Жизнь морях океанах презентация 5 класс

Презентация к уроку «Жизнь в морях и океанах» 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Португальский военный кораблик Португальский кораблик получил свое название за яркий разноцветный плавательный пузырь, напоминающий парус средневекового португальского судна. Нижняя часть пузыря синяя, сверху – ярко-красный гребень, и весь он переливается пурпурными цветами, а его плавательный пузырь размером около 30 см похож на резиновую шапочку. Щупальца до 50 м. Яд физалии близок по своему действию к яду кобры. Перемещается за счет тока воды и ветра.

Яд сильный, для человека не представляет опасности, т.к. жалящая часть щупальца не может пробить кожу человека. Тело плоское, овальное, заполнено воздухом. Над ним возвышается парус. Щупальца короткие, нитевидные. Их 8 и более. Добычу захватывает щупальцами.

Моллюски обычно дрейфуют по волнам при помощи прочного губчатого «плотика-поплавка», который создается моллюском из вязкой слизи и пузырьков воздуха. Плавает вниз головой. В случае опасности, при раздражении испускают из жаберной полости фиолетовую жидкость в качестве «дымовой завесы». Янтина

Тело длиной 1 – 30 мм, темно-коричневого, бурого цвета.

Длина тела 15 – 50 см. Окраска серо-голубая. Грудные плавники могут быть прозрачными, синими, зелеными, коричневыми, с пестрыми пятнами или полосами. Скорость 30 – 80 км/ч. Высота полета 1,5 – 5 м, дальность 50 – 400 м. Управлять полетом не способны, поэтому могут врезаться в препятствия.

Номер материала: ДБ-311875

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты

Время чтения: 2 минуты

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку по биологии «Жизнь в морях и океанах, 5 класс»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: «Жизнь в морях и океанах»

Цели урока: получить представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной прибрежной части, в толще и на дне, в коралловых рифах; раскрыть взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.

Птицы , рыбы, звери и растения без нас проживут, А вот нам без них не прожить и дня. В. Астафьев

Глубины Мирового океана Мелководье До 20 метров; достаточно света, кислорода и минеральных солей; вода относительно теплая; заметны перепады температур; самая населенная часть океана Средние глубины Мало солнечного света; вода более холодная, чем у поверхности Глубоководье Максимальная глубина – 11022 м (Марианская впадина); высокое давление; отсутствует свет; низкая температура

Условия жизни в воде Условия В верхних слоях На глубине Свет Пища Кислород

Условия жизни в воде Условия В верхних слоях На глубине Свет больше света нет света Пища много пищи мало пищи Кислород кислород мало кислорода

Критерии оценивания За каждый правильный ответ ставим 1 балл 6 прав. ответов – 6 баллов 5 ответов – 5 баллов 4 ответов – 4 баллов ………

Растительный мир водоемов

Водные животные Планктон Мелкие организмы, не способные противостоять течению Рачки, лучевики Бентос Организмы, ведущие прикрепленный или придонный образ жизни Губки, крабы, кораллы, камбала Нектон Организмы, которые свободно передвигаются в толще воды Рыбы, киты, медузы

Сообщество толщи воды Есть мелкие и очень крупные организмы У мелких есть выросты и щетинки

— Обтекаемая форма тела — Плавники, ласты — Хорошо развита мускулатура

Донное сообщество Могут прикрепляться к донному грунту Могут зарываться в песок Умение маскироваться Уплощенная форма тела

Глубоководное сообщество Есть светящиеся органы Хорошо развиты осязание и обоняние Необычная форма

Сообщества морей и океанов Название сообщества Представители сообщества Основная проблема Пути решения проблемы Толщи воды Как передвигаться в толще воды Донное Как защититься от врагов и передвигаться по дну Глубоководное Как ориентироваться в полной темноте

Сообщества морей и океанов Название сообщества Представители сообщества Основная проблема Пути решения проблемы Толщи воды Планктон, рыбы, дельфины, черепахи Как передвигаться в толще воды Щетинки, плавники, обтекаемая форма Донное Кораллы, морская звезда, камбала, скат, крабы Как защититься от врагов и передвигаться по дну Меняют окраску, зарываются в песок, форма тела уплощенная (плоская) Глубоководное Интересные организмы, которые светятся Как ориентироваться в полной темноте Имеют светящиеся участки тела

Критерии оценивания За каждый правильный ответ ставим 1 балл 6 прав. ответов – 6 баллов 5 ответов – 5 баллов 4 ответов – 4 баллов ………

Цели урока: получить представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной прибрежной части, в толще и на дне, в коралловых рифах; раскрыть взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.

Домашнее задание: п.30 пересказ (1 – 6 баллов) Выполнить задание на стр. 108 в тетради (7 – 12 баллов) Составить кроссворд из 7 – 10 слов на тему «Обитатели морей и океанов» (творческое задание по желанию)

СПАСИБО ЗА УРОК!

Номер материала: ДБ-955997

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по биологии «Жизнь в морях и океанах» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверочная работа «Природные зоны» Вариант №___ А1)___ Б1)______ А2)___ Б2)______ А3)___ Б3)______ А4)____ В1) 1) 2) 3) 8-9 мин «5» – 12- 10 «4» – 9-6 «3» – 5-4 «2» — 3-0 стр. 94;95

Мини-проект «Встреча с морскими обитателями» Лотосы

Промежуточный шаровидный еж

Невооруженный шаровидный еж

Окунь терпух Камбала

Жизнь в морях и океанах

Ставим цель природное сообщество стр.84 природные сообщества между природными сообществами и его обитателями Дать определение 185 186 187 Определять и называть Устанавливать соответствие 188 Заполнять таблицу «Природные сообщества морей и океанов»

Дайте определение, природное сообщество – это… глубине слоях территории Природное сообщество– это совокупность видов ? ?, обитающих на определенной ?. Природное сообщество– это совокупность видов живых организмов, обитающих на определенной территории. не живых живых растения животные грибы бактерии организмов № 185

1 3 2 4 Сообщество поверхности воды Сообщество толщи воды Глубоководное сообщество Донное сообщество № 186 Учебник ст.121- 123

187 1)Сообщество поверхности воды 2) Сообщество толщи воды 3) Донное сообщество 4) Глубоководное сообщество Учебник стр. 121-123 1 2 4 3 3 2 морская звезда сом парусник 2 акула-молот лучевики глубоководные рыбы рак-отшельник

Заполнить таблицу «Природные сообщества морей и океанов» 188 Учебник стр. 121-123 Парусник, португальский военный кораблик, водомерки Водоросли, лучевики, рачки, кальмары, рыбы, дельфины, киты Моллюски, актинии, раки-отшельники, креветки, морские ежи, морские звезды, рыбы: скаты, камбалы ,удильщик. Коралловые полипы, рыбы Кальмары, креветки, рыбы Название сообщества Характерные представители Сообщество поверхности воды Сообщество толщи воды Донное сообщество Сообщество кораллового рифа Глубоководное сообщество

elite Panaboard book Работа с интерактивной доской

Рефлексия 1) Моря и океаны богато населены 2) Здесь складываются разнообразные живыми организмами природные сообщества 3) Мы знаем следующие природные сообщества: сообщество поверхности воды, сообщество толщи воды, донное сообщество, глубоководное сообщество, сообщество кораллового рифа

2) Наиболее богато видами сообщество кораллового рифа

Учебник стр. 121-124; рубрика «Вопросы и задания» Рабочая тетрадь: № 189, № 190 Домашнее задание

Номер материала: ДБ-384888

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы

Время чтения: 1 минута

В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Самое западное море тихого океана
Оцените статью