- Стратегические ракетоносцы Ту-95МС пролетели над Черным морем
- Дозаправка Ту-142 над Черным морем: кадры из кабины
- «Сбивай его на х. » – как безалаберные ВСУ расстреляли пассажирский Ту-154
- Центральная часть Млечного Пути над Черным морем
- Найдены возможные дубликаты
- Лига фотографов
- Правила сообщества
- На море
- Сосед ковры стирает — на море собрался !
- Частное Солнечное затмение 10.06.2021. Липецкая область
- Туристический гид Владивосток. Часть 1. Или про внутренний туризм
- Любовь под звездами
- Светает
- Разновидности планетарных туманностей
- Плутон в любительский телескоп
- Электрочайки
- Ответ на вопрос: как видны планеты в любительский телескоп?
- Туманность Кошачья Лапка или NGC 6334. Расстояние до неё составляет около 5500 световых лет
- Тучи и млечный путь
- Симеиз
- Глубокий космос в любительский телескоп: NGC7009, NGC6809
- Звёздные обнимашки
- Юпитер, 28 мая 2021 года
- Земля и Луна между кольцами Сатурна
- Антарес — сердце Скорпиона
Стратегические ракетоносцы Ту-95МС пролетели над Черным морем
Два российских стратегических ракетоносца Ту-95МС выполнили плановый полет над нейтральными водами Черного моря в сопровождении истребителей Су-27.
Продолжительность полета составила более пяти часов, сообщили во вторник в Министерстве обороны РФ.
«Два стратегических ракетоносца Ту-95МС дальней авиации выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акватории Черного моря», — говорится в сообщении.
Экипажи дальней авиации регулярно летают над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Балтийского морей, Тихого океана. Все полеты проходят в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.
Ту-95 создан на пике холодной войны как ответ на создание в США бомбардировщика Convair B-36. Самолет создавался с турбовинтовыми двигателями, потому что на тот момент только они позволяли достигнуть дальности полета в 12 тысяч километров.
Именно такая дальность была необходима для того, чтобы в случае войны «доставить» заряды до США. Два соосных винта с противоположным вращением были нужны, потому что в случае использования одного винта его диаметр составил бы семь метров. Всего было произведено более 500 самолетов различных модификаций.
В 1951 году комиссия ВВС утвердила разработанный проект, а уже 12 ноября 1952 года прототип Ту-95 совершил первый полет. Серийный выпуск машины был начат в 1955 году. На базе Ту-95 созданы летающие лаборатории различного назначения, пассажирский межконтинентальный лайнер Ту-114 и его проектный транспортный вариант.
Источник
Дозаправка Ту-142 над Черным морем: кадры из кабины
Корреспонденты телеканала «Звезда» Виктория Косогляденко и Анастасия Фириченкова смогли своими глазами увидеть процесс дозаправки в воздухе противолодочного самолета Ту-142 в ходе учений, которые проходили над акваторией Черного моря.
Дозаправка в воздухе — один из самых сложных элементов воздушной подготовки. Она происходит на высоких скоростях, при этом экипажи должны удерживать самолет в одном положении достаточно продолжительное время.
Ту-142 — противолодочный самолет, созданный на базе дальнего стратегического бомбардировщика Ту-95.
В учениях над Черным морем помимо противолодочных самолетов были задействованы многофункциональные истребители Су-30СМ и бомбардировщики Су-24.
№ ФС 77 – 59170. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Сетевое издание www.tvzvezda.ru (далее – Издание) является средством массовой информации и зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77–59170 от 22 августа 2014 года). Учредителем и редакцией Издания является Открытое акционерное общество «Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации «ЗВЕЗДА» (ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»).
Главный редактор: Харьков А.В.
Контакты
Адрес: Россия , 129164 , г. Москва , проспект Мира, д. 126
E-mail: news@zvezdamedia.ru
Тел: +7 (495) 645-92-89
Издание может содержать информационную продукцию, предназначенную для лиц старше 18 лет.
Источник
«Сбивай его на х. » – как безалаберные ВСУ расстреляли пассажирский Ту-154
Забываемая за давностью лет катастрофа над Черным морем, в результате которой погибло 78 человек рейса Тель-Авив – Новосибирск, и сейчас не нашла своего логичного завершения. Признав таки свою вину, Украина так и не выплатила компенсации российской авиакомпании «Сибирь» в размере 15 миллионов долларов, ограничившись выплатами по 200 000 долларов за каждого погибшего израильтянина и россиянина. Сбить-сбили, но отвечать по полной не будем – это в стиле нынешней политики Киева.
Плановый рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив – Новосибирск, выполняемый утром 4 октября 2001 года из аэропорта имени Давида Бен Гуриона в аэропорт Толмачево, прервался через 1 час 45 минут полета. Лайнер находился на высоте 11 тысяч метров и уже собирался приступить к снижению в аэропорту города Сочи, где должна была произойти промежуточная заправка топливом. До посадки в российском курортном городе оставалось около 200 километров, когда экипаж зафиксировал факт попадания своего самолета в прицел ракеты и успел отправить в эфир несколько сигналов тревожной кнопкой. Отклониться от поражающего действия мчащейся на перехват ракеты уже не представлялось возможным – пилоты лишь успели заметить, что их атакуют.
Как известно, именно в это время на территории мыса Опук в Крыму проходили учения ПВО Украины, на которых присутствовали в том числе и иностранные наблюдатели. Стрельбы по учебным воздушным целям велись в том числе из комплексов С-200В, ракета которого и ошибочно поразила гражданское судно.
«Злой умысел в сбитом Ту-154 над Черным морем в 2001 году предположить сложно, скорее его и не было, – считает военный эксперт Владислав Шурыгин. – Тогда еще не было такого количества негатива в мозгах украинских граждан по отношению к россиянам. Тем более это был международный рейс, на борту самолета находились в основном граждане Израиля и Украина не рискнула бы нарываться на такой крупный скандал, от которого не смогла бы отвертеться. Причина видится в другом – к тому времени уже как десять лет в войска ПВО Украины не поступали выпускники профильных военных училищ, а многие из действующих офицеров либо уволились, либо уехали в Россию. Вероятнее всего, что оператор комплекса С-200В был просто недостаточно профессионально подготовлен, плюс находился под психологическим прессингом высокого начальства, которое требовало проявить мастерство в глазах иностранных наблюдателей. Все это и могло привести к тому, что вместо учебной цели, находившейся в 60 километрах, оператор навел ракету на цель, которая находилась на удалении в 250-300 километрах – перепутал! Главное было быстрее произвести пуск и показать лихость украинских пэвэошников. Результат известен».
После катастрофы Киев сразу ушел в «несознанку» и еще долгое время открещивался от участия в трагедии своей ракеты.
«Трагедии, когда гражданский самолёт становится жертвой военных (по различным причинам) не так уж редки, – считает медиаконсультант Александр Зимовский. – В таких случаях существует железное правило: всё отрицать. Кроме того, великие державы могут себе позволить ещё одну вольность. Оправдать уничтожение гражданского воздушного судна, признав его военным инцидентом. Так ведут себя, например, американцы. Помните иранский аэробус, который был сбит ракетой с американского крейсера «Винсеннес»? Тогда погибло 290 человек, командир корабля получил орден.
Украина, как третьеразрядная страна, такую роскошь себе позволить не может. Поэтому в случае с уничтожением Ту-154 над Чёрным морем в 2001 году Киев ушёл в полную «несознанку». Мне хорошо знакомы все обстоятельства трагедии, потому что в 2001 году наша телекомпания сообщила о том, что украинским ЗРК во время стрельб в Крыму сбит пассажирский самолёт. Я сам курировал этот спецвыпуск новостей, и проводил фактчекинг на основе данных американских систем слежения и оповещения. Они сразу и без колебаний указали на украинское происхождение ракеты, сбившей самолёт, вылетевший из Тель-Авива.
В дальнейшем украинские полководцы и официальные лица пошли в отказ. Но тогда, в первые несколько часов, со страху, практически все причастные с украинской стороны никак не оспаривали случившееся. Командование ВСУ признало и факт учений, и само проведение стрельб в указанном районе, и потерю контроля над выпущенной ракетой со стороны боевого расчёта ЗРК. И даже сохранилась в украинском военном фольклоре команда министра обороны Кузьмука командиру ЗРК, выразившему сомнение по поводу захваченной цели: «Сбивай его на х. ». Через две недели Кузьмука сняли с должности.
В тот роковой день на полигоне Опук ставили показуху для президента Кучмы. Дирижировал сам министр обороны Украины генерал армии Кузьмук, с ним были главнокомандующий ПВО Украины генерал-полковник Владимир Ткачёв и его заместитель по боевой подготовке генерал-лейтенант Владимир Дьяков, командующий 49-м украинским корпусом генерал-лейтенант Калинюк. Кучму спасло только то, что он накануне «заболел» (с ним это часто бывало), и не прибыл на полигон. Однако он никогда не отрицал ни самого инцидента, ни вины Украины в произошедшем. Пусть даже с непременной оговоркой о случайности трагедии».
Тогда, по итогам служебного расследования трагедии в небе над Черным морем «ушли» в отставку многих высокопоставленных военных имеющих пусть даже косвенное отношение к сбитому российскому самолету. При этом никто из них не был отдан под суд – все отделались порицанием. Более того, Украина все это время выдвигала и выдвигает версии о своей непричастности к инциденту и, несмотря на результаты расследований, «продавливает» версию внутреннего взрыва на борту гражданского воздушного судна. Да и сегодня, в очередную годовщину, в Киеве никто не вспоминает о той страшной трагедии – такая «меткость» украинских ПВО сегодня явно не в почете.
Источник
Центральная часть Млечного Пути над Черным морем
Примерно так в моем представлении выглядела Земля до выхода жизни на сушу: бесконечные пляжи пустых материков и отблеск космоса в глубоком море.
Яркое розовое пятно в центре — Туманность M 8 (Лагуна), яркая «звезда» правее — планета Сатурн, еще правее и ниже — Антарес в созвездии Скорпиона.
Nikon D600 + Nikkor 35/2D @ f/2.8, 4x30s, ISO 3200
Найдены возможные дубликаты
Лига фотографов
33.3K постов 26.7K подписчиков
Правила сообщества
1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.
Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).
Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.
Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).
Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.
2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.
Приветствуется указывание более подробной информации.
3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.
4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)
Все комментарии подобного рода будут удаляться.
6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все подобные комментарии будут удаляться.
7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.
Я после первого такого вау-эффекта подумывал даже телескоп купить, но комары переубедили )
> бесконечные пляжи пустых материков
И только слышится: «горячая молодая кукуруза! чурчхелла, креветки! подходи налетай!»
Если на фото Сатурн, то где Юпитер? Они сейчас близко.
Нет, на фото точно не Сатурн. Вот на картинке взаимной расположение Сатурна, Юпитера и Млечного пути сейчас. Указанная звезда вероятнее всего Сабик — эта Змееносца.
сатурн это. просто снимок архивный.
вот более актуальный, где они уже вместе:
Сатурн и Юпитер над Карпатами
Меня тоже это смутило. Сатурн, как и Юпитер сейчас находятся слева от Млечного Пути. Судя по всему фото сделано сильно давно
UPD. Короче, решил поиграть в детектива. Ближайшая похожая конфигурация наблюдалась в августе-сентябре 2017. Афтор, я угадал со временем съемки?
Хех, я был близок )
Неделю назад фоткал. Canon 80D, tamron 35mm f1.4
это сложение 4-х кадров с перекрытием 25% соответственно. таким образом вычетается шум
Эх, если бы не эта пыль в центре на пути ядра, как бы по другому выглядело небо!
Прошу прощения, а чем потом эти четыре снимка склеивать?
Ну, я склеиваю вручную в фотошопе — это совсем не сложно: слои с небом выравнять по звездам, с землей оставить как есть, потом прорисовать через маску
одно или другое
Sequator или аналоги
смотря что вы оригиналом называете:) вот так, например, выглядел внутрекамерный жипег
авто баланс белого мог так пошутить
Надо быть подальше от городов и больших предприятий, теплиц.
бывал много раз, ни разу такого не видел
Такое и не увидеть. Потому что этот снимок сделан при накоплении света. Ттут порядка 2 минут. Человеческий глаз не обладает свойством накопления, поэтому видит гораздо меньше деталей.
В идеальных условиях млечный путь виден как блеклая светлая дорошка через все небо.
Зрение может слабое
насколько я помню, в южном полушарии и на экваторе видно его гораздо лучше. Ну и как уже сказали — подальше от засветки. В идеале — поближе к какому-нибудь телескопу. Пустыня Атакама, например.
Ну или можно грибов поесть.
Как на фото автора, путь не увидеть глазами. Я в первый раз на Кавказе увидел, но знакомый сказал, что увидел в глуши Ярославской области. Так что важны погодные условия и удаленность от засветки — крупных населенных пунктов
На море
Сосед ковры стирает — на море собрался !
Вот уже несколько лет назад заметил, как только наступает лето, сосед достаёт два небольших стареньких (ещё советских) ковра, стирает их, сушит и кладёт в машину. Я ещё тогда ему вопрос задал — зачем ?
— Что ты ! Эти ковры мои самые любимые ! Я с ними и на речку и на море — можно постелить даже на камушки. И мягко и тепло. Они не большие и в машину прекрасно помещаются. А нам с женой и детьми на пляже очень удобно.
Вот и сейчас они на море собрались — даже завидно !
Частное Солнечное затмение 10.06.2021. Липецкая область
Canon 60D + MTO 1000AM + Solar Filter
1100mm (EFL — 1760mm); IS0-200; f-10.5; 1/250sec.
Туристический гид Владивосток. Часть 1. Или про внутренний туризм
И всем здравствуйте) Если у вас возникла проблема с тем, что поехать в отпуск хочется, но в Сочи вы были тыщу раз, а в Крым не лежит душа, то возможно я знаю как вам помочь.
Итак, мы имеем двух людей желающих провести интересно отпуск на недельку.
Смотрим даты: лучше всего это конечно конец августа, там уже отгремели все тайфуны, но в принципе даже при дожде будет такая жара, что вы почувствуете себя в тропиках.
вот вам прошлогодние показатели за июль и август
Я возьму условные даты 23-29 августа.
По перелету Москва-Владивосток двое человек
Авиарейсы Moscow (все аэропорты) – Vladivostok (VVO)
Aeroflot 8 ч 15 мин Без пересадок 50 850 ₽
Поездка на такси Владивосток туда-обратно около 2000₽
Отель) тут я взяла разные категории, можно прошерстить букинг, там вообще дикое разнообразие.
Апарт отель 28 800 руб. 6 ночей
Улучшенный двухместный номер с 2 отдельными кроватями и видом на город
2 односпальные кровати
Собственная ванная комната
Телевизор с плоским экраном
Капсульный отель 11 408 руб. 6 ночей
Двухместный номер с 1 кроватью
1 двуспальная кровать
Современная квартира 28 407 руб. 6 ночей
Спальня 1: 1 двуспальная кровать
Гостиная: 1 диван-кровать
Собственная ванная комната
Телевизор с плоским экраном
Ценник такси на передвижение по городу от 100 до 300р
общественный транспорт 28р.
Цены в кафе и рестиках можно глянуть тут
бургер из мраморной говядины 500р
пянсе 80р (местные, я верно написала?)
хинкали 340₽ / 368г.
двойной хот дог 120р
на двоих можно покушать как на 1000р, так и на 10 000р.
А теперь самое интересное) на Русский остров можно доехать на автобусе) там можно искупаться, посетить кампус ДВФУ, мыс Тобизина, океанариум(1200р за чел.)
Можно съездить на Шамору и обкушаться там шашлыков, обгореть на песчаном пляже, посетить стеклянный пляж.
За один день и 1600р вы можете сгонять в Находку, одни только виды по дороге прекрасны и живописны.
За городом есть Изумрудная долина, Штыковские пруды.
Можно арендовать катер (от 2000р в час) и порыбачить или уйти к островам. Пойти на сапах к гротам, полазить в катакомбах, взобраться на горы, покататься на конях про это можно посмотреть тут
Или прокатится на катере по акватории города (от 900р чел)ночные или дневные экскурсии
Короче, у нас есть что посмотреть и покушать (особенно покушать)))
Да, перелет и отель сожрет у вас около 70к на двоих, но это не Сочи и не Крым, тут своя атмосфера, совершенно другая природа и культура) думайте сами, решайте сами)
Ребята, кто знает еще интересные места, накидайте в комменты.
дополнение, все кто скажут что на Шаморе помойка, может подумаете, что у нас экологически чистая вода в стране, наверно только на Байкале
Любовь под звездами
Новый космический кулон, любовь, млечный путь, все блестит и вот это вот все)
Основные материалы-пигменты, глиттеры, эпоксидная смола.
Внутренний размер рисунка без рамки 3 на 4 см, космическое небо с объемным эффектом
Информация обо мне в профиле или в ранних постах, когда еще можно было оставлять контакты
Светает
Разновидности планетарных туманностей
Плутон в любительский телескоп
Электрочайки
Ответ на вопрос: как видны планеты в любительский телескоп?
Отвечаю: Также они видны и глазoм в мой Celestron 8se c линзой Барлоу x2 и окуляром 8mm.
Это просто одиночные кадры без какого-либо сложения и обработки.
Туманность Кошачья Лапка или NGC 6334. Расстояние до неё составляет около 5500 световых лет
Тучи и млечный путь
Nikon D600, Tokina 16-28 f2.8
15s, f2.8 iso 3200
Симеиз
вчерашний закат на пляже в Симеизе
Глубокий космос в любительский телескоп: NGC7009, NGC6809
1. NGC 7009 (Туманность Сатурн) — планетарная туманность в созвездии Водолей.
2. NGC 6809 — шаровое звёздное скопление в созвездии Стрельца.
Celestron 8se + Sony A380 одиночный кадр, 04/06/2021 00:47 (+7ч)
Звёздные обнимашки
Иногда звёзды сходятся так, что аж сплетаются!😅 Целый клубок из морских звёзд заснял дайвер на Сахалине.
Юпитер, 28 мая 2021 года
-телескоп Celestron NexStar 8 SE
-монтировка Meade LX85
-длинная линза Барлоу 2х
-корректор атмосферной дисперсии ZWO ADC
-фильтр QHY IR-cut
Место съемки: Анапа, двор. 4:06 утра.
В ИК-диапазоне (светофильтр ZWO 850 nm), 4:18 утра:
В ИК-диапазоне (светофильтр ZWO CH4 methane 890 nm), 4:21 утра:
Мой космический Instagram: star.hunter
Земля и Луна между кольцами Сатурна
Антарес — сердце Скорпиона
Короткими летними ночами над горизонтом северных широт крадучись поднимается одно из самых мистических (в нашем восприятии) зодиакальных созвездий — созвездие Скорпиона. Его возглавляет оранжевый Антарес — звезда со странным именем. В основе этого имени — название планеты, а если быть еще точнее — имя греческого бога войны — Ареса, который у греков всегда был связан с кроваво-красной планетой Марс. И только римляне потом навязали миру имя планеты — Марс — тоже по имени своего бога Войны.
В средних северных широтах Скорпион полностью не восходит. На широте Москвы (и большинства других российских городов) появляется только самая макушка — “Клешни Скорпиона”. А протяженный хвост с ядовитым жалом (в нем расположена пара звезд “Кошачьи глаза”) можно видеть только в субтропиках и южнее.
К счастью, Антарес находится недалеко от клешней. И хотя сейчас мы называем его именно — “Анти-Марс” — если переводить название буквально, поскольку название это возникло в результате хронической путаницы — звезду часто принимали за красную планету и наоборот, ведь каждые 2 года Марс заходит в созвездие Скорпиона — но в древности альфа Скорпиона имела сразу несколько названий, никак с планетами не связанных. Арабы, подарившие астрономии большую часть звездных имен, величали его Калб-аль-Акраб («Сердце Скорпиона»). У персов звезда называлась Сатевис. В Индии — Джьештха.
Забавно, что в средние века итальянцы назвали Антарес “Вечерней звездой” — Веспертелино, что вносило еще одну путаницу с планетой, но в данном случае уже — с Венерой.
Лучшее время для наблюдения Антареса — вторая половина весны и все лето. Осенью Антарес теряется в вечерних сумерках и до середины весны вновь становится недоступным наблюдениям. У Антареса есть звезда-антипод — красно-оранжевая Бетельгейзе — альфа созвездия Ориона. Согласно греческой мифологии Орион был ужален Скорпионом и погиб от этого ядовитого укуса. Но Зевс спас душу величайшего из охотников, водворив её на небо в виде самого яркого созвездия. А чтобы Орион и Скорпион более не встречались, Скорпион оказался в противоположной части небесного глобуса, и как только восходит Орион, Скорпион тут же прячется за горизонт. Увидеть одновременно два этих созвездия в северных широтах нельзя. И главные звезды этих созвездий — Антарес и Бетельгейзе — никогда не сияют на небе одновременно.
Но эти звезды похожи.
Красные сверхгиганты удаленные от Солнца на 600 световых лет, обладающие неправильной или полуправильной переменностью, находящиеся на финальной стадии эволюции, столь огромные в размерах, что любая из этих звезд (оказавшись на месте Солнца) поглотила бы своими раскаленными недрами все планеты, включая тот самый Марс (чтобы больше не путался под ногами). Используя VLT — “Очень Большой Телескоп” (расположенный в чилийской пустыне Атакама) — астрономы практически синхронно смогли построить первые карты поверхности и для Антареса, и для Бетельгейзе.
Однако, у Антареса есть спутник — это отличает его от Бетельгейзе. Хоть что-то нашлось, в противном случае эти звезды можно было бы считать звездами-близнецами.
Антарес B — имеет отчетливый зелено-голубой оттенок и является непростым объектом для наблюдений. Расстояние между звездами составляет чуть менее 3 секунд дуги, и яркий Антарес A чаще всего поглощает своим сиянием несколько более слабый Антарес B.
Блеск звезд составляет +1m и +5,5m.
Утверждается, что в любительский телескоп разделить Антарес на компоненты A и B можно только при покрытии звезды Луной — такое случается иногда. Луна поочередно закрывает один компонент, потом другой, а затем звезды так же поочередно появляются из-за лунного диска — с разницей в несколько секунд. Именно таким образом и был открыт Антарес B — в 1819 году. Но за 200 лет любительские телескопы успели заметно вырасти в размерах и качестве. И лично я хорошо помню, что видел Антарес B вне всяких покрытий в телескоп “Мицар” (диаметр зеркала 110 миллиметров) без особого труда.
Антарес B — только кажется слабым спутником оранжево-красного исполина. Сам по себе он тоже звезда-гигант — в 7 раз более массивный, чем Солнце, очень горячий (18 тысяч градусов — температура поверхности) и с общей светимостью превышающей солнечную почти в 3000 раз.
В спектре Антареса B обнаружено довольно много линий тяжелых химических элементов, очевидно захваченных от Антареса A, хотя звезды не столь близки в нашем понимании — их разделяет расстояние в 500 астрономических единиц или 80 млрд. километров — это можно сравнить с расстоянием между Солнцем и далекой холодной Седной — самой дальней из известных карликовых планет, подобных Плутону. Тем не менее звездный ветер Антареса A, постоянно “обдувает” Антарес B, обогащая его атмосферу теми химическими элементами, которые естественным путем там образоваться сами не могли.
Пара этих звезд совершает оборот вокруг общего центра масс более чем за тысячу лет. Для двойных звезд это очень небольшой период обращения.
На звездной карте Антарес расположен в крайне богатом интересными астрономическими объектами районе. Проходящий здесь Млечный путь наиболее широк и ярок — это не удивительно, ведь именно в этом направлении расположен центр нашей Галактики, скрытый темными пылевыми облаками и туманностями.
Антарес — являясь весьма ярким светилом (его светимость превосходит солнечную в 10 000 раз) подсвечивает обширную туманность, в которой идет активное звездообразование. Еще несколько туманностей — подсвеченных другими, более далекими, звездами — можно обнаружить в этой же области неба. Иногда кажется, что туманности практически сливаются друг с другом. Это иллюзия — все они находятся на очень разном расстоянии от нас, и только их проекции на небесную сферу накладываются друг на друга. Тем не менее эта совокупность туманностей называется комплексом туманностей Антареса, или даже — совсем просто — Туманность Антареса.
В завершении этого небольшого обзора оставляю Вам видеоролик, на котором Антарес и его небесное окружение видно во всей красе.
Звучит фрагмент моего нового музыкального альбома «Туманность Антареса». Полностью альбом можно послушать на специальной странице моего сайта.
Источник