Жизнь — это море
Философия считается чем-то особенно мудреным, непознаваемом для простого человека, близкого к земле. Однако выясняется, что философы ни о чем таком необычном, неясном не говорят. Часто их размышления близки по теме к уровню тех разговоров, что бабушки раньше вели, сидя на лавочках у подъездов. Недаром когда-то люди, получившие образования в гимназиях, читали труды философов совсем непринужденно, также как сейчас читатели познают Дарью Донцову.
В середине двадцатого века стало окончательно понятно, что человек ушел от бога. Осознавая это, философ и писатель Альбер Камю создал теорию абсурда.
Человек уходит в никуда. За время своей жизни он пытается отыскать какие-то ориентиры, но эти поиски оказываются бессмысленными. Для его вопросов нет ответа. Мир живет сам по себе, он безразличен к человеку.
Камю ищет ответы на то, как можно существовать людям в этом мире, где нет религиозной надежды, мифа о вечном возвращении. Он предлагает в любом случае бороться с теми препятствиями, что ставит перед нами жизнь. Добиваться своей цели, даже если эта цель принципиально бессмысленна. К прометеевскому бунту, так как Прометей и Сизиф в легендах противостояли богам. Человек должен нести тяжесть жизни и при этом с ней не смиряться.
Понятно, что мысли А. Камю стали очень понятны Эрнесту Хемингуэю. Каждый писатель обязательно приходит к своей неизбежной теме. Хемингуэй всю свою жизнь посвятил борьбе. Он сражался и на войне, и после войны. Охотился, поднимался на горные вершины . на его теле не было мест без шрамов. Понятно, что он думал о том, насколько осмыслена его жизнь.
Хемингуэй полностью соглашался с мыслями Альбера Камю. «Старик и море» стал их иллюстрацией. Итог героического упорства героя повести Сантьяго – бессмысленная победа и, в конечном счете, – только, обглоданный акулами, скелет побежденной рыбы. Все в итоге закончилось поражением. Осталась только сама борьба, и старик Сантьяго опять готов к ней. В повести встретились слова, которые сначала показались странными. – «Человека можно уничтожить, но нельзя победить». Камю называл это бунтом Прометея.
Когда-то давно я узнал, что прототипу Сантьяго, Грегорио Фуэнтесу, исполнилось сто лет, старик «далеко ушел в море». Вся Куба тогда гуляла . не знаю, сколько он прожил потом. Хемингуэй покончил жизнь самоубийством. Среди его потомков оказались звезды порноиндустрии, наркоманы, герои всяких скандалов. Они тоже закончили плохо. Не знаю, какой из этого можно сделать вывод. Пусть каждый решает сам.
Когда Хемингуэю выдали Нобелевскую премию, в аннотации к ней упомянули именно «Старик и море». А. Камю, кстати, дали эту же премию сразу после Хемингуэя. Но потом от своего творчества Камю отказался, решил полностью покончить с ним, но это другая история.
Понятно, что идеи А. Камю оказали влияние не только на Хемингуэя. Они повлияли на многое, даже на эстраду. И на их младшего современника, Рэя Брэдбери тоже. По Камю единственная реальная для человека ценность – возможность ощущать мир. Счастьем для человека может оказаться умение наблюдать за жизнью, видеть ее.
Создать ощущение радости в литературном произведении почти невозможно, но Брэдбери удалось уникальное – он смог сделать это. Счастье – вино из одуванчиков, теннисные туфли, разноцветные стеклышки. Такая радость особо естественна в детстве, когда еще далеко до смерти, как в «Вине из одуванчиков», но она может существовать и позже. Когда-то, совсем давно я читал что-то, написанное Брэдбери,и опубликованое, кажется, в журнале «Костер». Там один американский пенсионер позвонил своему другу в Мехико. Он не может приехать, у него больные ноги. Попросил, чтобы его старый друг высунул трубку телефона за окно, чтобы хотя бы опять услышать этот город, Мехико. Как говорил Камю, человек осознает мир при посредстве чувств.
Я согласен с теорией абсурда Альбера Камю. И с Хемингуэем согласен, и с Брэдбери. Пусть кто-то считает по-другому.
Источник
Презентация по русскому языку на тему «Жизнь-это море» (9 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Приветствие Рано утром солнце встало: — Добрый день! Плещут волны океана: — Добрый день! Поднимается пшеница: — Добрый день! И поют задорно птицы: — Добрый день! Эй, ребята, — Добрый день! Улыбаются озера: — Добрый день! Улыбнемся, повернемся: — Добрый день!
Жизнь –это море! Жизнь-это море! Плыть желаешь? Построй корабль из добрых дел… Рудаки.
Сегодня на уроке вы: Рассмотрите нравственные проблемы, поднятые Ч.Т.Айтматовым в повести «Белый пароход»; узнаете, как через отношение образа –персонажа к миру раскрывается характер человека; дадите портретные характеристики героев произведения; объясните значение реального и сказочного в повести для понимания идеи произведения; Будете грамотно и аргументированно высказывать свою точку зрения; рассуждать о бережном отношении к окружающему миру; участвовать в проектной работе.
задание1 Рассмотрите иллюстрацию художника С.Острова. Поделитесь своими впечатлениями.
задание2 Прочитайте вступительную статью, выберите из неё понравившуюся вам цитату и заполните «Трёхчастный дневник» Цитата комментарий Вопросы учителю
Запомните: Миф-предание, возникшее в глубокой древности, ранний вид устного народного творчества. Миф отражает стремление людей уяснить себе смысл и причины наблюдаемых явлений, исходя из убеждений в существовании божественных сил. По форме миф напоминает сказку, близок к легенде.Но, в отличие от сказки, в мифе всегда объясняется то, о чем рассказывается. В отличие от легенды, миф не имеет элементов подлинного факта, а целиком исходит из вымышленного.
сказка Один из основных жанров устного народного творчества. Сказка-художественное повествование фантастического , приключенческого или бытового характера.
Ознакомьтесь с кратким содержанием начала повести Ч.Айтматова «Белый пароход» Ответьте на вопросы: Почему собеседниками мальчика были камни, бинокль, а потом и новенький портфель? Почему ему иногда хотелось стать рыбой и уплыть далеко?
Прослушайте отрывок из повести Почему старика Момуна прозвали расторопным?Кем приходится старик Момун мальчику?Почему его назвали Момуном? Как переводится прозвище старика на казахский язык? Что оно означает?Почему «никто не относится к Момуну с тем уважением, каким пользуются люди его возраста»?Почему «и старый, и малый были с ним на «ты»?Как вы думаете, отражает ли внешность старика Момуна его характер?Какой вид СПП вы использовали при ответах на 2-й,4-й,5-й вопросы?
Перед вами таблица «Вопросительные слова» Составьте вопросы к тексту, используйте вопросительные слова в левой графе.Запишите «Белый пароход» Вопросительные слова Вопросительные предложения Кто? Что? Какие? Как? Где? О чём?
Прочитайте упр8 и 9 Заполните «Двухчастный дневник» цитата комментарий
Номер материала: ДБ-1592681
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату
Время чтения: 1 минута
На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы
Время чтения: 1 минута
В Подмосковье планируют внедрить электронный паспорт школ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Сценарий торжественной части — выпускного 9 класс
Сценарий выпускного: Прощай школа, прощай девятый класс
Ведущий 1: Добрый вечер, уважаемые гости, дорогие учителя, любимые родители!
Ведущий 2: Добрый вечер, дорогие юноши и девушки!
Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас сегодня здесь, в нашем гостеприимном зале среди добрых улыбок, счастливых взглядов, душевных слов.
Ведущий 2: Каждый год летним июньским тёплым днём стекаются к нашей школе
нарядные, повзрослевшие ученики и их родители. Каждый год этот день – радостный и немного грустный для выпускников, так как они заканчивают школу.
Ведущий 1: А для родителей и учителей он всегда грустный, потому что сегодня они вспоминают годы своей юности, своих друзей, учителей.
Ведущий 2: Этот праздник посвящается содружеству учеников, учителей и родителей! Мы собрались здесь, чтобы снова окунуться в мир детства и поздравить наших выпускников с получением первого в жизни документа — аттестата за курс основной средней школы. (Аплодисменты)
Ведущий 1: Торжественная церемония вручения аттестатов об основном общем образовании объявляется открытой
( Звучит гимн Российской Федерации)
Ведущий 2: Опять июнь на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, цветёт, благоухает.
И это чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь молодость чарует нас.
Ведущий 1: Вот и зажглось на школьном небосклоне ещё одно созвездие выпускников — Выпускников 2021 года!
Ведущий 2: Девять лет они вспыхивали яркими искорками на уроках.
Ведущий 1: Блистали на спортивных соревнованиях.
Ведущий 2: Сверкали на школьных вечерах.
Ведущий 1: Теперь, они будут блистать в большой жизни. У каждой звезды своё имя. Каждая звёздочка уникальна и неповторима.
Ведущий 2: Дамы и господа! Под ваши нескончаемые аплодисменты мы приглашаем в зал выпускников 2021 года!
(музыка современный «Вальс»)
Ведущий 1: Вот и наступил тот долгожданный миг, когда им будут вручены аттестаты о среднем общем образовании. Этому празднику предшествовало множество событий: тяжелый ученический труд, новые друзья, встречи, курьёзы школьного урока.
Ведущий 2: Первые двойки и пятерки, смех и слёзы, взлёты и разочарования, приобретение солидного багажа знаний, последний звонок, волнения на экзаменах и наконец, выпускной!
Ведущий 1: Сегодня, 18 июня 2021 года, наперекор всем сомнениям, искушениям и преградам, можно с радостью сказать: «Свершилось!». 11 девятиклассников получат аттестат о среднем общем образовании.
Ведущий 2: Слово для вручения аттестатов предоставляется директору “Алупкинской санаторной школы-интерната” — Смирновой Алле Юрьевне.
Ведущий 1: Школа гостями сегодня полна,
Праздничным шумом и кутерьмой.
Музыка будет звучать допоздна –
В школе сегодня бал выпускной!
Семён: Маша, что происходит сегодня?
Маша: У нас выпускной!
В зале видны дорогие любимые лица.
Верится в то, что чудесное что-то случится.
Жизнь обернётся к нам лучшей своей стороной.
Семён: Что же за всем этим будет?
Маша: Прощания час.
Час расставания со школой, с родными, с друзьями.
Мы повзрослели, и детство прощается с нами.
Время счастливое вспомним еще и не раз.
Семён: Чем всё это окончится?
Маша: Дружбой навек.
Семён: Что же из этого следует?
Маша: Следует жить.
Верить в удачу, успеха во всем добиваться.
Семён: Ты полагаешь, этого можно добиться?
Маша: Я полагаю, что можно, но надо спешить.
Надо спешить, ибо время нас будет кружить.
Все быстротечно. Сейчас жизни только начало.
*Ответное слово девятиклассников
Сегодня день торжественный у нас.
Все здесь – учителя, директор милый.
Ведь мы окончили девятый класс,
Сданы экзамены, окончились уроки.
Вова Сивак: А девять лет промчались, пролетели,
Всё было: штормы, штили, мели, гром,
Но мы препятствия все преодолели,
Теперь учиться дальше мы пойдем.
Ну а сейчас, друзья, сказать нам надо,
Не пряча слез и не стесняясь слов:
Спасибо всем, кто честно с нами рядом
Весь путь к плечу плечо прошёл.
Мы не только уроки зубрили,
В школе мы научились дружить,
Расстаемся, но тем, чем здесь жили,
Верим, будем всю жизнь дорожить!
Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил
Своими детьми называешь.
Какое гордое призвание
Давать другим образование.
Частицу сердца отрывать
Пустые ссоры забывать
Скажите, вы когда-нибудь считали
Уроков сколько преподали нам?
А сколько времени вы у доски стояли,
Освоили методик и программ?
Сейчас на сцене мы, а вы сидите в зале,
Хоть нет здесь парт и школьной нет доски,
Вы на минутку улыбнитесь и представьте,
Что мы учителя, а вы – ученики.
За спиной девятилетка детства,
Каждый сделал столько, сколько смог.
Сохраним минуты эти в сердце,
Мы сегодня подвели итог.
И удачи и невзгоды
Мы делили пополам,
И роднее год от года
Становилась школа нам.
Неурядицы и беды
Пусть обходят стороной!
Мы желаем много счастья
Нашей школе дорогой.
Нашу родную школу возглавляет очень энергичный директор Алла Юрьевна.
Этой энергией и мы заразились! Примите от нас эти цветы!
(дарит цветы директору)
Первый учитель, любимый учитель,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Девять лет уж пролетело,
И не верится сейчас,
Что когда-то шумной стайкой
Мы пришли в свой первый класс.
Наша первая учительница – Вера Петровна! Мы с вами прошли сквозь такие года.
Не вправе забыть о вас никогда!
цветы Вере Петровне
Ведущий 1: Вера Петровна, Вам слово.
Незаметно время длилось:
Год, как день, а день, как час.
«Оптом» нас переводили
Каждый год из класса в класс.
Было все за годы эти:
Двойки, тройки, слезы, смех,
Даже «крепкие» словечки
В адрес вся, всего и всех.
Наш любимый классный руководитель Екатерина Владимировна!
Сколько она от нас натерпелась. Не обижайтесь на нас, мы больше не будем. Примите от нас эти прекрасные цветы!
*Ответное слово классного руководителя
Екат. Владим. — Дорогие выпускники, уважаемые родители! Вот и наступил день, который вы все вместе так ждали. Позади 9 школьных лет! У каждого они прошли по-разному, были успехи и разочарования, радости и огорчения. Труден школьный путь, но вы, дорогие мои выпускники, сумели взять свою первую высоту, вы получили свой первый документ об образовании.
Девять лет вы семьей одной жили,
Девять лет жили целью одной.
Здесь учились, дружили, любили
Каждый раз шли сюда, как домой.
Вы сюда каждый день прибегали,
Вам любой уголок здесь знаком.
Знаю, каждый из вас позабудет едва ли
Свою школу – второй милый дом.
Дорогие родители! Счастья вам, здоровья, благополучия! Ведь впереди у вас ещё так
много хороших добрых дел, а самое главное, дать своим детям хорошее престижное
Спасибо Вам за доброе к нам отношение
Всё было в учении, но важен и труд, и успех,
И были мучения, но мы их делили на всех!
И сегодня, расставаясь,
Всем «спасибо» говорим,
От души добра желаем
Вам, и детям, и родным!
Вероника Волкова (стих про учителей)
Ведущий 1: Да, ребята, ваши папы, мамы и бабушки всегда рядом с вами – и
в радости, и в минуты печали. Это они вместе с вами изучали буквари, решали уравнения и писали по ночам сочинения.
Ведущий 2: Они огорчались из-за ваших троек и волновались сегодня, когда вам вручали аттестаты. И сердца их переполнены радостью за своих детей и благодарностью учителям.
Ведущий 1: Уважаемые родители. Предоставляем вам слово!
Спасибо Вам за доброе к нам отношение
Всё было в учении, но важен и труд, и успех,
И были мучения, но мы их делили на всех!
Дорогие наши учителя!
Чтоб вы все здоровы были,
Чтоб весна в душе цвела!
Чтоб ученики любили,
Чтоб помнили всегда!
Песня выпускнивов — «Я бы хотела нарисовать мечту»
Ведущий 1: Вот и сказаны все благодарственные и напутственные слова.
Начинается новая жизнь…
Ведущий 2: Пожелаем нашим ребятам, чтобы в дальнейшей жизни им как можно меньше пришлось сталкиваться с ложью и бессердечием, жестокостью и подлостью.
Ведущий 1: А если все-таки придётся, пусть они сумеют сохранить себя! И пусть они устроят свою жизнь так, как загадали сегодня!
Ведущий 2: Пусть сбудутся все ваши сокровенные желания и мечты! Будьте все счастливы!
Ведущий 1: Вот и подошла к концу торжественная часть нашего вечера. И теперь уже с полным основанием мы с вами можем сказать:
Вместе: До свидания, девятый класс!
через секунд 10 ведущий продолжает…
Ведущий2 : Просим пройти на улицу выпускников, родителей и педагогов для общего фото на память!
Источник