кубанского поэта» Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову. Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции.

Заучивание стихотворения Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Хорошее стихотворение — та же музыка. Чем меньше ребенок, тем проще должны быть образы,.

Источник

Русские народные сказки, детские рассказы, сказки мира, стихотворения, загадки!

Искать

Сказки:

Рассказы:

Стихотворения:

Басни для детей:

Загадки, пословицы, поговорки

Поиск сказок:

Поезжай за моря-океаны Исаковский стихотворение с иллюстрациями

Поезжай за моря-океаны — Исаковский

Поезжай за моря-океаны

и над всею землёй пролети.

Есть на свете различные страны,

но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

широка и привольна земля,

и гремят, не смолкая, заводы,

и шумят, расцветая, поля.

М. Исаковский

Сказочные комментарии

Вот, не поленилась, перепечатала полную версию с нашей книжечки:
Поезжай за моря-океаны.

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой,как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
Каждый день — и хорош и пригож.
Поезжай за моря-океаны,
Но богаче страны не найдёшь.

Чутким сердцем и мудрой рукою
Нам великая дружба дана.
И живут неразрывной семьёю
Все народы и все племена.
Все они,словно братья, желанны,
Всем просторно расти и цвести.
Поезжай за моря-океаны,
Но дружнее страны не найти.

Знамя наших побед боевое
Люди славят на всех языках,
Солнце нашей страны золотое
Светит-греет во всех уголках.

Наши звёзды сквозь ночь и туманы
На земле отовсюду видны.
Поезжай за моря-океаны,
Но светлее не сыщешь страны.

Пусть же враг у границы не бродит,
Он по нашей земле не пройдёт —
Ни оттуда, где солнце заходит,
Ни оттуда, где солнце встаёт.
Для защиты её, для охраны
Соберётся несметная рать.
Поезжай за моря-океаны,
Но сильнее страны не сыскать.

Михаил Васильевич Исаковский,
1937 год.

Источник

Мнемотаблица к стихотворению М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны»

к стихотворению М. Исаковского

«Поезжай за моря-океаны»

Подготовила воспитатель Сенькова Н.В.

Поезжай за моря-океаны ,

Надо всею землёй пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая, поля…

Алгоритм для того, чтобы выучить стих:

Выразительно прочитать стих

Прочитать стих еще раз, показывая изображение в мнемотаблице.

Уточнить все ли слова знакомы детям. Если что — то не понятно, или не знакомо, стоит объяснить в простой и доступной форме.

Далее надо прочитать по строчке с опорой на мнемотаблицу, а ребенок должен повторить, смотря на таблицу.

И последнее, ребенок «читает» мнемотаблицу сам. То есть воспроизводит то, что запомнил.

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля…

Номер материала: ДБ-1475034

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии

Время чтения: 2 минуты

МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Алушта море пляжи где лучше
Оцените статью