Здесь слышен океан персонажи

Здесь слышен океан персонажи

Для этого аниме есть описание (1), но вы можете написать ещё одно.

кадры из аниме видеоролики
посмотреть все кадры [132] посмотреть все ролики [1]
Герои аниме

Таку Морисаки (озвучивает Тобита Нобуо)
Рикако Муто (озвучивает Сакамото Ёко)
все персонажи
Лучшие отзывы на это аниме

Xirurg | отзывов: 315, их сочли полезными 2593 раз 2008.04.02

Разговор у нас сейчас пойдет о весьма примечательной работе студии «Гибли», а если по — конкретнее, то о фильме вышедшем под патронажем знаменитой студии в далеком 1993 году. О том самом рискованном проекте, который благополучно «потонул» т. е не окупился, не смотря на многие очевидные достоинства заметные уже с момента выхода «Umi ga Kikoeru» на голубые и прочие экраны. Единственное неудачное начинание «Studio Ghibli» с точки зрения финансовой прибыльности — ТВ-фильм «Здесь слышен океан» режиссера Мотидзуки Томоми по мотивам манги Химуро Саэко современники из-за своеобразной свежести в обработке лирической тематики восприняли весьма и весьма прохладно.

Несомненно, на сегодня можно было бы вволю иронизировать по поводу тугоухости зрителей и критики, так и не захотевших услышать звуков «океана юности и любви». Но факт вещь не только упрямая, но и парадоксальная до жути. Неутешительным результатом этого и явилось потеря ассигнования, вложенные в создание фильма и так неожиданно не по — гибливски погибших надеждах на успех. Можно только гадать, сколько же тут было субъективных и сколько объективных причин приведших к этому, но все же попытаться разобраться, отчего же это произошло вполне возможно.

Зрительская настороженность к подобной работе студии «Гибли» легко объяснима. К хорошему быстро привыкают, от мэтров аудитория подсознательно требует того, чего она уже не раз получала, и любые новшества, шаг вправо, шаг влево расцениваться, как попытка свернуть куда-то не туда, а прыжок к новым горизонтам приравнивается, как желание улететь в отдаленную пустыню творчества не для всех. На талантливого актера уже однажды блистательно сыгравшего, какую либо роль, тут же, так или иначе, навешиваться трудно смываемый ярлык: герой – любовник, трагик, комик и т.д. И с режиссерами и студиями все происходит точно также.

И если у Такахата годами ранее и смог убедительно доказать – «Гибли» не только метафорично — философская романтическая фантастика, но и реализм, то по тем или причинам у постановщика «Umi ga Kikoeru» все вышло не так гладко и легко. Миядзаки и Такахата рискнули «дать дорогу молодым» и пригласили на студию Мотидзуки, известного мастера любовных аниме — драм. Художественно проект удался, но вышел за пределы бюджета и расписания — сотрудники «Ghibli» не привыкли «срезать углы» так, как это принято в ТВ-производстве. И потому фильм окончательно похоронил идею инвестиций студии в телевизионный рынок.

Вышеизложенное, тем не менее, некоим образом не означает — что Umi ga Kikoru фильм не достойный стоять в ряду прочих прекрасных работ легендарной студии. Напротив, спустя определенное время, его специфичная прелесть на фоне классических творений «Гибли» приковывает взгляд все больше и больше. Смена чудес, магических метаморфоз, образности метафор, на сдержанность правдоподобной по многим меркам лирики, суховатость (по меркам «Гибли» конечно) графики и анимации, не коим образом не умоляет всей поразительной теплоты школьной романтики представленной в полном объеме в этом занимательным, хоть и не типичном для профиля студии амплуа.

Симфоническое многообразие визуального пиршества и многомерность сюжета классических работ Миядзаки уступило место некой камерности и интимности любовной сонаты или ноктюрна. Вместо шика и блеска оркестровки ведущих партий оркестра, скорее получилось соло какого -нибудь кларнета или гобоя, нежно струящегося на фоне легких вздохов арфы.

Нельзя не отметить очевидные плюсы фильма: отсутствие дешевых эффектов раздувания «мыльного пузыря» с истериками, гейзерами слез и извержениями страстей с целью надежно опутать смотрящего липкими щупальцами ширпотреба телевизионной жвачки для мозга. Нет непременных толи сателлитов, толи паразитов штампов заляпанных и засаленных от частого применения травм, потерей памяти, нервных срывов и т д. столь неизбывного для многих мелодрам. Фильм порой непривычно аскетичен и изящен в своей простоте в стандартных, но интересных ситуациях показа любовных треугольников, изображения угловатых параллепипедов ревности и овалов, непроизнесенных во время по различным причинам кратких, но емких слов о своих чувствах.

«Здесь слышен океан» — не только показ юности среднестатистического выпускника Морисаки Таку, его по-японски интеллигентного и очкастого друга Мацуно и симпатичной столичной Муто Рикако, это наполненный массой интересный «живых» деталей способ окунуться в мир совершенно адекватных героев аниме, что случается не часто. Провинциальный акцент раздражающий девчонку из Токио и взбалмошность неординарной отличницы нарушившей покой старшеклассников обоих полов, столь непонятная подрабатывающему после школы на кухне Таку и прочим ученикам маленького городка Коти — вот на таких мелочах и держаться завязка этой мелодрамы. Примечательное в своей неспешности зарождении чувств Морисаки которого можно назвать каким угодно, но только не пылким юношей. Он рассудителен и потому не забывает ни о несправедливости решения школьного совета, ни про сумму денег занятых им Рикако на Гавайях под весьма подозрительным предлогом.

Катализаторами завязки взаимоотношений молодых, как часто и бывает, послужило удивление и легкая ревность главного героя «Umi ga Kikoru» к другу Мацуно засматривающегося на новенькую Муто, в которой наносное столичное высокомерие сочетается с очарованием девчонки-загадки не от мира сего. Да и свалившиеся на голову Таку обуза, позаботиться о Юми Кохами, примерной дочери напуганной просьбой подруги полететь увидеть отца, тоже определенно способствовало «романтизации» происходящего в фильме. Лирика в фильме подобна слабой и неприметной поначалу искре разгорающегося чувства. Неловкость провожатого на добровольных началах представленного Муто как своего бой-френда при встрече с отцом и бывшим ухажером в кафе, досада на сон в ванной и прочие забавные глупости молодых и горячих все сыграло свою маленькую, но отнюдь не маловажную роль.

А какая же любовь и без резких контрастов эмоций и поступков?! Нежность заботливо накинутого Морисакой одеяла на выплакавшуюся ему в жилетку и уснувшей Муто как первый шаг к заботе, от которой рукой подать и до любви. Пощечина от этой, в самом деле, отличной от всех прочих отличниц, удар в лицо полученный от лучшего друга из благих побуждений, встреча бывших выпускников и еще много чего – все это без лукового мудрствования сделало «Здесь слышен океан» действительно интересным, а главное достойным знаменитой студии фильмом для людей разных возрастов и разных национальностей.

+21 Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)
Rei-chan | отзывов: 26, их сочли полезными 130 раз 2006.05.27

Три года назад я закончила школу. Оканчивать школу было весело: вся жизнь впереди, светлые планы на будущее, и проч. Но почему-то, чем больше я удалялась от этого времени, тем больнее было оглядываться назад, и даже то, что раньше казалось мне глупым и не самым приятным, теперь стало затягиваться дымкой святости. Это я про школу. Про то, как все это было.

А теперь – про аниме с замечательным названием «Здесь слышен океан». Есть там такой трогательный момент, когда повзрослевший Морисаки вместе со школьными друзьями смотрит на дворец, который видел до этого сотни раз, и поэтому никогда не обращал на него внимания, и вспоминает всякие моменты, связанные с Рикако, и думает о том, какой же этот дворец на самом деле красивый, и что ему всегда хотелось посмотреть на него вместе с Рикако. Так вот. Не буду говорить ужасно пафосной фразы типа «снимаю шляпу» и все такое. Там, где слышен океан, такая пошлость просто неуместна. Просто скажу, что сцена эта восхитительна. Но это я с конца.

Аниме под стать названию – замечательное, если не больше. Сначала, конечно, очень напрягала графика – дерганая и нелепая, но потом я это также отнесла к достоинствам фильма. Думаю, сам сюжет подразумевает все эти нечетко прорисованные и не очень индивидуализированные персонажи и убогую музыкальную канву. Школьное время всегда такое нескладное… Потрясающая сцена встречи выпускников, думаю, любой, побывавший на такой, это подтвердит. И, что мне больше всего понравилось, потрясающее обилие мелких деталей. Герои не просто садятся, они сначала берут стул с соседнего столика, не просто пьют коктейль, а задумчиво буравят его соломинкой… Это я еще не говорю о финальной сцене, когда Рикако приглаживает распушенные ветром волосы…

Кто-то, наверное, скажет, что сюжет неразвит и нескладен, но оглянитесь назад: неужели в пятнадцать – шестнадцать лет в жизни может быть что-то оформленное и законченное? Только и есть – обрывки отношений, потерянные связи, первые разборки и разговоры, глупые, нестоящие, но до того обидные, что застревающие в памяти на всю жизнь… В конце концов, главный акцент в фильме сделан все же на повзрослевших героев и на смену их взглядов. Тут мне вспомнилась совковая группа «Самоцветы» : «верность без причин, споры ни о чем, — это было будто бы вчера. Первая любовь, школьная пора, в небе голубом стекляшки льда, не повторяется, не повторяется такое никогда». Кто-то действительно услышит океан. Кто-то услышит что-то другое…

Для тех, кто заканчивает школу. Для тех, кто черту эту уже переступил. Для всех, кому понятно это слово – ностальгия. Не пожалеете!

+16 Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)
Ursuladog | отзывов: 52, их сочли полезными 742 раз 2006.05.02

Замечательно снятое аниме.
Чувства героев — на полутонах, мысли отражаются не на их лицах — а в их поступках.
Простые и бесхитростные характеры добавляют достоверности куда как больше, чем детализация.
Но больше всего меня поразило то, что в этом аниме нет всепоглощающих эмоций. Вообще нет. Все чувства персонажей — как в жизни — смешиваются, часто одно преобладает — но не настолько, чтобы забыть об остальных.

Влюблённый взгляд молодого парня на девушку-новичка, смешанный с надеждой и чувством нереальности происходящего.
Вера в отца и правильность его поступков, наполненная жгучей любовью, на дне которой скрывается грызущее сомнение в собственной правоте и искренности перед самой собой.
Готовность любить и быть любимым, подавляемая чувством вины перед другом — и невысказанным обещанием хранить его чувства и его тайну — но всё равно проявляющаяся в желании сорваться и поехать хоть на край света вслед за объектом своей любви.

Вы ничего этого не почувствовали?
Значит, это аниме не для вас.

Источник

Movies

Прекрасный фильм «Здесь слышен океан» о юности, любви и дружбе в городе у моря, где слышны океанские волны.
И одно из малоизвестных и самых недооцененных произведений студи Ghibli.

«Здесь слышен океан» или «Океанские волны» или «Я могу слышать океан» или «Ocean Waves» или «I Can Hear the Sea» или «Umi ga Kikoeru» или » 海がきこえる » . У этого фильма много названий на разных языках.

Аниме «Здесь слышен океан» — одно из малоизвестных произведений студи Ghibli, созданное в 1993 году режиссером Томоми Мотидзуки , известным мастером любовных аниме-драм. И одно из самых недооцененных произведений студии. Я уверен в этом, и скажу это еще раз: это абсолютно самый недооцененный фильм из всех произведений студии Ghibli.

Удивительно, но этот фильм до сих пор не лицензирован в России и не выходил официально, распространяясь сначала на пиратских видеокассетах, а затем на торрентах в сети.

Если запрос на фильм Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками» в поисковике Яндекса «вбивают» 43000 человек в месяц, а фильм «Мой сосед Тоторо» ищут в месяц 12000 человек, то запрос на фильм «Здесь слышен океан» в течение месяца приходит всего 600 раз . Двадцать человека в день со всего Рунета.
Не много.

Ввидимо «Здесь слышен океан» — произведение не для всех.
Аниме малоизвестное, но вовсе не второстепенное или второсортное в ряду произведений студи Ghibli . И хотя в Рунете есть комментарии, что сюжет прост и повествование буднично, именно эта простота и будничность делает «Здесь слышен океан» неповторимым в своем роде.

Это произведение чем-то похоже на «Шепот сердца» студии Ghibli. Тот же бытовой сюжет, то же ровное повествование, те же ситуации и зарисовки о повседневной жизни школьников. Только возраст главных героев «Океана» старше — выпускной класс средней школы.

Но именно в этой повседневности повествования прелесть этого фильма.

Этот фильм на любителя. Возможно не каждого он затронет. Мне фильм нравится именно простатой сюжета, своей жизненностью и налетом легкой настали по ушедшим школьным годам. Возможно потому, что мне ближе истории, которые целиком и полностью построены на человеческих настроениях и эмоциях, а не на крутых поворотах или действии. А может потому, что я родился и провел юность в городе у моря.

Кстати. У этого фильма есть еще одна особенность: все события «Здесь слышен океан» происходят в городе Коти на юге Японии и в Токио. Так вот, режиссер изобразил в фильме город Коти с поразительной точностью, практически с фотографической точностью.

Так же точно изображены реальные места пригорода Токио только в аниме студии Ghibli «Шепот сердца». Но в отличии от «Шепота» в фильме «Здесь слышен океан» режиссер Томоми Мотидзуки расположил места действия аниме именно так, как они расположены в реальных городах Коти и Токио.
Об этой особенности фильма можно прочесть в отдельных статьях по ссылкам выше.

Ниже карта Google, с указанием городов Коти (Kochi) и Токио, в которых и разворачивается сюжет фильма «Здесь слышен океан». Под картой дана ссылка на город Коти в Google Map.

Карта Google с указанием городов Коти (Kochi) и Токио, Япония.

Появление этого аниме в студии Ghibli само по себе интересно и уникально. Созданное по роману «I Can Hear The Sea», написанному в 1993 году сравнительно недавно (в 2008 году) умершей писательницы и драматурга Саэко Химуро, «Здесь слышен океан» является произведением в создании которого не принимали участия признанные мэтры студии Ghibli — Хаяо Миядзаки и Исао Такахата.

Итак, сюжет фильма «Здесь слышен океан».
Если кратко: Молодой человек летит в родной город Коти на встречу класса после своего первого года в университете. Он вспоминает свой последний год в школе, друзей и девушку из Токио, которая перевернула его мир с ног на голову. Школьный друг, зарождение первой любви, поездка в Токио и еще многое, произошедшее в последний год школы, теперь приходит к нему в воспоминаниях.

Япония, наше время. Город Коти, расположенный на берегах залива в Тиом океане. Старейшая школа города Коти. Главные герои — ученики выпускных классов этой школы, два друга Морисаки Таку и Ютака Мацуо.

Первое его воспоминание, когда в старший класс шкалы где учатся главные герои, в середине триместра переводят новую ученицу. Девушку зовут Муто Рикако и она из Токио — огромного мегаполиса на другом конце Японии.

«Здесь слышен океан» видео:
В старший класс шкалы переводят новую девушку Рикако.

Для Рикако город Коти — провинция, а переезд сюда — огромная жизненная неудача. Ей не нравится город, не нравятся одноклассники, все в Коти ей чужое. Ее жизненная цель — вернуться обратно в родной Токио любой ценой.

На этот снобизм и отстраненность одноклассники отвечают взаимно, особенно женская часть класса. Отношения у Рикако с одноклассниками не то что бы не складываются — она и не пытается их наладить. Для нее здесь все временно и чуждо. Все кроме учебы. Ее цель — Токийский университет, как средство сбежать из Коти.

Она умна и находчива и невзирая на свое отношение с классом, не упускает возможность использовать и Таку и Мацуо в своих планах тайно слетать в родной Токио к отцу и друзьям. Ей нужны деньги на поездку и она получает их от Таку.

«Здесь слышен океан» видео:
Рикако нужны деньги на поездку в Токио и она получает их от Таку.

И случается так, что в Токио они летят вместе. Вместе находят отца Рикако. И вместе ночуют в гостинице и встречаются с бывшим одноклассником и другом Рикако. Но по возвращению из Токио в Коти все остается попрежднему.

«Здесь слышен океан» видео:
Рикако и Таку.

Клубок взаимоотношений запутывается все больше, так как Мацуо с первой встречи влюбляется в Рикако. Но не отваживаясь признаться в этом независимой девочке, ходит кругами вокруг нее.

Для Рикако он один из многих парней города Коти, города, который ей ненавистен и парней которые ей противны. О чем она и сообщает ему в лоб при первой же попытке признания в любви.

Таку дает ей пощечину за такое хамское отношение к другу. После чего все окончательно запутывается и приводит к ссоре двух друзей. Ссоре до самого окончания школы.

И вот Таку прилетает в родной Коти. Самолет садиться, воспоминания заканчиваются. Но фильм «Здесь слышен океан» продолжается. В аэропорт Коти приезжает Мацуо, что бы встретить друга. Прошлое забыто, осмыслено и прощено. Прекрасно сделанная сцена разговора на пирсе, на фоне заката над заливом, окончательно примеряет старых друзей.

«Здесь слышен океан» видео:
Разговора на пирсе окончательно примеряет старых друзей.

Мне кажется, что одна из лучших частей фильма в конце — встреча одноклассников. Прошло достаточно времени после окончания школы. Многое переосмыслено, прощено, забыто. Ни у кого нет обид ни друг на друга, ни на Рикако. Все повзрослели и немного изменились. Но Рикако на встрече не было.

И вот финальная сцена фильма «Здесь слышен океан». Уже в Токио, стоя на Kichijoji Station, Таку видит на противоположной платформе девушку, похожую на Рикако. Он бежит через переход к ней, но пришедший поезд увозит ее раньше, чем он успевает добежать. Поезд уходит, он опоздал.

Но обернувшись, он видит Рикако. Она не села на поезд, она дождалась его.

Этот фильм для тех, кто заканчивает школу. Для тех, кто уже переступил эту черту. Для всех, кому понятно это слово — ностальгия. Посмотрите прекрасный фильм «Здесь слышен океан». Не пожалеете!

Лучшее Хаяо Миядзаки. Список аниме. Попытка составить список самого лучшего у Хаяо Миядзаки и студии Гибли (Ghibli) на основе различных критериев и рейтингов.

«Мой сосед Тоторо» — скрытый смысл. Существует легенда, что «Мой сосед Тоторо» имеет скрытый смысл, связанный с преступлением, произошедшем много лет назад в местах действия фильма. Говорят, что у «Тоторо» есть скрытый, глубокий и мрачный подтекст. Что котобус — вовсе не добрый кот, а Тоторо — монстр.

Есть ли скрытый смысл в аниме Унесенные призраками Хаяо Миядзаки. . в период Эдо, эти общественные бани становятся популярными у мужчин. Большая популярность этих бань в то время объясняется тем, что в них работали молодые девушки-банщицы, которые зачастую подрабатывали проституцией. Эти бани называли «Юна баро». Девушки были известны как 湯 女 или «Юна». И это слово — Юна (湯 女), используется в японской версии фильма «Унесенные призраками».

Аниме «Шепот сердца» студии Ghibli и фантастические миры Наохиса Иноуэ. Волшебные виды фантастических миров Японского художника Наохиса Иноуэ, помещенные в сюжет мультфильма «Шепот сердца» студии Ghibli. Посмотрите на произведения Наохиса Иноуэ, идеи которого перенес в свой анимационный фильм Хаяо Миядзаки.

Источник

Читайте также:  Бассейн внутреннего стока океана площадь
Оцените статью